свеча зажигания

Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4179
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Репутация: 570
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: KTM 200exc
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

свеча зажигания

Сообщение vidgeRS » 03 фев 2016, 12:48

Вот пошел в магазин взять себе свечку в запас чтобы не остаться в обнимку с мотоциклом если умрет свечка.
уже зная какая мне нужна свечка отправился в магазин и купил. Только дома узнал что она мне не подходит
Верхний колпачок свечи просто не откручивается... Решил решил приложить силу, в итоге сломал центральный электрод (все что осталось буду использовать для низкого компрессометра)
svecha-zazhiganiya-ngk-b7hs-10.jpg
svecha-zazhiganiya-ngk-b7hs-10.jpg (13.34 КБ) 2781 просмотр

Так что при покупке обращайте внимание и на этот момент!!!

 Все о маркировках свечек NGK
Свеча зажигания – важная деталь, которая влияет на работу двигателя. К каждому типу двигателя свечи подбираются по их способности сохранять нормальный тепловой режим. Чем правильнее подобраны свечи, тем полнее используются ресурсы двигателя.

Основными элементами любой свечи являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Каждая свеча содержит маркировку, которая состоит из комбинации букв и цифр. Рассмотрим расшифровку значений на примере свечи NGK, которая есть в продаже в нашем магазине фирмы « Юка спорт»:

B P R 5 H S

Первая буква (или сочетание двух) обозначает диаметр резьбы и размер ключа:

A – 18 мм – ключ 25,4 мм;

B – 14 мм – ключ 20,8 мм;(в нашей свече)

C – 10 мм – ключ 16,0 мм;

D – 12 мм – ключ 18,0 мм;

E – 8 мм – ключ 13,0 мм;

G – PF 1/2 – ключ 23,8 мм;

J – 12 мм – ключ 18,0 мм;

AB – 18 мм – ключ 20,8 мм;

BC – 14 мм – ключ 16,0 мм;

BK – 14 мм ключ 16,0 мм;

DC – 12 мм – ключ 16,0 мм.

Следующие две буквы обозначают особенности конструкции (тип свечи):

L – компактный тип ( Shorty );

M – компактный тип (Bantam);

P – с выступающим изолятором;(в нашей свече)

R – с резистором;(в нашей свече)

U – поверхностный или полу- поверхностный разряд;

Z – с индуктивным резистором.

Далее цифра, обозначающая калильное число:

Варьируется от 2 (горячие) до 13 (холодные)

5 – (в нашей свече).

Следующая буква обозначает длина резьбы:

E – 19 мм;

H – 12,7 мм;(в нашей свече)

L – 11,2 мм;

EH – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм;

F – с коническим седлом ( A-F: 10,9 мм; B-F: 11,2 мм; B-EF: 17,5 мм; BM-F: 7,8 мм )

S – 9,5 мм;

Z – 21,0 мм.

Следующая буква обозначает конструкцию и особенности электродов:

S – стандартный центральный электрод из меди 2,5 мм;(в нашей свече)

A – со специальным исполнением;

B – для двигателя типа CVCC;

C – боковой электрод с низким углом;

CM – компактный тип с косыми заземляющими электродами;

E – V- образный гофрированный электрод (только 14,0 мм) 1,5 мм изолятор;

ES – стандартная свеча с длинной резьбовой частью 2,5мм с центральным расположением электрода;

F – с коническим седлом;

G – центр. электрод из тонкого сплава никеля;

G-G – медный электрод с заземлением;

GV – центр. электрод из золота-палладия;

J – два удлиненных боковых электрода;

K – два боковых электрода;

M – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм;

T – три боковых электрода;

Q – четыре боковых электрода;

R – специальный электрод с заземлением;

P – центр. электрод из платины;

U – полу- поверхностный разряд;

V – центр. электрод из золота-палладия;

VX – особый боковой электрод, центр. электрод из платины;

W – центр. электрод из вольфрама;

X – зазор для увеличения производительности;

Y – центр. электрод V-образный;

-L – промежуточный тепловой номинал (на пример DR8ES-L = DR7,5ES)

-LM – компактный тип (длина изолятора 14,5 мм, обычно используется для газонокосилок);

-N – заземляющий электрод с особыми размерами;

IX – центр. электрод из иридия;

Z – толщина центр. электрода 2,9 мм.

Есть свечи, код которых заканчивается цифрой, обозначает эта цифра- зазор свечи.

Как правильно выбрать свечу? Прежде всего, открыть инструкцию к мотоциклу. В ней обязательно указывается тип рекомендованной свечи или ее аналог. Ну а если таковой нет, значит, подбираем свечу по калильному числу, которое должно быть наиболее близко к тому, которое имеет «родная» свеча, стоящая на двигателе вашего мотоцикла. В нашем магазине « Мото 66» вам помогут подобрать нужную свечу по каталогу.

Калильное число – что это?! Это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания.

Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». При небольших нагрузках отлично работают « горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое - не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.

Как же узнать, когда нужно использовать ту или иную свечу? Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее. Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи. Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Свеча – это источник информации для принятия решения о необходимых ремонтных работах.

