Ралли-рейд или кантри-кросс..?

Интересен ли Вам формат гонки "ралли-рейд" и, если да, то в каком статусе?

Можно выбрать до 1 варианта ответа

 
 
Результаты голосования

VoV
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 13:06
Мото: EXC200, CRM50, XL650, ТE449
Настоящее имя: Владимир

Ралли-рейд или кантри-кросс..?

Сообщение VoV »

Всем добра!
В этой теме хочется обсудить как минимум два отличающихся друг от друга формата проведения спортивного праздника или просто выходного дня для любителей внедорожной езды на мотоциклах:
1. Кантри-кросс
2. Ралли-рейд.
Дело в том, что первый вариант наиболее прост в организации и проведении, особенно учитывая все возможные препятствия со стороны административно-управелнческой части местных органов самоупраления наших предгорных районов. Именно поэтому гонки такого формата и стали у нас или у соседей успешно развиваться в последние 2-3 года. Однако, общаясь с единомышленниками на эти темы, не редко замечал интерес и к другому формату, который , признаться, мне самому гораздо более интересен, - формат ралли-рейда! Естетсвенно, в упращённом и адаптированном под наши возможности виде.
Итак, с кантри-кроссом вроде всё уже по натоптанному опыту понятно - закольцованная трасса с искуственными или естественными, а лучше и тем , и другим одновременно, препятствиями. В идеале - без фанатично сложных участков, т.е. проезжаемая так или иначе гонщиком со средним уровнем пилотирования, желательно "ходовая", но обязательно с элементами эндуро. Время от одного часа до полутора (в среднем рассчитано на один бензобак, т.е. без дозаправок) . Есть деление на классы, которое, к сожалению, до сих пор носит весьма спорный,относительный характер , и остаётся на совести участников и ответственности организаторов.
Ралли-рейд , в том представлении, в котором его вижу я, - это несколько упрощённая по специфике гонка больше напоминающая официальное эндуро у нас в России. Какие отличния или пожелания к условиям её проведения:
1. Непосредственно гонку хотелось бы провести одним днём. Конечно, двухдневный формат интереснее, но значительно сложнее в организации, особенно для первой гонки. Если получится успешно провести первую гонку, то на второй раз уже можно будет стремиться к двум дням.
2. Основные организационные правила будут взяты из регламента проведения соревнований по эндуро, как , например, закрытый парк, тех-комиссия (отдельным пунктом обсудим особенности и отличния), ограничение движения на мотоциклах в зоне старта и парке гонщиков и т.п. Уберём те правила, которые обоснованы двухдневным участием мотоцикла и гонщика в соревновниях, ну и можем добавить другие, если так решит большинство и это будет обосновано.
3. Трасса гонки будет представлять собой действующие постоянно или малоиспользуемые, до проезжаемые лесные дороги и тропинки. Препятствия - только естественные. Объез любых препятствий разрешён (хоть по другой дороге), но прохождение контрольных точек (КП) - обязатлеьно. Эти же контрольные точки будут служить опорными точками для участников, подтверждая верное направление движения. Размещать их предполагается на сложных дорожных развилках (для верного ориентирования участников) и в тех точках пути, которые будут прорисовывать обязательность прохождения полного маршрута гонки без возможности срезать значительную часть пути.
4. Время в пути и расстояние - обязательно больше , чем один бензобак среднего эндуро-мотоцикла , с учётом особенности трассы. Т.е. , если трасса будет неочень ходовая, то 8-9 литров можно без фанатизма израсходовать и за 65-80 км лесных дорог. Соответственно , маршрут в таких условиях будет подбираться под расход 12-15 литров бензина. На первый раз возможно будем укладываться в бак+ полторашка для спокойствия в рюкзаке. Трасса для первого раза предпочтительнее "из А в А", но в виду ограниченности доступа к таким маршрутам без участков со встречным движением, возможно и "из А в Б". По факту, я думаю, отстартовав по очереди даже 50 человек с интервалом в 1 минуту едва ли в течение первого часа езды последнего стартовавшего ему встретится подъезжающий к финишу участник из первых стартовавших. Время прохождения маршрута планируется в районе 3-6 часов.
5. Проведение гонки такого формата считаю рациональным при большой длительности светового дня, т.е. не раньше апреля и не позже сентября. В обязательные условия для участников будет наличие и постоянно работающая светотехника, будь она на шлеме гонщика или на руле мотоцикла, набор инструментов, запас бензина (объём конкретно от трассы будет обсуждаться) , рюкзак само-собой, фонарик и какой-то минимальный набор еды, медикаментов возможно и т.п. По возможности (но очень желательно) рация, навигатор.

