Езда "на дальняк". Опыт и впечатления.
Решил собрать в этом посте свои "наработки" по езде на расстояние , немного побольше, чем обычно ездят на "евромопедах"....
Впрочем, "дальнобой", - понятие растяжимое....
Есть конечно герои которые покрывают на мопедах тысячи км. Я увы до таких высот не поднялся, но на "оперативно-тактический радиус" немного поездил, например:
Новороссийск-Шаумян (за Туапсе) и обратно,за сутки 420 км, летом, в стоке;
Крымск-Ростов-Новороссийск, за два дня (с ночевкой) - 945 км, из них за второй день - 495 км, летом, в стоке;
Новороссийск- Ейск-Новороссийск (два раза), два дня (с ночевкой) - 712 км, в тюне (77сс), зимой (декабрь и февраль);
Новороссийск-Баговская (Мостовской район) через шаумянский перевал - 440 км за день, летом в тюне (77сс), затем около 130 км по горам и примерно 150 км по ДОП назад (
viewtopic.php?f=3&t=576 ).
Также было немало поездок в Краснодар и обратно - 300 км, и зимой и летом, и в стоке и в тюне.
Таким образом, какой-то опыт есть...
(Надеюсь, что все понимают, что 300-500 км в день на "евромопеде"-эндурике - это не то-же самое, что это-же расстояние на Хонде Голд Винг....
)
Итак, (извиняюсь если для кого эта инфа будет тривиальщиной, - писал не для Вас) если кратко:
- не "гоняться" с машинами, зато смело объезжать пробки по обочине;
- если есть "камаз" идущий 70-90, - пристраиваться за ним, особенно когда устал или ночью;
- никогда не "гнать на время", уставшим, - лучше выпей кофе в кафе, отдохни, - помни что физическая усталость коварна не только сама по себе, а сильно сказывается на адекватности принятия решений (пример, когда я полез крутить маслонасос, не подстраховавшись доливом в бензобак), кстати на войне опытные командиры, всегда укладывают бойцов спать, при малейшей возможности (я про "настоящую", а не сидение на "блоках");
- ночью, и в туман всегда ездить на "напряженных руках", даже по знакомой трассе;
- после значительных перегонов обязательно осматриваить мот, даже если не слышал "подозрительных" звуков или вибраций;
- с собой - запас 2Т масла, запасная лапка КПП, основные инструменты, запасная свеча (лучше две и колпачек....
), "непромокаемый костюм" (если не период "великой засухи");
- визор шлема и зеркала обработать "антидождем", а проводку "осушителем"
- не одевайте в дальнюю поездку рюкзак!!! Навьючивайте мот!!!.
Но желательно иметь над выпуском багажник, чтобы пришвартованный рюкзак не сполз под выхлоп. Случаи такие были, прожигали и рюкзаки, и палатки и коврики.....
Правильно обслуживаемый, за которым "следят", триггер не должен "разваливаться" просто на дальнобое. Да есть слабые места, которые достаточно стандартны:
- спицы заднего колеса (если не поменяны на "ураловские") при прыжках и перегрузе;
- стоковый карб при <+10 C (если не поменян на тюн);
- хилый свет (если не поставлен ксенон или диоды);
- негерметичная приборка (пробрызгать "осушителем").
Но "известный баг - уже фича"
. В целом триггер достаточно надежен, горы и грязимес гораздо критичнее "дальнобоя", и ничего, справляется.
Также надо помнить о ресурсе:
- поршня;
- коленвала;
- ну и "в первую голову" о подшипниках колес, стоковых ресурс ~ з/п - 7000/14000. Обязательно проверять люфт перед началом дальней поездки!
При дальнобое и серьезных поездках "на природу", если у вас стоковая лапка переключения передач, рекомендую обязательно взять запасную (ломаются "на раз" при падениях) и поставить нормальную защиту рук (точнее рычагов
). Например неплохо подходит от квадра Stels 300.
Ну разумеется пара свечек, и если уж совсем хотите перестраховаться - возьмите цепь (а лучше регулярно проверяйте натяг имеющейся
).
Теперь еще пару слов, если поедите далеко с пассажиром (-кой).....
1. Задняя часть седла - жесткая, - желательно закрепить на нее какую-либо подушку. Как вариант, - берется маленький дешевый рюкзачёк, набивается поролоном и швартуется на сидение.
2. Рюкзак пассажира должен опираться на мот (багажник).
3. Проверить не попадает ли рюкзак пассажира под выхлоп...
Пару слов об ощущениях, относительно других мотов и авто.
1. Сразу скажу, что проехать за световой день на триггере больше 500 км - сложно, да и наверное не очень нужно. Это вам не авто, чаще заправки. в т.ч. маслом, осмотр мота, подтяжка цепи и т.п. Да и задница не железная.
2. По сравнению с одноцилиндровыми мотами без балансирного вала - триггер рулит! Не раз ездил в молодости на "Восходах" и "Минсках" по 100-150 км не слезая - потом, - "чуть живой". С триггера слез - и ничего, - хотя и седло жестче.
3. С точки зрения просмотра "окружающих красот" - оптимальная скорость не более 70-75 км/ч.
4. Если даже сравнивать триггер "на дальняк" по ДОП, с 4Т аналогичной мощности, особенно дорожниками, - то "среднепутевая" скорость у триггера будет как правило ниже, - т.к. чаще заправки, долив масла, большой ход подвесок, "велосипедная" динамика на разгоне и. т.д. Разумеется если на будет по маршруту продолжительных ""эндуро-участков". - типа объездов пробок по полю и т.п.....
5. Триггер из-за сочетания "легкий и высоки" - имеет большую парусность, что при сильном боковом ветре значительно повышает утомляемость и снижает скорость.
Назад к перечню