Тест-драйв мота "Архар" 2X2
Добавлено: 03 май 2017, 11:04
8 апреля поехал всей семьей отмечать днюху жены "в дюны", за Анапу. "Пляж Тортуга" - раньше это место называлось. Только загнал "Ниву" за бархан и начали обустраивать "шашлык-машлык", как на пляж выехал крупный пикап-внедорожник и с него сгрузили на песок мот странного вида.
Увидев низкую посадку, широпрофильные колеса и широкое седло, - я подумал - "Rokon"!
Прокатится на полноприводном (2х2) Роконе было моей давней мечтой, поэтому не задумываясь сразу "чухнул" к моту.
Выяснилось, что мотоцикл действительно полноприводный ! Но не юсовский Рокон, а отечественная разработка и называется - "Архар"!
На пикапе привез его на очередные "полевые испытания" один из его разработчиков вместе с сыном.
Далее приводится информация полученная из устной беседы с одним из его конструкторов , поэтому по ее достоверности - вопросы не ко мне!
1. Мот уже находится в малосерийном производстве, но позиционируется пока как "эксперементальный", - о чем предупреждаются все потенциальные покупатели.
2. Стоит 170 тыс.руб.
3. Центров производства и разработки два - Москва и Краснодар.
4. Разработчики пока принципиально не проводят никакой рекламной компании и маркетинга по продвижению модели, пока мот не выйдет из стадии "эксперементальный". Только когда будут убраны все "детские болезни", будет разворачиваться серийное производство и рекламная компания. Особенный сарказм разработчик высказал относительно преждевременной рекламы среди эндуристов и кроссменов, мол сам эндурит, и знает эту публику, - закидают мол какашками на ровном месте.....
(Замечу, такой подход вызывает уважение, и соответствует истине. Погуглив в нете, я нашел практически только один видеоролик от независимого мотожурналиста, который сам "навязался" разработчикам, как впрочем и ваш покорный слуга.... )
5. Произведенные сейчас "Архары" расходятся "по знакомым" "как горячие пирожки" , и спрос пока превышает предложение, поэтому необходимости в рекламе - нет. Со всеми нынешними покупателями поддерживается тесная обратная связь для дальнейшей отладки конструкции мота.
6. Двигатель на железке - 4Т, мощность около 8,5 л.с., разумеется КНР, от какого-то мотоблока (на вид этакий "кубик" с утопленным в него горшком), зато инжектор ! (По словам с надежной гидроизоляцией).
7. Привод на переднее колесо - цепь (на заднее тоже... ). Трансмиссия - вариатор ("у нас мот - половина от квадрика распиленного вдоль" - пошутил разработчик... ).
8. Амортизация - только за счет шин низкого давления.... :(
9. Вес (сухой) - 95 кг. (Что вполне похоже на правду, так как у меня триггер в снаряженке около сотни, и я этот вес хорошо знаю, поэтому потягав "Архара" за хвост по песку, - подтверждаю около 100 кг в снаряженке.)
10 Макс. скорость - 70-80 км/ч. (В ролике более 70 -фиксировали).
Сын разработчика, тем временем успешно лазил на моте по барханам, затем вернулся к пикапу. Разумеется от предложения протестдрайвить "Архара" - я не смог отказаться, хотя сразу предупредил, что в дюны не полезу, а так по пляжику.....
Инструктаж был простой - тормоза лучше не трогать, без особой необходимости, т.к. при сбросе газа мот и так резко тормозит.
Итак еду.......
Ну и ТРАКТОР ! Т.к. имею опыт длительных передвижений на моте по песчаным пляжам - сравнить есть с чем.
Ощущение, что под тобою не песок, а асфальт, тяга и управляемость - отличная. При сбросе газа мот действительно сразу гасит скорость, до тормозов я так не разу и не дотронулся.
Широкое мягкое седло, вместо подножек - площадки как на квадре. Несмотря на низкий ЦМ - сидеть удобно даже такому "габариту" как моя персона.
