Информация с форумов и полезные ссылки.
В этом посте будут "жить" различные справочные материалы с форумов и прочая инфа, не являющиеся официальными мануалами, но представляющие определенный интерес для триггероводов
( и не только... ), а также ссылки на статьи и всякие занятные ресурсы по мототеме.
____________________________________________________________________________
Тест карбюраторов: Dellorto 17.5 mm , Dellorto 21 mm , Keihin PWK 21 (от Stage 6)
и Keihin PWK 24 (от Stage 6)
На этом графике отражен тест карбюраторов Dellorto 17.5 mm , Dellorto 21 mm , Keihin PWK 21 (от Stage 6) и Keihin PWK 24 (от Stage 6). Тесты проводились на скутере с двигателем Minarelli воздушного охлаждения, на который была установлена поршневая Stage 6 Racing ( Athena ), выхлопная труба Stage 6 R 1200 и воздушный фильтр низкого сопротивления. Для чистоты эксперимента вариатор был заблокирован путем фиксации перемещения половинок ведомого шкива.
_____________________________________________________________________________
Инфа о сравнении мощности различных тюн ЦПГ
Сдернуто сейчас отсюда:
http://www.apriliaforum.com/forums/show ... c-bhp-info
Но вообще-то (по памяти) "первоисточник" какой-то форум по фантику, и тестилось это на фантике кабальеро с тюнинговыми коленом, трубой и карбом.
Цифры спорные, на фантиковском сайте были обвинения топикстартера в "проплаченности от полини".....
Цифры на Атену CV и пармакит 110 добавил от себя
Airsal 50 cc Aluminium = 11 Bhp
Airsal 76 cc Aluminium = 15 Bhp
Athena Racing = 16 Bhp
Athena CV 80cc = 22 Bhp -? - прим. от fd47/
Barikit Racing = 16 Bhp
Bidalot 50 cc Replica = 13.5 Bhp
Bidalot 70 cc Replica = 16.5 Bhp
Conti CHR 50 cc Racing = 13 Bhp
DR EVO 70 cc = 11 Bhp
Hebo Manston Racing = 16 Bhp
Hebo Revolution = 18 Bhp
Maxi Kit 85 cc firmy TOp = 17 Bhp
Metrakit Hand Made 70 cc = 12 Bhp
Metrakit Pro race (MK) 70 cc = 22 Bhp
Metrakit Pro Race (MK) 50 cc = 14 Bhp
Metrakit SP (MK) = 16 Bhp
Malossi MHR Replica 50 cc = 9 Bhp
Malossi MHR Replica 70 cc = 12 Bhp
Malossi MHR Team = 17 Bhp
Malossi MHR Team = 14 Bhp
Malossi MHR Team 80 cc = 19 Bhp
Parmakit 110 cc = 25 Bhp+ (28 -? прим. от fd47)
Hebo Manstron Pentanegra 70 cc = 24 Bhp
Polini Aluminium (70 albo 80) = 25 Bhp
Polini Aluminium 50 cc = 15 Bhp
Polini EVOLUTION Aluminium 13 Bhp
Polini 75 CC Ghisa = 12 Bhp
Simonini 70 cc = 19 Bhp
Simonini 90 cc (wał,cylinder)= 20 Bhp
Top 2 Plus = 14 Bhp
Top 2 Plus TS = 15 Bhp
Top Trophy 73 cc = 11 Bhp
Top Trophy 50 cc = 8 Bhp
TPR 50 cc = 13 Bhp
Top TPR 86 cc (86,37) = 22 Bhp
Top TRP Corsa = 19 Bhp
_______________________________________________________________________
Интерактивная схема (графическая программка.... ) для расчета размеров 2Т резонатора
в зависимости от ТТХ двигателя
http://www.underdogsracing.com/fospipe/
_____________________________________________________________________
Инфа о соотношении значения фазы выпуска ЦПГ с мощностью на различных оборотах для двигателя АМ6.
Вначале, что это такое?
(фаза выпуска)....
Фазы газораспределения - это промежуток времени, за который открываются и закрываются окна в цилиндре при движении поршня вверх-вниз. Считаются они в градусах поворота колен вала двигателя. К примеру, фаза выпуска в 180 градусов означает, что выпускное окно начнет открываться, будет открыто, а затем закроется при половине оборота (180 из 360) коленвала двигателя.
...функции газораспределения выполняют окна цилиндра и поршень, который их открывает и закрывает. Однако из-за этого теряется время, в течение которого поршень совершал бы полезную работу. По сути, мощность двигателя формируется только до открытия выпускного окна и при дальнейшем движении поршня вниз создание крутящего момента не происходит либо очень незначительно.