Далее предлагаю обсудить возможность проведения гонки формата "ралли-рейд" , насколько она привлекательна лично Вам, что нравится, что нет, что может хотельось бы добавить и т.п. Для желающих помочь в организации подобного мероприятия так же приветствуется любая доступная форма связи и общения. Помощь однозначно нужна будет, разносторонняя причём. По мере обсуждения будем вносить в
данный пост корректировки возможно.
Итак, что Вы думаете по этому поводу, хотели бы поучаствовать в такой гонке, в качестве кого и стоит ли вообще задаваться такой целью, если проще провести местнячковый привычный кантри?
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/user/VoV2bet
Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4206
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: пока без мотика
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: Ралли-рейд или кантри-кросс..?

Сообщение vidgeRS »

Очень было бы интересно погонять ралли-рейд! Интересен этот формат... веселей всего будет тем кто совсем не знает местность!
Но получится очень интересная гонка-покатуха!
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: Ралли-рейд или кантри-кросс..?

Сообщение fd47 »

C ходу предлагаю кольцевой маршрут: Старт/п.Новосадовый - ур. Монастыри (скалодром, подъем туда от "1-го моста") - спуск на слияние с Яблоневым ручьем- подъем на хр.Шевченко- спуск с него в верховья Яблоневого - подъем на приют "У бабы Йоги"- подъем на хр.Коцехур (на "шлагбаум") - г.Тхаб - г.Молдованка - спуск по "вьючке"- Финиш/п.Новосадовый.
По поводу что "надо еще до Новосада ехать" - скажу только, что люди "замахнувшиеся" на данный маршрут - туда доедут.... :) Кто не доедет - "не прошол пролог"..... :)
Достоинства маршрута;
1.Кольцо, но на котором "хрен срежешь"... :) ;
2. Редкость джиперов и пешеходов;
3. Наличие на маршруте двух приютов, где можно "забазировать" тех и мед помощь на квадрах;
4. Красивые места;
5. Приличный уровень сложности для ориентирования;
6. Наличие на маршруте характерных ориентиров для контрольных точек (КП), Которые сложно перепутать или проехать не по порядку.

В принципе это кольцо можно "закрутить" и в противоположную сторону, возможен даже вариант, что половина пилотов (по жребьевке) едет в противоположную сторону и определяется две категории призеров.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
VoV
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 13:06
Мото: EXC200, CRM50, XL650, ТE449
Настоящее имя: Владимир

Re: Ралли-рейд или кантри-кросс..?

Сообщение VoV »

Миш, старт однозначно должен быть от места , куда можно доехать на пузотёрке. Это должно быть то место, куда может довести обычный яндекс навигатор без проблем. Собирать всю топлу в организвоанную колонну, чтобы проехать к месту старта (в спешном темпе около часа ездыв одиночку и почти полбака бензина) - это несмешная шутка.
К сожалению, я в названиях, упомЯнутых тобой, не ориентируюсь, хоть это и недолго исправить, но, как я понял, ты предложил маршрут, хорошо известный тебе и ориентированный на .... на кого, кстати? Разве со стороны побережья до Новосадового, чтобы не ехать к месту старта по будущей трассе гонки, есть ещё другие направления, за исключением десятков бродов со стороны Пшады?....
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/user/VoV2bet
VoV
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 13:06
Мото: EXC200, CRM50, XL650, ТE449
Настоящее имя: Владимир

Re: Ралли-рейд или кантри-кросс..?

Сообщение VoV »

Но спасибо за мысль , связанную с отбором для участия совсем слабых участников, которых наиболее вероятно придётся в конце дня ехать искать, либо подстраивать под них трассу, делая её менее интересной для основной массы участников. Может быть получится в этом плане что-то организовать в первый день.
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/user/VoV2bet
Vova_krymsk
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 09:05
Мото: ktm sxf250
Настоящее имя: Владимир

Re: Ралли-рейд или кантри-кросс..?

Сообщение Vova_krymsk »

по моему отличная идея! я бы даже наверно поучавствовал в таком соревновании. В обычных кантри-кроссах честно говоря опасаюсь участвовать, из за боязни травмироваться, с этими "искусственными преградами" и адреналином. А вот тут все проще. Кстати как площадка для тестировочной версии рали-рейда предлагаю области Абинск-Шапшуга-Свинцовая-Крымск.Или Абинск Шапшуга Безумка и потом по верхам в сторону Геленджика и спуск в шапшугу и обратно. Я понимаю что Новосадовый и близжайшие места ближе к Краснодарским и позволит собрать больше людей. Но места там глухие мало езженые и не изученые.Особенно для тех кто далеко. А в той же шапшуге не бывал разве что.....даже не знаю кто там не бывал...
Помните первый "Абинскэндуро" круг планировали сделать аш до шапшуги. Вот как раз для рали это отличный вариант. В Абинск подьедет любая пузотерка. На любом телефонном приложении с картами там указаны все горки , заблудиться практически не реально.
По мере возможности готов оказать организационную помощь, но только близ Крымского района. Прицепом для выезда с мотом не обладаю.
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: Ралли-рейд или кантри-кросс..?