Но вот пошли небольшие песчанные канавы, - "Ой! Ой! Попе - "Не айс" ! Приходится преодалевать их в стойке, иначе надо сбрасывать скорость. М-да , на К-700 хотя бы пружины под седлом есть....... В стойке мот тоже очень послушен, - низкий ЦМ - рулит!
Затем на моте прокатился мой младший.
Никаких проблем с освоением данной техники у него тоже не возникло!
Пару слов по дизайну и качеству исполнения по внешнему осмотру.
Очень понравилось! Пока не спросил, был уверен что это Рокон! Вид приличной заводской техники, в отличии от многих "мотовездеходов" выпускаемых в стране малосерийными партиями. Кои словно вырублены топором в гараже из подручного металлолома.....
Обратил так же внимание на мощную фару, проверить свет в солнечный день конечно, невозможно, но размеры обнадеживают.
Самое болезненное конечно - амортизация! Спросил у разработчика:
- Ну, на Роконе сейчас же уже есть ??
у того выражение человека кушающего лимон...... :
- Ну Рокон и стоит 600 тыр, а не 170...... Если мы будем по 600 продавать, мы тут и не такого сможем наставить....
Ну и ВЫВОДЫ:
1. 2Х2 - РУЛЕЗ !!!
2. При совершении "всепролазных" мотопоходов в режиме "от прицепа", железка вполне адекватна при условиях:
- надежной гидроизоляции инжектора;
- улучшения амортизации (хотя бы пружины под седло!)
- соблюдения качества при серийном производстве.
Возможно будет интересна таким мототуристам как Олег аkа СкрипКАлеса и др. ездящим в подобном стайле.
Мне, с пробегами по ДОП по 50-150 км до залезания в анус - оно малоактуально. "От прицепа", я бы лучше взял "Пелец Мини" с приколхозенным 2т от снегохода......(мечты, - мечты...... )
P.S. Данная публикация не коим разе не является каким либо пиаром или рекламой. "Чисто в натуре" мои личные впечатления. Связаться с разработчиками мота наверное можно - нагуглив "мотовездеход Архар".
Увидев низкую посадку, широпрофильные колеса и широкое седло, - я подумал - "Rokon"!
Прокатится на полноприводном (2х2) Роконе было моей давней мечтой, поэтому не задумываясь сразу "чухнул" к моту.
Выяснилось, что мотоцикл действительно полноприводный ! Но не юсовский Рокон, а отечественная разработка и называется - "Архар"!
На пикапе привез его на очередные "полевые испытания" один из его разработчиков вместе с сыном.
Далее приводится информация полученная из устной беседы с одним из его конструкторов , поэтому по ее достоверности - вопросы не ко мне!
1. Мот уже находится в малосерийном производстве, но позиционируется пока как "эксперементальный", - о чем предупреждаются все потенциальные покупатели.
2. Стоит 170 тыс.руб.
3. Центров производства и разработки два - Москва и Краснодар.
4. Разработчики пока принципиально не проводят никакой рекламной компании и маркетинга по продвижению модели, пока мот не выйдет из стадии "эксперементальный". Только когда будут убраны все "детские болезни", будет разворачиваться серийное производство и рекламная компания. Особенный сарказм разработчик высказал относительно преждевременной рекламы среди эндуристов и кроссменов, мол сам эндурит, и знает эту публику, - закидают мол какашками на ровном месте.....
(Замечу, такой подход вызывает уважение, и соответствует истине. Погуглив в нете, я нашел практически только один видеоролик от независимого мотожурналиста, который сам "навязался" разработчикам, как впрочем и ваш покорный слуга.... )
5. Произведенные сейчас "Архары" расходятся "по знакомым" "как горячие пирожки" , и спрос пока превышает предложение, поэтому необходимости в рекламе - нет. Со всеми нынешними покупателями поддерживается тесная обратная связь для дальнейшей отладки конструкции мота.