Взято из:
http://zadocs.ru/matematika/4517/index.html
Теперь, как оно влияет на мощность на различных оборотах:
138-150: сток на большинстве мопедов, чтобы держать вас не выше 50 км в час.
151-161: Хорошая мощность при низком и среднем крутящем моменте, до 7 000 об / мин.
162-168: Хороший средний крутящий момент и мощность до 8K-9K.
169-175: Тяга во всем диапазоне мощности. Хороший крутящий момент в верхнем среднем сегменте с высокой мощностью до диапазона 9K-10K.
176-182: дает слабую мощность до 5K, хорошую мощность при 7K, и будет взрывная с 8K до максимума от 9K до диапазона 10,2K-11,2K.
183-187: Не дает тяги до 5.5K, некоторая мощность в 7K, хорошая на 8K, начинается взрывная с 9 + K, тянет до диапазона 11,5K-13,5 об / мин.
188-198: Очень ограниченное использование. Почти без тяги ниже высоких оборотов, с узкой высокомощной силовой полосой, используются гоночные высокие обороты.
Взято из:
http://www.mopedarmy.com/wiki/Calculating_port_timing
Перевод, - Google + мой (ногами не бить!
)
Ну и наконец какие ЦПГ у Вас "верховые" какие "низовые" - решайте сами по цифирькам;
Dam-sport
Dam sport 196
Hebo
Pasage bas 186
Metrakit
Pro-race 195
SP 188
Polini
Evo ancien modèle 190
SCR
Hand-made 190
Racing-line 195
Sm 182
Yasuni
HM compet 188
R3 193
R2 186
Diagrammes des kits
Airsal
diam 48 187/130/125
diam 40 184/130/128
D50 186/132
Athéna
Racing 70cc AM6 190/128 Taux de compression : 14.1:1 squich de 0.8mm
Racing 70cc Derbi 183/123
Sporting 70cc Am6 180/120
50cc AM6 183/135 Taux de compression 14.2:1 squich de 1mm
Barikit
Alu 50 180/127
Alu 70 185/127
Racing 189/129
Usine 194
Bidalot
Réplica 70cc 192
Réplica 50cc 185/125
Racing 70cc 195
Conti
CHR 190/123
Derbi
Origin' 175/115
Hébo
Replica 180/126/124
Révolution 192/128
Pata Negra 195
KRD
Diam 48 et 49 190/128
Malossi MHR Team
Derbi 50cc 195/129.5 Taux de compression : 16:1 squich de 0.45mm
Derbi 70cc 189/129 Taux de compression : 15.4:1 squich de 0.55mm
AM6 50cc 195/130 Taux de compression : 16.3:1 squich de 0.55mm
AM6 70cc 190/129.5 Taux de compression : 15.25:1 squich de 0.55mm
Metrakit
Hand made 182/114/114
SP 188/126/120
Pro race 196/132/130,5
Minarelli
Origin' 175/115
Polini
Evo 190
D50 fonte 186
Evo d50 188
Simonini
90 cc 185/127
Top perf
Rose 7 transferts 190/130/?
Rose 5 transferts 190/125/123
Noir diamètre 49 182/126
Gris 191/132 14.7:1 8:1 squish 0.9+0.1
Culasse à plot 195 Taux de compression 14.5:1 squich de 0.9
Взято из:
http://www.2stroke-tuning.com/moped-for ... ten/page-2
В принципе, данные по фазам выпуска, есть и на других ресурсах, а на "приличных" тюн-ЦПГ" - они должны быть в мануале, или хотя бы на сайте производителя.
Понятно, что отличие в размещении мощности крутящего, по диапазону частоты оборотов колена на различных ЦПГ, подразумевает идентичность остального конфига мота, в первую очередь трубы (резонатора....
) и карба.
__________________________________________________________________________
Некоторая инфа по системам выпуска, к сожалению нет наиболее распространенных у нас...., но хоть что-то, т.к. инфы по данному вопросу совсем мало.
Тестилось на Rieju MRT 50, хоть и не триггер, но тоже АМ6, поэтому думаю, для полноты картинки, -будет полезно.
_______________________________________________________________________
Надыбал тут интересную табличку:
Правда, нет данных ниже -1 С. Интересно сколько будет при -17 С и 60 км/ч ???
Насколько этой табличке можно верить - тоже х/з, - но занятно....
_______________________________________________________________________
Довольно занятная инфа с моего поста на
http://www.clubenduro.ru/ от 06.07.2013
Поставил 21 карб вместо 19, если на 19-м ездил 106-й ОТЖ и игла на 1 деление ниже мах., то 21-й отстроился на 96 м- ОТЖ и иглой на полный мin., и то впечатление, что ОТЖ - велик, заказал 94-й.