Сообщение fd47 »

Если назначать старт от места "куда поедет пузотерка" мой вышеуказанный маршрут маршрут вполне реализуем, если делать место старта "от шаров", если конечно делать это летом. (Правда где потом помыться и побухать после гонки.... :) ?? Впрочем для "любителей" там для бабы йоги не так далеко.)
Цимус маршрута, как раз, что там как раз есть где поездить (потеряться.... :) ) 3-6 часов. В принципе, это наш "полюс недоступности"
Кстати - кидаю разумную идею, - каждый пилот из участников должен иметь GPS-трекер (можно закупить на взносы и выдавать в аренду), т.к. есть шанс что кто-нибудь может заехать "совсем не туда" и в случае спасов, его хрен найдешь (с моб связью там много где проблемы).
Для кого этот маршрут ? (Володя (VoV) ты его на 2/3 тоже проезжал....) Ну в первую очередь для тех, кто захочет почувствовать себя гонщиком именно по "ненаселенке", где сложно ориентироваться и минимум цивилизации, некий местный аналог "Дакара"..... :) Точку дозаправки можно организовать в Новосаде.
Новичков можно просто "погонять" по Коцехуру, сделав "прологовый" круг через вертолетную площадку под шарами...
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Vova_krymsk
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 09:05
Мото: ktm sxf250
Настоящее имя: Владимир

Re: Ралли-рейд или кантри-кросс..?

Сообщение Vova_krymsk »

fd47 писал(а): поездить (потеряться.... :) ) 3-6 часов. В принципе, это наш "полюс недоступности"
это лучше оставить на "вторую" гонку такого формата, а первая должна быть легкая, доступная и показательная! Я как наблюдатель гонок с дивана могу сказать что со стороны все легко и просто, а попробывать сцу....... Первая гонка такого формата должна порадовать людей, принести положительные эмоции...а не - "да пошло оно все на.." слова после того как заблудился , да еще и в глуши грязный мокрый голодный и без бензина.
Гонка должна привлечь как можно больше "свободных" эндуристов, начинающих.
fd47 писал(а):
Новичков можно просто "погонять" по Коцехуру, сделав "прологовый" круг через вертолетную площадку под шарами...
как новичек скажу - не интересно
Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4206
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: пока без мотика
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: Ралли-рейд или кантри-кросс..?

Сообщение vidgeRS »

Примерно обдумав все предлагаю может сделать гонку парную (с точки зрения безопасности очень правильное решение) ... хотя уверен что все примерно так и поедут. Самое кайфовое это не закольцованный маршрут, а имеющий определенное конечное место...
Маршрут следует строить с Убинской- со своей стороны понимаю что это менее изведанная местность. И маршрут следует построить через окраины населенных пунктов или дороги имеющие подъезд на авто с прицепом на случай вынужденной эвакуации поломанной техники... или просто надоело гонять и гонец решил сойти.
Может даже стоит продумать маршрут на 2а дня... первый день в одну сторону, второй день обратно, с ночевкой в кемпинге... конечно все должны понимать что маршрут не легкий!

1. Маршрут типа Убинска-Новый-Эриванская-Грозовые ворота маршрут неизведаный мною...

2. Если закольцовывать то только с Шапсуги... направление опять же многим известное Шапсуга-Ереванская-Грозовые-Адербиевка-перевал Бабича-Кабардинка-Свинцовая-Шапсуга -не могу назвать сложным, но достаточно по расстоянию примерно 85км
Vova_krymsk
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 09:05
Мото: ktm sxf250
Настоящее имя: Владимир

Re: Ралли-рейд или кантри-кросс..?

Сообщение Vova_krymsk »

vidgeRS писал(а): Может даже стоит продумать маршрут на 2а дня... первый день в одну сторону, второй день обратно, с ночевкой в кемпинге... конечно все должны понимать что маршрут не легкий!
и будут участвовать в итоге 4 человека! смысл замарачиваться ради 4 человек? это не уровень "этап чемпионата" это пробный вариант гонки, он должен быть облегчен как в плане -местности, так и временем заезда.
Даже навигаторы не помогут людям, 80% просто не сможет правильно ими воспользоваться

в итоге либо люди откажутся совсем от этой гонки, либо заблудятся. А победят те кому маршрут наезженый , а таких 20 % будет. Им будет весело. Остальные блукайте )
Ответить