6. Двигатель на железке - 4Т, мощность около 8,5 л.с., разумеется КНР, от какого-то мотоблока (на вид этакий "кубик" с утопленным в него горшком), зато инжектор ! (По словам с надежной гидроизоляцией).
7. Привод на переднее колесо - цепь (на заднее тоже... ). Трансмиссия - вариатор ("у нас мот - половина от квадрика распиленного вдоль" - пошутил разработчик... ).
8. Амортизация - только за счет шин низкого давления.... :(
9. Вес (сухой) - 95 кг. (Что вполне похоже на правду, так как у меня триггер в снаряженке около сотни, и я этот вес хорошо знаю, поэтому потягав "Архара" за хвост по песку, - подтверждаю около 100 кг в снаряженке.)
10 Макс. скорость - 70-80 км/ч. (В ролике более 70 -фиксировали).
Сын разработчика, тем временем успешно лазил на моте по барханам, затем вернулся к пикапу. Разумеется от предложения протестдрайвить "Архара" - я не смог отказаться, хотя сразу предупредил, что в дюны не полезу, а так по пляжику.....
Инструктаж был простой - тормоза лучше не трогать, без особой необходимости, т.к. при сбросе газа мот и так резко тормозит.
Итак еду.......
Ну и ТРАКТОР ! Т.к. имею опыт длительных передвижений на моте по песчаным пляжам - сравнить есть с чем.
Ощущение, что под тобою не песок, а асфальт, тяга и управляемость - отличная. При сбросе газа мот действительно сразу гасит скорость, до тормозов я так не разу и не дотронулся.
Широкое мягкое седло, вместо подножек - площадки как на квадре. Несмотря на низкий ЦМ - сидеть удобно даже такому "габариту" как моя персона.
Но вот пошли небольшие песчанные канавы, - "Ой! Ой! Попе - "Не айс" ! Приходится преодалевать их в стойке, иначе надо сбрасывать скорость. М-да , на К-700 хотя бы пружины под седлом есть....... В стойке мот тоже очень послушен, - низкий ЦМ - рулит!
Затем на моте прокатился мой младший.
Никаких проблем с освоением данной техники у него тоже не возникло!
Пару слов по дизайну и качеству исполнения по внешнему осмотру.
Очень понравилось! Пока не спросил, был уверен что это Рокон! Вид приличной заводской техники, в отличии от многих "мотовездеходов" выпускаемых в стране малосерийными партиями. Кои словно вырублены топором в гараже из подручного металлолома.....
Обратил так же внимание на мощную фару, проверить свет в солнечный день конечно, невозможно, но размеры обнадеживают.
Самое болезненное конечно - амортизация! Спросил у разработчика:
- Ну, на Роконе сейчас же уже есть ??
у того выражение человека кушающего лимон...... :
- Ну Рокон и стоит 600 тыр, а не 170...... Если мы будем по 600 продавать, мы тут и не такого сможем наставить....
Ну и ВЫВОДЫ:
1. 2Х2 - РУЛЕЗ !!!
2. При совершении "всепролазных" мотопоходов в режиме "от прицепа", железка вполне адекватна при условиях:
- надежной гидроизоляции инжектора;
- улучшения амортизации (хотя бы пружины под седло!)
- соблюдения качества при серийном производстве.
Возможно будет интересна таким мототуристам как Олег аkа СкрипКАлеса и др. ездящим в подобном стайле.
Мне, с пробегами по ДОП по 50-150 км до залезания в анус - оно малоактуально. "От прицепа", я бы лучше взял "Пелец Мини" с приколхозенным 2т от снегохода......(мечты, - мечты...... )
P.S. Данная публикация не коим разе не является каким либо пиаром или рекламой. "Чисто в натуре" мои личные впечатления. Связаться с разработчиками мота наверное можно - нагуглив "мотовездеход Архар".