Причем, если на 19-м крутил 14200, то на 21-м "отсекает" ровно на 13 600, если бы не знал, что менял только карб - копия "отсечки по оборотам". Но на 13600 на 21-м ездит не хуже чем на 14000 на 19-м.
Как то так. Буду отстраивать дальше.
ЖХХ - 60 на обоих карбах. Все заглушки с патрубков сняты
Звезды 12/55.
_________________________________________________________________________
Диалог о маслах в КПП со "старого" (clubenduro.ru) форума
Заявление от В.: Нигде в мототехнике трансмиссионные масла не используются именно из-за присадок которые муфте сцепления противопоказаны и если ты купил масло и на нем на писано 10w40 то это значит что любой производитель шмотуль, кастрол, ликви молли или лукойл должен обеспечить определенные свойства в соответствии с мировой классификацией. Поэтому не важно какой бренд написан на банке, важна лишь легальность товара (не подделка ли).......
Ответ от fd47: Скажу сразу, считаю, что в данном случае, в целом Вы не правы.
Во избежания "крутых разборок", которые уже были по поводу "что лить в коробку АМ6", которые уже были и на мото50 и на чина скутер, давайте спокойно разберемся.
Мои "козыри":
1. Давайте вести речь конкректно о АМ6, и не будем приводить в примеры другие двигатели.
2. Я на этом двигателе всё же отъездил почти 27 000 км, и кроме этого регулярно собираю инфу об его эксплуатации на просторах России, причем как лично так и в нете. И масло лил в коробку достаточно разное как и мои знакомые.
Так, вот, началом "эпики про масло" (давайте, заранее договоримся, что речь в данном посте будет вестись о иасле заливаемом в коробку АМ6), было то, что в "мануале" на триггер, вначале было написано 75W90, потом стали писать 10W40 !!! Причем "на практике" у одних нормально не наботало 75W90 (в основном москвичи), у других 10W40 !!! Для полного веселья ()образовался "третий лагерь" - сторонников лить масло для автоманических трансмиссий (ATF).
Столкнулись с этим и мы (я и знакомые мои триггеристы), - действительно "мистика" - "вся москва и питер" ездят на 10W40 - а у нас на нем "куча глюков", а нормально ездит на 75W90 !!!
Тут то как раз и выяснилось, что дело в том, что маркировка только по SAE, например "10W40" - не исчерпывает всех характеристик масла ! И данное утверждение было потом подтверждено людьми профессионально занимающиеся вопросами эксплуатационных свойст масел.
Причем значения по SAE для моторных и трансмиссионных масел - разные. 10W40 для моторок приблизительно равны 75W90 для трансмиссионок. А "Мотюль" всё окончательно запутала назвав трансмиссионное масло для мотоциклов 10W40.....
"А ларчик открывался просто" !!! Москвичи и питерцы, говоря о "10W40", - подразумевали конкректное масло "Мотюль Трансойл Эксперт 10w40 2Т-4Т", которое прекрасно работает в коробке АМ6, а у нас его тогда в Новороссийске толком не было, и мы пытались лить "обычное 10W40" от ликви-моли или хадо, - которые нифига нормально не работали.
А неудачи в использовании 75W90 москвичами были обусловлены, что мы лили "75W90 для мототрансмиссий от ликви-моли" или "ликви-моли или Хадо, SAE "75W90 для механических КПП и редукторов", а они "мотюль 75W90"или не что подобное ........
Короче, вот такая "кинокомедия"..........
Я лично вначале использовал "Ликви-моли 75W90 для мототрансмиссий" - это которое в баночках по 0,5 с картинкой мотоциклиста, потом перешел на более дешевое Ликви-моли SAE 75W90 для механических КПП и редукторов. а после налаживания доставки "Мотюль Трансойл Эксперт 10w40 2Т-4Т" в Новороссийск, - мы перешли на него, т.к. это самый недорогой вариант с нормальной работой.
Евгений (djonik_nov) до трансойла использовал Хадо, SAE "75W90 для механических КПП и редукторов".
Я кроме провальных попыток использования "обычного 10W40", пробывал заливать и ATF кажись от Кастрол, - показалось хуже чем Трансойл, а стоит дороже, хотя в принципе -работает.
Проблем с работой сцепления у нас не было. Я поменял диски после 24 000 км пробега, хотя они уже были "совсем убитые". Людей у которых диски прошли на АМ6 больше - не знаю.....
Категорично про определенные типы масел в описании ТТХ триггера я написал, потому, что дело в том, что коробка АМ6 достаточно"привередлива" к типу масла, а в инете была куча стонов от новичков с проблемами при заливании "разного и всякого" масла в коробку АМ6 "по советам товарищей" имеющих другие моты.
Вся указанная мной информация проверена личным опытом не только моим, но и еще нескольких человек.
Кратко написал потому. что описывать всю эту "эпику" - не хотелось (но вот все -же опять пришлось.......у-фф...)
_____________________
Заявление от В.: Я не сторонник резких высказываний , но Ваши посты про масла, Михаил, насыщенные словоблудием и любовью к самому себе без слез умиления читать невозможно. Так вот все ваши субьективне ощущения - это от дилетанства. Все одно что человек заливает в жигули 95-й бензин вместо 92-го и говорит - МАШИНА ПРОСТО ПРЕТ.
Ржунимагу.
Расскажите мне какие такие характеристика масла "не исчерпывает всех характеристик масла", да еще таких что влияют на работу Вашего капризного мопеда? И в чем капризность Вашей КПП? Там подшипники иные, или стали, или он пластмассовый и потому требует иного подхода к смазке? Или на литровом дукатти мотор попроще и потому там работает все что угодно, а на высокотехнологичном мопеде все сильно сложнее?
Грамотного человека не запугать мнением безграмотных москвичей и питерцев которые авторитетны для кого-то и Ваше мнение судя по всему стоит столько же. Мне пожалуйста факты и цифры.... а без них Вы батенька банальный демагог.
В своем многословном после Вы совсем позабыли указать хоть одну причину по которой Вам не нравится или нравится то или иное масло лишь обозначив Ваши НЕУДАЧНЫЕ попытки использовать масло 10W40 (наверное банка была неудобна и не удавалось залить масло в КПП, а не мимо...).
По Вашему "нормально работает" и "нифига нормально не работает" это вообще общепринятые термины практикуемые в дискуссии технически грамотными людьми???
Да Вы талант убеждения!
И я бы посоветовал Вам быть более сдержаным в рекомендациях того, в чем Вы мало разбираетесь и все Ваши познания сводятся к субъективным ощущениям и нашептываниях авторитетного "дяди Васи". Изучайте матчасть, у Вас и с мануалом проблемы...
Ответ от fd47: Уважаемый! "Ржать" я Вам запретить не могу, пожалуйста, на здоровье, смех продлевает жизнь......
....А по существу.......
"Нифига нормально не работает", - это "проскальзывание" при переключении передач на следущую, "лженейтрали", нечеткая работа сцепы при любой регулировке и т.д.
Неужели обязательно это расписывать "технически грамотному человеку"???
Залив 10W40 от ликви я не смог даже день проездить!!! Какие тут к черту "субъективные впечатления" ???
Причем аналогичный опыт, независимо от меня был у джоника и алексея76......
У нас что коллективные галлюцинации ??? Причем тут "словоблудие и любовь к самому себе" ???
"Нормально работает", - это четное переключение передач и четкая работа сцепления, в холодном и горячем состоянии двигателя, что тут неясного ?
Некоторое моё "раздражение" в данном вопросе, вызвано тем, что данная тема уже "обсасывалась" и на мото50 и на чайнаскутере, где тоже хватало "специалистов и недилетантов", но потом выяснялось, что если у кого нормально 10W40 работает, - так это Трансойл эксперт.........
При чем тут "жигули" на 95-м и моторы дукатти ??? Кто из нас демагог?
По поводу стандарта SAE. Так и предполагал, что Вы на меня "накинетесь" (да и "сам дурак" немного по-хамски сформулировал). У меня к сожалению нет возможности привести выступить на форуме человека с профильным высшим образованием по ГСМ, занимающимся дилерством импортных масел последние лет 15, но он со мной почему-то согласен.....
Ну, могу привести например такую инфу:
http://www.0w40.ru/information/faq/?ELEMENT_ID=11297
Поймите, я не сотрудник мотосервиса, и мне "сферически правильная в вакууме" универсальная для любых мотов инфа не нужна. Нужно конкретное решение конкретной проблемы, - поэтому вполне достаточно наглядного опыта нескольких человек, и подтвержденное "теоретически подкованным" человеком.
"Практика - критерий истины" не так ли ?
По поводу "сдержанности в советах". Я советовал только, то что "работало" у меня и моих знакомых на конкретной технике, Вы же советуете только экстраполируя свой опыт на совершенно незнакомый Вам двигатель.......
В мотосервисе кстати тоже сильно удивились, что 10W40 от ликви "не сработало", - дал проехать - "....и правда...."
А по поводу мануала, Вам отсканировать мой с 75W90 ??? Вопрос тоже давно "пройденный" на форумах триггеристов, еще раз повторюсь, были разные......
С искренним уважением к Вам, "ничего личного",
_____________________
Назад к перечню