Если вы правильно подобрали свечу, то при использовании ее, изолятор должен иметь светло-коричневый цвет. А если цвет изолятора очень светлый, даже белый, то это говорит только об одном, что эта свеча слишком «горяча» и нужно заменить, на более «холодную». И еще один момент, если на свече вы обнаружили сильный нагар, значит при работе двигателя, свеча не нагревается до нужной температуры. В этом случае нужно заменить ее, на более «горячую» с меньшим калильным числом.

Если раньше свечи чистили наждаком от нагара и эрозии, то теперь, благодаря применению сплавов с благородными металлами, такими, как иридий, платина, палладий, вольфрам зачистка не нужна. И срок использования таких свечей значительно возрос. Новое поколение свечей это свечи с иридием, т.к. в сравнении с другими металлами иридий имеет наиболее высокую прочность и тем самым обеспечивает надежную и стабильную работу свечи зажигания с наибольшим диапазоном нагрузки. В свою очередь свечи, в состав, которых входит платина, обладают высокой устойчивостью к окислению и воздействию электрического разряда. Конструкция свечей с платиновым покрытием позволяет максимально продлить срок использования свечи. Выбор за вами.
информация взята с Вот с этого места
Вложения
IMAG2478.jpg
IMAG2479.jpg

Аватара пользователя
Oigen
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 10:02
Репутация: 287
Откуда: Mostovskoy
Настоящее имя: Евгений

Re: свеча зажигания

Сообщение Oigen » 03 фев 2016, 13:32

:scare3: Ну у тебя силища :rofl:

Normann
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 21:11
Репутация: 100
Откуда: Валдай/Тула
Мото: HVA TE449-12, HVA CR125-12
Настоящее имя: Сергей

Re: свеча зажигания

Сообщение Normann » 03 фев 2016, 14:08

Вот и я такую же свечку купил для 125ки, с несъёмным колпачком. Обточил до нужного диаметра. В следующий раз буду внимательнее.

Аватара пользователя
Royman30
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 09:20
Репутация: 15
Откуда: Новороссийск
Мото: Yamaha WR450f
Настоящее имя: Андрей

Re: свеча зажигания

Сообщение Royman30 » 03 фев 2016, 15:29

А может там просто резьба закисла!? :wacko3: :crazy:

Normann
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 21:11
Репутация: 100
Откуда: Валдай/Тула
Мото: HVA TE449-12, HVA CR125-12
Настоящее имя: Сергей

Re: свеча зажигания

Сообщение Normann » 03 фев 2016, 16:13

Royman30 писал(а):А может там просто резьба закисла!? :wacko3: :crazy:

Нет. Просто некоторые свечки выпускаются в двух модификациях. Вот одна и та же свеча NGK BR9EG в двух вариантах: сплошной - NGK 2689 и съёмный - NGK 3230.

Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4179
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Репутация: 570
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: KTM 200exc
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: свеча зажигания

Сообщение vidgeRS » 03 фев 2016, 16:17

Royman30 писал(а):А может там просто резьба закисла!? :wacko3: :crazy:

когда сломал проверил))) не откручивается! цельный стержень)

Аватара пользователя
Виталик
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 09:35
Репутация: 65
Откуда: Новороссийск
Мото: YAMAHA TT250R
Настоящее имя: Виталик

Re: свеча зажигания

Сообщение Виталик » 04 фев 2016, 10:24

Век живи и век учись и дураком помрёшь :wacko3: С только всяких мелочей полезных и не очень увидел и забыл не придав внимания, а такие обзоры клинушек забивают в голову :) , ну , что бы помнил и не забыл
Новороссийск, ремонт и диагностика автономных отопителей - Webasto, Eberspacher. тел. 8-961-585-48-40 :good.:

Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4179
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Репутация: 570
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: KTM 200exc
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: свеча зажигания

Сообщение vidgeRS » 04 фев 2016, 10:35

Виталик, это точно! Еще такой момент что купил её на запас с собой возить, если откажет установленная свеча! в итоге решил эту поставить, а купить еще одну новую в запас! И тут она не подходит) Даже не представляю чем бы ее обтачивать пришлось в горах))

hybridovod
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 08:17
Репутация: 14

Re: свеча зажигания

Сообщение hybridovod » 04 фев 2016, 10:38

Мультинструмент Лизерман, выручал не раз, даже стачивали на сальниковой цепи место под сальник, чтоб поставить безсальниковый замок. Потерял на покатушке, очень жалею, а с ростом курса доллара жаба душит новый покупать (((

Аватара пользователя
Виталик
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 09:35
Репутация: 65
Откуда: Новороссийск
Мото: YAMAHA TT250R
Настоящее имя: Виталик

Re: свеча зажигания

Сообщение Виталик » 04 фев 2016, 10:56

hybridovod писал(а):Мультинструмент Лизерман, выручал не раз, даже стачивали на сальниковой цепи место под сальник, чтоб поставить безсальниковый замок. Потерял на покатушке, очень жалею, а с ростом курса доллара жаба душит новый покупать (((


Ну и стоит нихарабсибе :shok:, конечно кто собой ни какого инструмента не возит, может и пригодится, по мне так дорогие понты, я предпочитаю полноценный инструмент
Новороссийск, ремонт и диагностика автономных отопителей - Webasto, Eberspacher. тел. 8-961-585-48-40 :good.:


Вернуться в «Обсуждаем железных коней»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика