Эндуро в городских условиях.
- vidgeRS
- Администратор
- Сообщения: 4206
- Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
- Откуда: Краснодар-Кабардинка
- Мото: пока без мотика
- Настоящее имя: Виталик
- Контактная информация:
Re: Эндуро в городских условиях.
Хочется летом кататься по городу без пробок))) пока набираюсь опыта!
-
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 01 мар 2015, 01:15
- Откуда: Новороссийск
- Мото: CRF250X, EXC200, VFR800-2
- Настоящее имя: Ваня
Re: Эндуро в городских условиях.
Игнат всё хорошо расписал.
Пару вещей из собственного опыта:
На спорте по городу валить конечно прикольно. Вставляет не по детски между машинами выписывать. Кайфа не меньше чем по лесу валить с открытой дырой. Обратная сторона - если в лесу ты просто рано или поздо улетишь в кусты, или просто покувыркаешься вместе с мотом. то в городе ситуация зависит не только от тебя, но и от какого-нибудь дебила. который захотел припарковаться, и не посмотрел в зеркало, или просто высунул руку в окно, или бабушка бежит на красный свет или пьяный какой. И вот уже ты едешь на жопе по асфальту, и мотик отдельно от тебя, и иногда ещё и бабушку тащит с собой (было и такое). Или кувыркаешься по обочине и лежишь раскумаренный а разозленные автомобилисты ещё и пытаются тебе морду набить за оторванное зеркало .
Короче это увлечение долго не длится, рано или поздно приходит понимание, что что-то не так.
Как Михаил сказал "в отпуск с кладбища отпустили".
Короче для спорта даже и не трасса Краснодар-Армавир (это уж лучше для спорт-туриста), а например дорога Джанхот-Прасковеевка, или Глебовка-Абрау, или Дюрсо -Сухая - Мокрая Щель (только не по сезону). Вот где для спорта раздолье. Потому что повороты, ускорения и торможения - это то для чего он создан. Для меня дорога на Прасковеевку - Number One ! Машин мало, покрытие - супер. повороты - мечта. Еду туда. и начинаю нарезать раз 10 туда-обратно. С каждым разом тормозишь всё позже, наклоняешься всё ниже, оба колеса понемногу сносит...
Эх... не продам ВФР
ЗЫ дорога на Широкую, тоже просто класс, но очень уж там движение оживленное..
А скутер - да, для города лучше нет. Лучше не меньше 250сс. "Устриц ел" - был в свое время Мажести, ну и Дио уже больше 10 лет в гараже.
Вообще в странах Европы, где исторически много двухколесных, именно максискутера - лучший выбор. предпочтение отдается европейским моделям с большими колесами, например Piaggio Beverly. Ну а если мотоцикл для города, то их выбор TDM, V-strom, Transalp, Super Tenere ну и т.д. Есть друзья и знакомые мотоциклисты/скутеристы в Хорватии, Италии, Греции. Это всё с их слов.
Пару вещей из собственного опыта:
На спорте по городу валить конечно прикольно. Вставляет не по детски между машинами выписывать. Кайфа не меньше чем по лесу валить с открытой дырой. Обратная сторона - если в лесу ты просто рано или поздо улетишь в кусты, или просто покувыркаешься вместе с мотом. то в городе ситуация зависит не только от тебя, но и от какого-нибудь дебила. который захотел припарковаться, и не посмотрел в зеркало, или просто высунул руку в окно, или бабушка бежит на красный свет или пьяный какой. И вот уже ты едешь на жопе по асфальту, и мотик отдельно от тебя, и иногда ещё и бабушку тащит с собой (было и такое). Или кувыркаешься по обочине и лежишь раскумаренный а разозленные автомобилисты ещё и пытаются тебе морду набить за оторванное зеркало .
Короче это увлечение долго не длится, рано или поздно приходит понимание, что что-то не так.
Как Михаил сказал "в отпуск с кладбища отпустили".
Короче для спорта даже и не трасса Краснодар-Армавир (это уж лучше для спорт-туриста), а например дорога Джанхот-Прасковеевка, или Глебовка-Абрау, или Дюрсо -Сухая - Мокрая Щель (только не по сезону). Вот где для спорта раздолье. Потому что повороты, ускорения и торможения - это то для чего он создан. Для меня дорога на Прасковеевку - Number One ! Машин мало, покрытие - супер. повороты - мечта. Еду туда. и начинаю нарезать раз 10 туда-обратно. С каждым разом тормозишь всё позже, наклоняешься всё ниже, оба колеса понемногу сносит...
Эх... не продам ВФР
ЗЫ дорога на Широкую, тоже просто класс, но очень уж там движение оживленное..
А скутер - да, для города лучше нет. Лучше не меньше 250сс. "Устриц ел" - был в свое время Мажести, ну и Дио уже больше 10 лет в гараже.
Вообще в странах Европы, где исторически много двухколесных, именно максискутера - лучший выбор. предпочтение отдается европейским моделям с большими колесами, например Piaggio Beverly. Ну а если мотоцикл для города, то их выбор TDM, V-strom, Transalp, Super Tenere ну и т.д. Есть друзья и знакомые мотоциклисты/скутеристы в Хорватии, Италии, Греции. Это всё с их слов.
-
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 01 мар 2015, 01:15
- Откуда: Новороссийск
- Мото: CRF250X, EXC200, VFR800-2
- Настоящее имя: Ваня
Re: Эндуро в городских условиях.
А вот ещё - насчёт торможения.
Поймите, тормозят не только тормоза, но и резина и подвеска.
На моте с высоким центром тяжести и длинноходными подвесками (эндуро, мотард) так эффективно как на спорте не оттормозишься. Даже если поставить хорошую 110-120 резину на асфальтовые колеса и т.д. Вилка складывается и мот будет стопить, т.е. делать стоппи. А это не признак эффективного торможения. ЦМ должен быть ниже, подвеска жестче и короткоходней, чтобы и задним можно было хотя бы в начале помочь, ну а потом дотормаживать на грани сноса и стоппи передним - вот это эффективное торможение.
А после спорта выезжать в город на эндуро просто ОПАСНО! Потому что тормозов практически нет! Я один раз так благопоолучно вляпался в РАВ4 - не рассчитал тормозную динамику
Поймите, тормозят не только тормоза, но и резина и подвеска.
На моте с высоким центром тяжести и длинноходными подвесками (эндуро, мотард) так эффективно как на спорте не оттормозишься. Даже если поставить хорошую 110-120 резину на асфальтовые колеса и т.д. Вилка складывается и мот будет стопить, т.е. делать стоппи. А это не признак эффективного торможения. ЦМ должен быть ниже, подвеска жестче и короткоходней, чтобы и задним можно было хотя бы в начале помочь, ну а потом дотормаживать на грани сноса и стоппи передним - вот это эффективное торможение.
А после спорта выезжать в город на эндуро просто ОПАСНО! Потому что тормозов практически нет! Я один раз так благопоолучно вляпался в РАВ4 - не рассчитал тормозную динамику
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, 10:07
- Мото: Yamaha TW200
- Настоящее имя: Артур
Re: Эндуро в городских условиях.
По мне в городе по пробкам лучше всего на скутере, легком и злом. Скорости на улицах не большие, по междурядью и разделительным на ура, через поребрик можно легко на руках перенести (перебросить), под сиденьем "унитаз" для шлема и прочей мелочевки. Парковать одно удовольствие, подъехал (подтащил) к столбу, дереву или забору, пристегнул цепью, шлем с перчатками в "унитаз" кинул и свободен. Горючку нюхает, 1,5 - 2,5 литра АИ 93 на 100 км. (За прошлый сезон сжег целых 3 бака -литров 15).
Немаловажный аспект, если "накосячил", легко свалить "не опознанным" (номеров и прочих отличительных черт, как правило нет).
Сам держу джога, на случай за хлебом, запчастями, горючкой по быстрому сгонять.
Немаловажный аспект, если "накосячил", легко свалить "не опознанным" (номеров и прочих отличительных черт, как правило нет).
Сам держу джога, на случай за хлебом, запчастями, горючкой по быстрому сгонять.
Re: Эндуро в городских условиях.
Согласен! Скутер должен быть в гараже. У меня "Stels Taktik 50", не плохой вариант. Кроме выше перечисленного, катаю на нём детей возле дома!Arturio127 писал(а):
Сам держу джога, на случай за хлебом, запчастями, горючкой по быстрому сгонять.
Re: Эндуро в городских условиях.
Способов тормозить много. Проблема ездящих по асфальту в том, что они, как правило, не приучены пользоваться задним тормозом. Да у мотарда центр тяжести выше, а вот снаряженный вес намного ниже. В среднем снаряженный вес литра 203-207кг, а тот же DRZ400SM -147,5кг снаряженки. То есть спорту при одинаковой скорости, приходиться еще останавливать порядка 55 дополнительных кг. Ко всему этому у спорта на заднее колесо передается всего 7% общего тормозного усилия. (Исключение блэкберд и вроде фиджер.) На мотарде задний тормоз эффективней, а в совокупности с передним и торможением двигателем, остановка или замедление очень стремительное. По подвеске тема отдельная. Вообще у заводского мотарда ход подвески меньше чем у эндуро/кросса, и по свойству она жестче. Я не сталю под сомнение тормоза спортбайка, поездил- знаю, но эффективность тормозов мотарда однозначно не меньше. Про тормоза эндуро молчу, все знают какие ониIvvan писал(а):А вот ещё - насчёт торможения.
Поймите, тормозят не только тормоза, но и резина и подвеска.
На моте с высоким центром тяжести и длинноходными подвесками (эндуро, мотард) так эффективно как на спорте не оттормозишься. Даже если поставить хорошую 110-120 резину на асфальтовые колеса и т.д. Вилка складывается и мот будет стопить, т.е. делать стоппи. А это не признак эффективного торможения. ЦМ должен быть ниже, подвеска жестче и короткоходней, чтобы и задним можно было хотя бы в начале помочь, ну а потом дотормаживать на грани сноса и стоппи передним - ...
Re: Эндуро в городских условиях.
Расположение тела чела при движении на спорте и мотарде тоже разное. Заводом развесовка тормозных усилий по идее вся расчитана...
- Рауль Крид
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 28 янв 2015, 12:43
- Откуда: Абинск
- Мото: Honda CRF250X, XR250R
- Настоящее имя: Иван
Re: Эндуро в городских условиях.
Тоже обожаю серпантины! Весь прошлый сезон на ТыгыДыМе мотался в Дюрсо по 2-3 раза в неделю и на Прасковеевку разок прокатился. Шпильки с трёхмерным уклоном, затяжные плавные повороты с переменным апексом - кайф!Ivvan писал(а):Короче для спорта даже и не трасса Краснодар-Армавир (это уж лучше для спорт-туриста), а например дорога Джанхот-Прасковеевка, или Глебовка-Абрау, или Дюрсо -Сухая - Мокрая Щель (только не по сезону). Вот где для спорта раздолье. Потому что повороты, ускорения и торможения - это то для чего он создан. Для меня дорога на Прасковеевку - Number One ! Машин мало, покрытие - супер. повороты - мечта. Еду туда. и начинаю нарезать раз 10 туда-обратно. С каждым разом тормозишь всё позже, наклоняешься всё ниже, оба колеса понемногу сносит...
-
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 01 мар 2015, 01:15
- Откуда: Новороссийск
- Мото: CRF250X, EXC200, VFR800-2
- Настоящее имя: Ваня
Re: Эндуро в городских условиях.
Рауль Крид писал(а): Тоже обожаю серпантины! Весь прошлый сезон на ТыгыДыМе мотался в Дюрсо по 2-3 раза в неделю и на Прасковеевку разок прокатился. Шпильки с трёхмерным уклоном, затяжные плавные повороты с переменным апексом - кайф!
Попробуй проедь в Сухую Щель. Там прикольная дорожка до самого конца асфальта. Машин почти нет. Твоему ТыгыДыМу там понравится
Но только до начала купального сезона.
Эх, ещё 10 дней - и домой!
-
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 01 мар 2015, 01:15
- Откуда: Новороссийск
- Мото: CRF250X, EXC200, VFR800-2
- Настоящее имя: Ваня
Re: Эндуро в городских условиях.
Всё! про мотарды молчу!
У меня это... Его никогда и не было...
У меня это... Его никогда и не было...