На Триггере! Антология отчётов fd47.

Аватара пользователя
rider93
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 07 июн 2015, 22:35
Откуда: Абинск
Мото: Husqvarna SMR/TE 511
Настоящее имя: Игорь

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение rider93 »

Стиль шикарен, фотки - огонь! Даешь финал!
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение fd47 »

16-22.VI.2017. Мотопоход: через перевал Чертовы Ворота (2135м) сквозь ливневые дожди !
DSCN0502_кадр.jpg


Часть III. От отм.2009 м через хр.Малый Бабук и р.Хоздь до Узлового и долгая дорога домой.
Описание с фотоиллюстрациями.


Обозрев всё окрестные красоты с отм.2009 м. спускаемся к технике и продолжаем движение. Зря мы опасались за тропу, она не только не пошла вниз, но и полого вывела нас на перемычку между двумя вершинками отм.2009 м.
Причем на "дальнюю" (восточную) идет пологая тропинка! И виднеется около вершинки что-то вроде стоянки! Похоже, именно это место описывала ansv.........
...Но так как мы уже героически слазили на более крутую "западную"...... :) :)
..То решаем, что она-то к Тхачам ближе, поэтому "это кино мы уже смотрели", и поэтому не будем отвлекаться, а покатимся вперед по "главной"......
Она вывела нас на широкий гребень пологого лесного хребта. Слева - справа огромные "корабельные" грабы, и нахоженная тропа уверенно петляет среди этих исполинов чередуя небольшие сравнительно пологие спуски-подъемы с пупыря на пупырь которые уверенно проходим не спешиваясь..... Лепота!
Но вот очередной подъемчик, я слегка притормаживаю на изгибе тропы и ...... лечу в кусты с завалившимся мотом!
Шо нэ так?
Не работает передний тормоз! Начинаем разбираться - нда, проблема с креплением суппорта.... Одного болта нет совсем, другой - практически вышел из резьбы. То, что у меня "дохнут" резьбы на пластине крепления переднего суппорта, я вообще-то знал, но самоуверенно посчитал, что на этот мотопоход "должно хватить".... Но похоже недооценил предстоящие нагрузки на сей девайс.....:(
Ну болт запасной слава богу нашли, посадили всё на фиксатор резьбы, затянули аккуратно, чтобы не "добить" резьбы..... (Забегая чуть вперед, скажу, что выехать из бездорожья - хватило, а вот что было по "дороге домой"! - Читайте дальше !!)
Далее выезжаем на перевальчик с хорошей обзоркой на Чертовы Ворота сквозь лесные окна.
DSCN0490.JPG
DSCN0488.JPG
DSCN0494.JPG
DSCN0486.JPG

Пофоткались. Олег говорит, что похоже он сюда доходил (правда без мота) и уже скоро его "захоронка" с бензином. И снова грозит "крутым" спуском. Узкая тропка действительно идет резко вниз настойчиво продираясь сквозь молодые осины и березки. Пока вроде нечего страшного, хотя мой товарищ и вытребовал себе роль "головной машины".... Но вот спуск в ущельеце к ручью..... Н-да,.... Он короток, - всего 20-30 м по протяженности, но ощущение, что "Джарвис здесь бы тоже спешился"...... :) Пара "шпилек" свыше 90 гр. по горизонту вокруг скальных выступов, с рассыпанными камнями по кромке обрывчика.......
"Свят, свят свят !" .... :) Пропихиваем моты "вдвоем по одному", перекантовывая передки в перпендикуляр на поворотах..... Похоже что даже лошадь здесь вряд-ли бы прошла...... :)
У ручья делаем перекус, и СкрипКАлеса, пошел "выше в сосны" искать заброску с ГСМ.
Вернулся, и говорит что 7 л. бенза на месте, медведи не выпили.... :)
Пытаюсь уговорить его, взять енто НЗ..... "Верхним чутьем" чую, что "неладно что то в датском королевстве", тьфу, в моем испанском карбюраторе с расходом бенза..... :)
Увы......
Олег категорически отказывается, аргументируя, мол "у меня полный бак, если что поделюсь", "скоро от "креста" пойдет дорога" и "я тут уже ездил, мне больше чем полбака вообще до Узлового не нужно, а когда еще здесь заброску с горючкой получиться сделать"......
Ну, что-ж попробуем дотянуть...... :fool:
Продирание по узкой заросшей лесной тропе начинает уже "задалбывать"....
Начинаю хныкать и мучить штурмана "детсадовскими" вопросами типа, "дядя, а когда "крест", альпика, дорога ??"
Он стоически отбивается заявлениями в стиле "еще немного, еще чуть-чуть..." и "терпи казак..." .... :)
Да все-таки насколько психологически комфортнее двигаться по "проезженным" местам !
Т.к. моё нытьё действительно оказалось "ни о чём" ! При режиме движения "в седле" - альпика с "крестом" открылись быстро !!
DSCN0506.JPG
DSCN0505.JPG


Ну здравствуй земля хребта Малый Бабук !
P1080086.JPG
DSCN0498.JPG
От траверза "креста" действительно идет дорога! Ну скорее конечно накатанная джипами- "подготовышами" колея по альпике. Но это уже всё-же показатель снижения "труднодоступности" местности.....
Мчимся по гребню хребта перепрыгивая с одной вершинки на другую. Пользуясь большей быстроходностью триггера, часто останавливаюсь и делаю шикарные фотосессии поджидая ирбис. Его пилот говорит мне, "Миша пленки не жалей! Дальше уже смотреть будет нечего..."
Да, виды с хр. Малый Бабук ПРОСТО ОБАЛДЕННЫЕ!!!
Нечем не хуже, если еще и не лучше чем с перехваленной отм.2009 м....
Просто СМОТРИТЕ!!!

Крепость:
DSCN0497.JPG
Тхач - "его величество":
DSCN0501.JPG
"Чертовы"- чертяки! :)
DSCN0502.JPG
DSCN0524.JPG
Видимо Агиге:
DSCN0504.JPG
г.Сундуки:
DSCN0508.JPG
DSCN0513.JPG
Просто красиво:
DSCN0510.JPG
DSCN0511.JPG
Бледноствольные красотки Малого Бабука:
DSCN0512.JPG
DSCN0514.JPG
Этюды в хвойных тонах:
DSCN0515.JPG
DSCN0517.JPG
Малый Тхач:
DSCN0527.JPG
Ну и наконец панорама вида на Затхачевье с хр.Малый Бабук в секторе - от г.Сундуки до г.Малый Тхач:
pmb.jpg
(За панораму -ногами не бить! :) Делал ее даже не "скорую руку", а скорее на "скорую ногу", еще точнее лежа в госпитале, на нетбуке с 512 м ОЗУ и процем Теgra2 - 8 лет девайсу! Доберусь до домашнего PowerMac-a - склею качественно и по человечески... :) )

В целом передвижение по малобабукской альпике - расслабляет. Вжж-ж - не докрутил на колее черноз-грязевого взлета какого-то смешного пупырька - буксую....Ну и пофигу, вывел мот на альпику да сразу поехал.
Разогнался почти до F-1, км 40-50 небось :) - и ловлю в колее мокрую скальную стенку градусов под 35 к дороге (без линз и очков еду).....
"Осока, бамбанская осока....." - кстати "татами" с нехилыми амортизирующими свойствами......
Что мне, что триггеру - ничего кроме принятия горизонтального положения. Да и товарищ за пупырем - ничего не видел..... Ну поднял и мот, - БУДЕМ СЧИТАТЬ ПРИСНИЛОСЬ! :)
Но всё хорошее..... ну да про то что оно имеет определенную дискретность...... :) "Прощайте горы Вам видней....." , "а может бродяги не стоит спускаться....", "возвращаются всё"..... и далее по данной тематике....
Короче начали крайний сброс высоты, с хребта к реке и кордону Тхач. Очередной раз слушаю, что "это самый сложный и затяжной спуск на маршруте" и "аналог подъема наверх из Мертвой балки, даже труднее"....
Ну постарался действительно отмобилизоваться на "морально-волевых".....
Еду..... Вначале сравнительно пологая и широкая , но сильно грязная дорога уходящая вниз серпантином среди просторного грабового леса. Уверенно "режу углы" по обочинам среди огромных морщинистых деревьев.
Далее действительно крутой осыпной каменистый спуск с глубоко промытыми колеями. Действительно похоже на "страшный подъем" из "мертвой"......
Но два принципиальных момента облегчают мне жизнь совершенно, первое-то впереди практически нет значимых поворотов и серпантинов, а второй - уж очень часто я строил предыдущие мотомаршруты по принципу : "Вверх как полегче, вниз-как получиться..... " :) Мой "классический" "мотоспуск на три такта", т.е. переднее колесо-> тормоз-> одна нога -> вторая нога. Плюс еще передняя резина (новая кенда) работает "на ура".
Короче спускаюсь спокойно и безаварийно - как африканский слон. Причем совершенно не отстаю от "полурокона", пилоту которого явно тяжело бороться с глубокими колеями из-за геометрии мота и телосложения.
Так, как определенная "запуганность" на меня все же наверное повлияла, и место действительно непростое, - то начинаю спускаться с включенной первой передачей, хотя обычно "на три такта" у меня -нейтраль. Олег же всегда спускается на передаче, поэтому и возникла мысль "лучше перебздеть хуже не будет", хотя забегая вперед, скажу что - словил я на этом "гыр-гыр" - серьезный косяк !
Ну вот и выполаживание! Чудесная развилочка с заросшей дорогой, за поворотом которой длиннющий пологий спуск!
..И тут СкрипКАлеса останавливает свой мот и объявляет нечто типа - "баста карапузики, ПРИПЛЫЛИ !"
У него опять разбортировался "задний каток" (как перед второй ночевкой было).....
Так как помощи моей применения нет, заваливаюсь на нагретую солнцем траву (время пока около 17.00) и даю отдых своему вовсе не благополучному позвоночнику. Последние пару дней спасаюсь только тем, что снял поясник с рюкзака и жесто им затянул торс.
Олег же пытается опять организовать свой коронный "фокус с газами", т.е. посадить резину катка на обод за счет давления выхлопных газов:
DSCN0532.JPG
DSCN0533.JPG
DSCN0534.JPG
....Но "что-то пошло поперек борозды" и "не выходит каменный цветок у Данилы-мастера"......
Попытка за попыткой, - оканчиваются неудачей. Начинаю тоже принимать участие в этом шоу... Т.к. проходит, 20 мин, 40 мин, час ! А Германа, тьфу давления в покрышке всё нет!
Хозяин ирбиса порывается перейти к "взрывным технологиям", но стараюсь его убедить, что если безпроблемно "взлетело" на второй день похода, то сейчас "просто шось нэ так".... Но вообщем то он это и сам понимает....
Прошло 1,5 часа.... Перспектива форсирование разлившегося Ходьзя по темноте, начинает набирать шансы.... :)
Уф, - наконец разобрались. В выхлопной под муфлером проржавела дырочка, и через нее уходит недостающее давление выхлопных газов.... Теперь вопрос - как ее заделать? Олег пытается "наложить кессон" используя всякие заплаты, хомуты и армированный скотч.....
Результат - полный провал! Высокое давление выпуска отжимает и продавливает всю эту конструкцию.....
Прошло 2 часа.....
Все же консолидировано приходим к моему первоначальному предложению:
" Мы всё исправим серым поксиполом"..... :)
Строго контролируем друг-друга, чтобы никто из нашей многолюдной группы не полез экспериментировать пока "серое чудо" не застыло основательно..... Еще 15 мин. релакса......
Ну разумеется сверху третий презик на свечку, ой, в смысле и арм скотч и хомут на трубу..... :)
НУ......?? Пошла родимая-я-я!!! А вот не было бы у меня в ремнаборе поксипола? :)
Теперь - гонка за светлое время! Главное - Хоздь! Мы не знаем насколько он разлился, но то желательно это форсировать засветло. - понятно как дважды два!
Уверенно лечу вниз по пологой дороге накатом, вот уже и река рядом и приречное выполаживание дороги.
Включаю движок и......, гав-гав и он глохнет! А-а-а свеча.... Быстро снимаю, чищу.... Завелся - на метров 30.... и снова ... гав.... Опять снимаю свечу - ничего не понимаю, свеча целая, новая, чистая зазор правильный - а мот не едет..... Подъезжает Олег и с высоты большего технического опыты, дает салаге драгоценный совет, что мол свечи могут перестать работать и во внешне идеальном состоянии. Ставлю запасную, хоть и б/у но проверенную.....
Гы-ррр - мот не только заводиться с полпинка, но и едет гораздо лучше!
Похоже что режим периодических "взбрыкиваний" на спуске свечу и доканал.... Надо было либо ехать накатом как всегда делаю, либо не глушить постоянно двигло на каждом камне.....
Радует что хоть с данной проблемой быстро разобрались.....
Проезжаем мост через ручей у кордона Тхач, воды вроде не так уж много, понятно, что Хоздь значительно ниже по течению, но как-то чуть спокойнее стало. От кордона видели только забор.... Разбираться - "что-там и кто-там", - времени нет совершенно, у нас уже синдром "кони почуяли дом и понесли".
Штурман "несется" впереди во все свои 30-35 км/ч..... В принципе, без линз и очков по незнакомой лесной дороге мне тоже уже ехать быстрее нет желания. Причем тут еще и развилки которые надо знать. Поэтому становлюсь в позицию "нюхающего пыль" и виляю за лидером по каменистой лесной дороге плавно теряющей высоту по долине реки. Начинает темнеть, дорога вся под кронами, здесь этот процесс разумеется еще быстрее.
Типичная "гонка, гонка, гонка, - гонка с закатом"! Ловлю себя на ощущении, что без "глазной оптики" в этих полусумерках мне уже даже тяжело держать маршевую скорость Олега. Увы - очки оставил на базе (чтобы не разбить - они дорогие), одевать сейчас линзы - 100% попасть к переправе по полной темноте из-за потери времени!
А ведь у нас всё отлично со светом на мотах..... Но если бы не Хоздь !!
....Но вот и ОН.....
Сумерки уже превратились во вполне реальную ночь, и не луны не звезд.
..... Не успели....
...Но что-ж, "за неимением горничной...... :) :crazy: ".....
Ширина брода 20-30 м, течение быстрое, но две накатанные автоколеи, посредине ближе к противоположному берегу - маленький галечный островок, глубина при свете фар просматривается ..... ну вообще не просматривается.... :(
По "верхнему чутью" - максимум по седло, Абин такой глубины - "да легко", - но здесь течение и крупные камни....
СкрипКАлеса делает дипломатичное заявление, что мол "триггер выше ирбиса"......
Логично..... :) Может ему триггер дать? .... :)
Да ладно, "надо так надо", - поеду первым.....
Решаю ехать сразу с рюкзаком, - если долбанусь - весь мокрый, если проеду - сухой, а пешком точно мокрый......
Решаю еду - по правой колее!
Первую - до визга ! Ну давай родной ВЫНОСИ-И!
По-подножки...
По-колено...
Крупные камни...
Боковое скольжение...
Яма по- седло....
Разворачивает носом к течению....
Мот валится на бок, на ноги! на ноги!, иначе упаду, выровнял. одной ногой нащупал скальный выступ, - она даже сухая!
Вторая в яме на камнях и уже полная воды.....
Хгм, а ведь "еще не вечер" (уже же ночь.... :) )....
Стою посреди красивой горной реки носом к течению, мот не упал движок на сцепе тарахтит......
Надо успокоится.....
И тут отчетливо вижу при свете своего биксенона, в упор уставившегося в воду - насколько "левая" автоколея мельче и "мекокамнистей" правой....
..Не угадал.... А ведь как мужик, должен бы именно "налево" податьси...... :)
Ору Олегу "ЛЕВАЯ" ! Сигнал распознан.....
Ну теперь надо как-то из этого Иордана выбираться....
Ну очень сильненько раскручиваю маховичок до триальной динамики в прыжке, курс - навстречу течению и резкий толчок ногами....
Стелс дико взвизгнув вырывается из ямы на левую колею, доворачиваю на островок, - за ним вообще мелко.....
...Другой берег....
Теперь переживания за товарища....Ну что ж, Ирбис медленно, но уверенно ползет по левой колее окатываемый снопом брызг переливающихся от света фар. Пилот подстраховывается ногами, они впрочем у товарища и так весь поход мокрые....
...ВСЁ...! Мы форсировали ночью разлившийся Хоздь.....
Дальше в принципе уже в стиле русского народного романса "нам не куда спешить"......
Дорога по этой стороне реки приходит в Узловой, без всяких серьезных бродов....
Но есть мерзкое свойство у горных долинных дорог за 5-10 км от поселков ухудшаться от заюзанья всякими поселковыми тракторами и уралами.....
Эта тоже не стала исключением в данном вопросе.....
Пошло, много грязевых колей, ям и прочих луж неизвестной кондиции.....
Олег оптимистично сказал, что по его инфе здесь только в двух можно утопить моты.....
Хм, ну таблички что-ли бы на них повесили, с подсветкой, ночь всё же......
А то из несколько десятков имеющихся в наличии, - как то не очень ясно в каких именно.... :))
У меня кончился бенз. Как и договаривались сливаем с ТТР-а литр и заливаем мне......
11 км до Узла..... "Не верю",- в смысле что хватит. Но впрочем едем все равно рядом.
Ирбис умудряется поймать глубокую лужу, но выбирается оттуда благополучно.....
Стараюсь всё же проходить их краями - ..... и достарался.......:(
Здравствуй старая знакомая ! Проклятая "педарастическая" голубая глина..... С которой мы намаялись в первый день похода на "гришкиной яме".....
Объезжая крупную лужу - загнал мот глубже ступицы переднего колеса в наплывы этой гадости.......
Слез с мота - сапоги остались там же..... :)
Подъехал Олег - корячимся вдвоем, и только с огромным трудом освобождаем триггер из плена "вещества нетрадиционной ориентации"..... :)
Лужа кстати была вполне проезжаема.....
При возне с мотом мгновенно и "вусмерть" растер ноги, ну левая у меня на переправе намокла, а правая "за шо?"
Просто, какие-то круговоротно-ерзающие движения при перекантовке мота сделали своё дело. К тому же развалился полностью "подремонтированный" сапог.
DSCN9953.JPG
Печалька, а ведь практически весь поход имел сухие и теплые ноги.....
Дорога стала получше, походе Узловой совсем рядом, - но опять я "сухой".....
Олег в шоке..... Говорит, что если сейчас еще отольет, - ему не хватит до турбазки.....
Убеждаю его, что нам главное добраться до Узлового вместе, а там я бенз найду....
Он не верит:
- "Ночью в горном поселке?"
- "Ты что по домам пойдешь?"
Крайняя фраза в его устах звучит, как апогей немыслимости этого мероприятия...... :shok:
Отвечаю:
- "Да я не то,что по хатам пойду, а если надо весь Узловой на центральной улице построю, - но горючее там там нальют".
Видимо звучала искренность в моем голосе, раз Олег начал скидывать трубку со своего бензобака.... :)
Ну вот пошли дома! Провода! Мост!
Мы в Узловом!
Беру свои две 3 л. "бензобутылки" и "пошел по хатам". скорее поковылял..., т.к. ели хожу. Товарищ в не особо лучшем состоянии, да и его морально-этические принципы категорически не соотносятся с акциями в стиле Остапа Сулеймана Берта-Марии.....
Первый двор в который захожу оказывается.... - частным турбазкой с прокатом квадриков......
Да везет дуракам пьяницам и военным, а сочетание подобного в одном человеке....... :)
- Продать 6 л. бенза ?
- Да не вопрос! Вон бочка, шланг и наливай......
Угу, пробую.... У меня и раньше как-то с засасыванием горючего через шланг, - не особо удачно было......
Ну а в такой некондиции..... :)
Короче, когда хозяин двора понял, что значительная часть содержимого бочки скорее перекочует в мой желудок, чем в "пизирьки".... "Так это еще и скорую вызывать придется", - возможно мысля мелькнула..... :)
... Отобрал у меня шланг и налил сам..... Дай бог ему и его семье здоровья !
Быстрая и решительная акция по "дозаправке в воздухе" на Олега произвела впечатление, бенз поделили.
До турбазки где наши вещи и "бусик" - 9 км асфальта. Товарищ говорит, что ехать быстро - почти не в состоянии.
А я медленно.... :)
Но тут уже "куда с колеи денешься"? И Триггер помчался вперед....
Вообще ехать в полный газ - этой ситуации. когда мот только вылез из "полного ануса" наверное было "не по фен-шую", но "....а 6-ка - им уже всё равно....." (из анекдота про альпинистов и туриков)
Приехал намного раньше Олега, хозяин турбазки уже стал переживать за наше возвращение, сказал ему, что товарищ едет следом за мной из Узлового
Разделся и залез в кровать, как только услышал стрекот кабовского мотора "с чистой совестью" провалился в "полную отключку" до утра.

Проснувшись долго приходили в себя, релаксировали и пили чай....
DSCN9946.JPG
Хожу босиком по траве и раскладываю ровным слоем мокрые шмотки по всей поляне...
DSCN9944.JPG
Не могу не приласкать мот, - "спасибо родной, что я целым пришел"....
DSCN9951.JPG
Обсуждаем планы на возвращение по "родным пенатам". Олег предлагает подбросить меня вместе с мотом на своем "бусике" до Усть-Лабинска, "мол и по три мота в нем возил", а там уже и до Краснодара недалеко.
Меня конечно подмывало тщеславное желание сохранить "мотодевственность" этой поездки, но разговор по телефону с семьей притаранил весточку, что в полиции уже сгенерировалось дело о "пропавшем без вести мотоциклисте"....... :) Пришлось все-же склониться к компромиссу, да и общее физическое состояние - тоже не идеал.
Собираем потихоньку вещи и грузим моты в фургон.
DSCN9943.JPG
И ложимся на ОБРАТНЫЙ КУРС!
В Мостовском видим у дороги приличный мотомагазин с "эндуро-уклоном" (ну здесь это и не удивительно)....
Заходим, - шикарно! Куча запчастей разложена на наклонных застекленных стеллажах, много экипа и резины.
НЕУЖЕЛИ! ?? Я судорожно тяну за протектор покрышку.... НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! Здесь спокойно лежат "неубиваемые, первостоковые" CST C755 4"1 !!! Я же их уже и через Владивосток купить не смог!
Собрав себя в руки шепчу продавцу: "Сколько?" - "2700 руб (!!) - ну сами понимаете китай....."
Объяснять ему. что такое тайваньская CST (маххis) я ему конечно не стал, но посмотрел на Олега таким взглядом боли и отчаянья, и прошептал - "переведу с карты как въеду в Новоросс", что отказать мне он уже не смог....... :)
Только выехали за поселок, - началось что-то невообразимое......!
Слева и справа от дороги гремят залпы артиллерийских орудий, в небо взмывают и там рвутся тяжелые зенитные ракеты.....
Салют?
Война?
НЕТ!
Это работает противоградовая артиллерия!
Потому, что впереди по курсу - огромная стена черных мохнатых градовых облаком. Въезжаем в них и сразу попадаем в плотный ливень, скорее даже едем сквозь вертикально стоящую стену воды.....
Видимость за лобовым стеклом "бусика" - не более полуметра !!
Нда, такое первый раз в жизни вижу..... Не шибко то комфортно мне бы здесь верхом на триггере было ! :)
Но "и это проходит" и вот я уже прощаюсь с Олегом после выгрузки и хабарей на заправке при въезде в Усть-Лабинск. "Дан приказ ему на запад, - ей в другую сторону..."
Точнее мне на запад, - а ему в Гулькевичи на восток.

Итак я снова в "автономке", 200 км асфальта отделяющие меня от дома, ничуть не пугают. Мот на ходу, погода прояснилась, светлого времени до возвращения должно хватить. Ну ноги немного "стерты и подразбиты" - не смертельно.....
( Хи-хи,- это кто-то "фиолетово-черный" неслышно хихикнул за моим левым плечом, и также неслышно прошамкал, - ешли хошешь рашшмешить бога - расскаши ему о своих планах)..... :)

Разумеется этого я не услышал, заправил бак "под крышку" (в бутылки лить не стал - на ДОП уже всё-таки), поменял ведущую звезду, поставил зеркала, перекусил в кафе и неспешно собрал и зашвартовал на мот свой скарб. Покрышка поверх рюкзака придала мне вид настоящего сурового "мотодальнобоя"...... :)
Ну и покатил на Краснодар. Но через 10 км обнаружил, что передние тормоза снова "йок", опять вышли из резьбы болты крепления суппорта..... Аккуратно закручиваю на крайних остатках лок-тайма, о затяжке речи даже не идет..... Еду дальше, не очень быстро, так как вынужден периодически наклоняться и "приглядывать" за болтами. Через 10 км - рецидив..... Смотрю резьбы в отверстиях пластины уже нет.....
Достаю остатки поксипола..... Жду когда затвердеет......
Ну "серое чудо" - выручай второй раз!
10 км - держится, 15 -держится, 20 - держится.... Может проскочу? Пользоваться передним тормозом уже и не помышляю......
Нет! Всё! Опять полезли.....
Ну что у меня еще там в ремкомплекте завалялось? Ага, катушка ниток и суперклей.......
Хватило еще на 10 км.......
Тут наконец до меня доходит степень кафкианства происходящего, - это уже от не только от физического но и от морально-психологического переутомления.....
......И я просто задираю тормозную машинку со шлангом вверх и привязываю к перьям вилки, а пластину кидаю в рюкзак..... ...тормоз так и так не рабочий - зато шанс поймать клин переднего колеса - ликвидирован!
Поехал чуток побыстрее....
Но абберации сознания от пережитых приключений продолжают играть со мной злые шутки....
Имея полный бак бенза, - стал уверен что раньше Крымска мне о заправке можно забыть.
А то что как "странно" вел себя карб в крайние два дня - как-то совершенно выпало из головы.... :fool:
Спуск на въезд в Ильский, прошел около 100 км - мот замолкая на последних всхлипах горючки....
А АЗС здесь - аж с другой стороны наспункта......
Качу.....
А он длинный зараза.....
Качу......
Ну и вот на середине поселка рядом со мной резко тормозит белый "вазик-классика".....
-"Миша это ты?"
За рулем "габаритная женщина" (с ее слов "хорошей женщины должно быть много"), бессметный ведущий многих байк-фестов и председатель Ильского мотоклуба (мужского Карл! :) ) - ХИМЕРА собственной персоной !
Объясняю ситуацию.
-"Не вопрос, тут у нас через двор байкер живет!"
Закатываю триггер в частый двор и быстренько привозим бензин.
Грр, грр - мот не заводится! Ну это бывает, когда в карбе был воздух.....
Нука с толкоча -...... бесполезно..... Что опять свеча?
Перекатываем железо к другому байкеру....
"......да и меня после прожига любые свечи стартовали".....
Видимо мои "не любые", хотя искра вроде есть мот не заводиться !!
А причем даже с толкача, и даже не "гавкнул" не разу !!!
Вот это фокус! А уже начинает темнеть.....
Химера спрашивает, есть ли у меня возможность привести его завтра из Ильской в Новоресс на бибике...
- "Да без проблем, я на своей ниве триггеров возил-перевозил немеренно!"
- "Ну и че ты паришься? Я тебя сейчас с барахлом кину в Новоросс, а мот постоит здесь до завтра - приедешь заберешь..."
Похоже истины глаголят не только устами младенцев, но устами габаритных женщин.... :)

На следующий день цепляю Снайпера, как "дополнительную погрузочную силу" и мчусь на "Ниве" назад в Ильский забирать своего россинанта.
Вот и он! Володя предлагает попробывать его завести. я сразу хотел перейти к "толкательным" упражнениям, так как АКБ сел на мертво, а на моих сбитых ногах - легкие сандалии, в которых дергать кик - очень больно. Но на Владимире тяжелые горные ботинки .......
Вкрутил свечу на которой доехал до Ильской (вчера прожаривали обе, но этой - больше доверия).
Г-рр, г-рр ГАВ! ГАВ! Он завелся! Покатались по улице, нормально ездит, нормально заводится.
Видимо вчера чуть-чуть мне сил и терпения не хватило..... "Обыдно понэмаешь?" :)
Теперь перед нами встал "второй русский вопрос" - что делать?
С одной стороны, триггер может просто катится тихонько за "нивой" и не надо его подразбирать и грузить-выгружать на машине.
С другой:
-шлем взять мы забыли (а по трассе как раз куча дпс);
- передний тормоз не работает;
- опыт езды Снайпера на триггере, да и вообще на малокубатурках 2Т - невелик;
- получаем двойной расход горючего (учитывая глюки с карбом);
ну и главное - начали собираться серьезные грозовые тучи, а влагозащитной одежды у нас нет.
Поэтому "пораскинув мозгами" решили, что прогулка исправного триггера внутри "нивы" на 100 км не сильно уронит его чести, после уже пройденных им приключений! Покатайся пацан немного, покайфуй, заслужил однако....... :) :) :)
Через два часа тригг уже встал в стойло родного гаража, а я переступил порог квартиры. Мотопоход закончен.
Финал.

Переход к Части IV. Эхо Тхачей. Выводы и анализ опыта из данного мотопохода, карты маршрута.

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 22 ноя 2020, 09:38, всего редактировалось 10 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение fd47 »

Ну, всё! Описательная часть мотопохода полностью закончена! (Во многом благодаря моему "залеганию" в госпиталь.) Пробежался еще по грамматическим ошибкам и думаю что какой-либо редакции первые три части подвергаться больше не будут!
Часть IV - с выводами, анализами и картами постараюсь дописать тоже по быстрее, пока в госпитале. Но опасаюсь только насколько мой 8-летний нетбук позволит качественно работать с картами (панорамка с части III получилась порнографично, несмотря на большой объем работы по времени..... :pardon:
Но часть IV - это уже "для гурманов". В целом описание мотопохода уже самодостаточно.
Читаем, комментируем, оцениваем, задаем вопросы......
У меня к читателям в принципе пока один, - не слишком ли "подробен" такой формат? Потому , что писать на таком уровне - долго (особенно если не хватает времени делать это "по горячим следам"). Так вот стоит ли оно этого, не нудно ли читателям переваривать "многа букф" ?
Откликайтесь!
Последний раз редактировалось fd47 19 окт 2018, 16:29, всего редактировалось 1 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
Тиныч
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 21:23
Мото: Берта 350 RR

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение Тиныч »

Все сказочно, читается на одном дыхании :good.: :good.: :good.:
Иной раз аж картинка открывается реальная, как будто ты сам в пути)))
Аватара пользователя
скрипКАлеса
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 19:43
Откуда: Гулькевичи
Настоящее имя: Олег

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение скрипКАлеса »

Пиши Миша, пиши!
Твои посты воскрешают! Вот Тиныч воскрес!
И мотивируют!
За подобный отчёт согласен ещё куда-нибудь скататься. И наверное я не один такой.
Цель путешествия - в путешествии , а не в цели
Аватара пользователя
скрипКАлеса
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 19:43
Откуда: Гулькевичи
Настоящее имя: Олег

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение скрипКАлеса »

fd47 писал(а):Ну, всё! Описательная часть мотопохода полностью закончена! (Во многом благодаря моему "залеганию" в госпиталь...!
Госпиталь!?
А что случилось?
Цель путешествия - в путешествии , а не в цели
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение fd47 »

скрипКАлеса писал(а):Госпиталь!?
А что случилось?
Да всё тоже Олег.......
Остеохондроз, спина, воспаление седалищного нерва, межреберная невралгия, ишиас
Какое то сочетание -вышеперечисленного...... :) Короче три дня вообще с койки еле вставал.......
Кстати ходил в августе пешком в районе пер.Грачевского -г.Семиглавая, с 5-ю ночевками.
Нашел "мотодоступную" чернику и шикарные охотничьи домики для матраса.......
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
скрипКАлеса
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 19:43
Откуда: Гулькевичи
Настоящее имя: Олег

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение скрипКАлеса »

fd47 писал(а): Нашел "мотодоступную" чернику и шикарные охотничьи домики для матраса.......
Заманиваешь многозначительным многоточием :drinks: ?

По поводу болячек-полистай каналы:
https://www.youtube.com/user/krukibl
https://www.youtube.com/channel/UCcimj7 ... FKKL4BKZgw

phpBB [media]


phpBB [media]



Кости не болят. И нервы тоже.
Цель путешествия - в путешествии , а не в цели
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение fd47 »

16-22.VI.2017. Мотопоход: через перевал Чертовы Ворота (2135м) сквозь ливневые дожди !
DSCN0502_кадр.jpg
Часть IV. Эхо Тхачей.
Выводы и анализ опыта из данного мотопохода, карты маршрута.



Анализ использования снаряжения.

1. Мот. Главное "снаряжение" в мотопоходе .
Stels Trigger XFS 80.
В целом претензий, и чего-то нового к опыту использования, к триггеру не было.
Но стоит рассмотреть встретившиеся объективные и субъективные проблемы.
а.) Пробег и приборка
В целом он пробежал около 550 км по ДОП и около 100-120 км по горам, при чем из-за ливневого заливания мота, часть влаги попала в приборку и одометр не работал пока не просох.
Так что неполная герметичность приборки - увы минус. К сожалению KOSO имеющая тахометр до 18 тыс/об. мин. - стоит свыше 9 тыров - мне дорого.
б.) Пластина крепления переднего суппорта
Ну в данной поездке это оказалось одним из главных геммороев (наряду с повышенным расходом ГСМ карбом). Тут в принципе "сам дурак"? То что резбы в отверстиях пластины "полусгнили" и держат "на полтора витка", я в прицепе знал, но запасной пластины у меня не было, времени на ремонт - тоже. А предыдущая в таком "полуживом" состоянии проездила как то почти год. Понадеялся на красный лок-тайм и аккуратную затяжку и конечно не рассчитал степени нагрузок на передний тормоз в этом походе.
По возвращении в Новорэсс первым делом побежал к Евгению (Wilderman) c обеими "убитыми" пластинами.
Заварили отверстия в "проваренном металле" просверлили опять, нарезали резьбу и покрасили девайсы в симпатичный красный цвет..... :) По моему опыту ресурс стоковых резьб на данной пластине до "загнивания" - 20-25 тыс.км, - много это или мало для "китайского железа" - решайте сами. В "проваренном металле" должно быть больше.
в.) Глюки с повышенным расходом ГСМ карбом
Ну тут как не странно, все оказалось достаточно просто...... :) Через пару дней после приезда домой - мот перестал ехать, - заводится но не едет, причем явно "заливает" карб. Снимаю поплавковую и ГТЖ, следом зо жиклером ....... выпадает игла !! :) Разобрал карб - стопор иглы - "изношен в хлам" до неподлежащего восстановлению состояния! Вот и вся разгадка! "Загуляла" у меня игла по карбу где-то видимо на второй-третий день походя по разным рискам, что начало увеличивать расход ГСМ с 5-6 л/100 км (по горам) до "веселых" 10-11 л/100 км !
Для "чайнофобов", - карб PWK собственно испанского производства клон Кейхина..... :)
Тратиться на ремкомплект для Кейхина разумеется не стал.... :) Купил к-т с подходящей к игле стопорной шайбой (сами понимаете кто производитель... :) ) Но стопор "на вид и зуб" кстати показался качественнее "испанца". Поставил. Все глюки с расходом ГСМ - сразу прекратились...... :)
Теперь вопрос - стоило ли лезть в карб на маршруте?
А чем бы оно помогло? Запов не было, что то "заколхозить" в том месте сложно. Ну и снимать карб у меня из-за известной поговорки -"Тюнинг ровным не бывает" - еще тот геморр, и потеря кучи времени, поэтому, - "як срослось - так срослось"...... :) Хотя конечно деталюшка микропиписичная, - можно в ремкомплект на дальняк и положить на будущее.
г.) Про то, что прошел весь маршрут на 2 атм. в покрышках не спуская.
Ну объясняю, по пунктам, не хотел рисковать т.к.:
- буксаторов нет (сам дурак);
- запасных камер тоже (аналогично.... :) );
-задняя камера с "подозрительным соском" (при перебортировке видел).
Ну и факты "привычки":
- не люблю я по грязюке вверх ездить, и пытаюсь всегда от этого уйти, но в этом походе штурманил не я, иначе возможно пошли бы через Агиге;
- не люблю бортировки в лесу, за 6 лет езды ОДНА! (нипель спустил, зажевало камеру);
- поэтому и камеры у меня обычно superFAT..... :)
- 2 атм. - ну да где-то приходится потолкать, я к этому соверщенно спокойно отношусь, зато CST c 2 атм. - это практически "непробиваемо"!
Ну а если брать конкректно этот поход, то если бы была запасная задняя камера, - то стравил бы до 0,8 во время 2-3-го дней маршрута - НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ!
д.) Ну и конечно подтвердилась аксиома, что АКБ и стартер на триггере - "устройства дополнительного сервиса" - но не более того.
Выжрав АКБ зарядкой навигатора на спуске в мертвую балку, я его на этих ковырянья по лесу - так уже полностью и не зарядил.
Хотя наличие на "всепролазном эндуро" одновременно и стартера и кика - ЯВНОЕ БЛАГО!
Когда у меня в этом походе начинал "проскальзывать" иногда кик (как потом выяснилось из-за неточной регулировки сцепы на корзине) - стартер как раз срабатывал!
Да и вообще каково у меня было состояние АКБ, реле-регулятора и стартера еще до этой поездки?
Самоцитата через несколько месяцев после "Тхачей":
Уже дней 10 не езжу на моте.....:( Дичайший мототоксикоз.... :aggressive:
Причина - жесточайшие глюки по электрике.... Ощущение что "вся проводка сошла с ума", например - от включения дальнего света глохнет движок или отлично заводится. но через 20 сек. "обрезает" и т.д......
Всё это время пытался ковыряться сам, поменял свечу, колпачёк, бронепровод, катушку, реле для ксенона и т.д., смотрел все провода - всё - "артель напрасный труд"....
В конце-концов оттарабанил мот профессиональному мотоэлектрику......
Сегодня загадка разрешилась!
Оказалось, что так ведет себя триггер с частично убитым реле-регулятором (в нем же реле заряда) + убитый АКБ.....
Реле вместо положенных 14 вт выдавало 11,5-12 ! А АКБ - помер в хлам.
(Для тех кто не в теме. поясняю, что триггер в принципе может полностью работать и без АКБ, но с рабочим реле).
Вопрос полностью решился с заменой АКБ, реле (снято со второго триггера) и подкидыванием к реле массы из более близкого места! Вся электрика пашет на ура! Вот что значит опыт!
У меня была версия, что дело в реле, но "повелся" на мнение, что неисправность реле не отражалась бы на работе зажигания.... Мнение в целом правильное, но для мототехники с АС коммутом, а у меня то DC ! Плюс еще цепь АКБ задействована в схеме ксенона, отсюда глюки с переключателем Д-Б....
Также сильно глюкодромило то, что подгоревшее реле периодически давало "всплески" нормальной работы....
Короче, электрика, ..... она такая ЭЛЕКТРИКА! :)
Причина? Видимо все же "эхо Тхачей", когда реле неоднократно заливалось водой и работало в экстремальных нагрузках при разряженном АКБ..... Это послужило "спусковым крючком", а потом "шло по нарастающей" и поле очередных "водных процедур" (окончательно это глюкнуло в период сильных дождей) - пришел белый полярный лисенок.....
Вообще за 7 лет общения с кучей триггеров, этот случай с гибелью реле-регулятора - третий. Обидно что у меня.....
Вообще электрик проанализировав схему триггера - посоветовал все-же не ездить долго с полностью убитой АКБ, особенно на максимальных нагрузках , для реле -это не айс..... Что и довожу до всего честного триггеровского народа...
Недавно, разобрал стартер, глянул внутри - мама родная! Поставил другой, благо есть.
В целом резюмируя этот пункт про свой мотик, хочу еще раз отметить, что железянка пошла в данный совсем не тепличный, мотопоход, "с колес", имея пробег свыше 22 000 км, без какой-либо дополнительной подготовки
Единственным "спецрешением" стало "занижение" буфанды" (резонатора) методом установки более длинной переходной трубки между цилиндром и самим резонатором, - это конечно не заменило мощностной .......:(, но результат небольшой дало. Мне кстати так понравилось, что оставил это себе как "штатное решение".
По частностям:
- складывающаяся железная лапка передач, - рулит;
- отлично показали себя при "проламывании" через ветки и кустарник, - щитки для рук от квадрика и ветровой щиток;
- ночью в лесу, биксенон - ВСЁ! ;
- "ураловские" спицы на заднее колесо - однозначно! ;
- глубокие броды, я на триггере форсировал не раз, - но тяжелый маховик на Ходзь-е просто "спас" причем даже не столько когда выезжал, а когда не заглох застревая в яме;
- резина СST сзади , как и осевая кенда спереди - показали себя на отлично!
-защита картера - в таких местах - обязательна!
- "нехватки" мощности движка в данном походе не наблюдал .

Общий вывод (IMPHO): Подобных мероприятий Stels Trigger XFS 80 - вполне пригоден, особенно при более тщательной и продуманной подготовке пилота к мотопоходу. Аминь!

Теперь пару слов по поводу работы мота моего товарища по походу т.е.
IRBIS TTR125R made in "полуROKON"
Вообще-то лучше чтобы Олег сам раскрыл бы здесь эту тему.......
Но всё же постараюсь "аккуратненько" и "не давя на мозоли" акцентировать некоторые моменты, разумеется "IMPHO" !!!
1. Даже если учесть "трепетное и грамотное" отношение скрипКАлеса к своему моту, - явно заметно что IRBIS TTR125R поздних серий (как данный) - выше по качеству, чем "первые пластилиновые", с которыми я совместно наездился лет 5 назад. А ведь там люди были тоже технически "не промах" - один FWG*125 чего стоил!
2. Идея с 11 л баком в заднем катке - по сути обеспечила успех похода - нивелировав проблему с карбом на моем моте!! Зачетище !!!
3. Часто , на мой взгляд спадала цепь.
4. "Безкамерка" на заднем котле в сложных горных условиях ??? Может все же лучше там "камерный каток" ? (Только не знаю что там с зажовом камеры было бы?) Во всяком случае "ночное форсирование Хоздья" - частично результат такого решения...... А если бы где-то была повреждена геометрия самого катка?
5. Редукция = 8, это конечно круто. Но режим, когда это переставляется "на скорость" только на асфальте, - ибо долго, - мне не особо понравился. На альпийских хребтах, вполне можно ездить и выше 30 км/ч.
Но у Олега - это "стайл такой", как разумеется и работа "от бусика" - а это скорее уже вопросы тактики , а не техники.
6. Ну и с карбом, в условия ливневых дождей у ирбиса тоже проблемы были, хотя пилот его и несколько раз разбирал - довольности его работой у него не было....
Общий вывод (IMPHO): Свою задачу - неторопясь тащить пилота верхом на себе в гору, даже по мокрым и грязным крутым подъемам это железка в целом конечно выполняет, но это не мот, а скорее туристический мотовездехот, вполне прилично реализованный на уровне домашнего тюнинга. Отсюда и все плюсы и минусы

2. Коллективное снаряжение.
а.) Ну про газовые горелки и котлы писать не буду - должны быть!
Основные инструменты по ремонту - тоже! В т.ч. про веревку, поксипол, хомуты, проволоку и запы критичные по модели мота.
б) А вот про палатку стоит чуть подробнее. Дело в том, что эндуристы если даже и берут с собой палатки, то это как правило легкие и маленькие - чтобы переспать с кем , ой,.... :) - где было.
Отсюда и тяга к ночевкам в лесной зоне и костру.
В режиме "многодневного мотопохода" при длительной непогоде, зимой или (и) в условиях высокогорья - палатка не просто "место для сна", а "дом", - где готовят еду, ее едят, сушат и ремонтируют одежду и т.д.
Разумеется мот не квадр, и "кемпинг" на него швартовать печально.....
Остается только подыскивать двухслойные палатки для горного туризма обладающие в первую очередь оптимальным соотношением внутренний объем/легкий вес/хорошая ветроустойчивость....
У нас была именно такая палатка, моя, от фирмы "Снаряжение" модель "Кондор-С" ...... Кстати никакой "скрытой рекламы здесь нет, так данная модель , увы уже не производится......
И именно ей мы были обязаны полноценному отдыху после дневных "душей" и напрягов.
в.) УКВ- Рации. Несмотря на немноголюдность группы :) - очень помогали ! В мотопоход брать обязательно!!! В описуемом походе были Motorola T8. Сейчас (октябрь 2018 г), по опыту последних походов - однозначно - BAOFENG UV-5R !
г.) Навигаторы и карты. Карты бумажные 500 метровки все же обязательны, - дают возможность "обзорного" видения маршрута. Особенно ценно, при принятии всяких "бифуркационных" решений ( туда или туда) вечером в палатке. Автонавигатор сыграл со мной "злую шутку" - когда ехал по ДОП - гены хватало для его заряда, видимо постоянные большие обороты + Навител был включен. На Бамбаках же - с "рваным" режимом движения + с включенным Ozzi Explorer-м, - попытка писать непрерывный трек обернулась полным разрядом АКБ навика, повербанка и мота....... :fool:
Поэтому роль автонавигатора в длительном мотопоходе по сложному бездорожью - такая как и в пешем - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧЕК СТОЯНИЯ для дальнейшего ориентирования по карте. (Хотя привязке краеведаАлекса 500-к к рельефу в озике - еще раз респект!)
У Олега было ДВА (два Карл !) пешеходных навика, с "неубиваемым" ресурсом работы. Но только на одном - генштаб с горизонталями. На мой субъективный взгляд - в горах навик не показующий горизонтали - чуть полезнее кирпича..... Но второй реально сильно помогал, т.к. был постоянно включен и это позволяло не тратить время на включение моего, особенно когда выяснилось, что у бывших офицеров морской пехоты с ориентированием по генштабовским горизонталям как-то получше......... :)


3. Личное снаряжение.

а.)
Длинные сапоги из ПХВ
Одназначно !!! Суперлегкость + определенная "вентилируемость" - по сравнению с резиной.
Ну на этот раз они меня подвели, - порвавшись в предпоследний день, хотя армированный скотч и затянул их агонию..... :) Но альтернативы не вижу от слова "совсем". Глядя на насквозь промокшие бердцы Олега каждый вечер, идти по его "дао" - как-то не грело......СкрипКалеса прошел весь поход с мокрыми ногами и утверждал, "что для него это нормально" - завидую, но для меня - нет!

б.) Фотик Nikon 7100.
ВЕЩЬ!!! Смотрим фото!

в.) Влагозащитный костюм надо все же иметь со 100% влагозащитой, хотя при "пихании" мотиков от облегченного конечно было пота меньше. Но дождь он толком не держал.
Т.к. мой старый "скафандр" похоже окончательно "поселился" в ст.Тбилисской, по возвращении в Новорэсс - сразу купил новый. Также стал возить с собой одноразовые рабочие перчи из полиэтилена, чтобы в сильный дождь можно было надевать на лыжные "лентовские" перчанки, которые юзаю в холодное время.

г.). Термобельё.
У меня "лентовское", но работает на 5+ !!

д). Шлем. - мой любимый Tanked T501
25115.750x0.jpg
25115.750x0.jpg (20.36 КБ) 3344 просмотра
Ну, люблю я свехлегкие открытые шлемы с тремя положениями прозрачного визиря.
Тут, конечно про вкус фломастеров поговорка наверное истинна. Но "сверлегкость" T501-го - уникальна несмотря на полную европейскую и сингапурскую спецификации по безопасности!
Я как-то пришел с ним на "совет стаи" (правда еще сняв визор) перед горным походом в Гвандру причем пошиба 4-ки, так народ меня вначале на смех поднял, а потом оказалось у половины - альпкаски -тяжелее! :) :) :)
Олег кстати на своих 30 км/ч вообще без шлема катает. :) Но у меня уже второй T501-й (первый списан по износу), подойдет время - куплю третий ! Альтернативы, особенно как вышеобсуждаемое мероприятие ему не вижу!

е). "Антидождь"
Я уже давно, "на дальняк", без обработки им визиря и зеркал не езжу. Что, очень всем рекомендую. Сейчас ещё раз оправдалось.

ж.). Лыжные "лентовские" перчанки.
Пойдет! Хотя крайнии серии по качеству стали похуже.

з). Рюкзак "Cascade v.2" от фирмы "Сплав".
g20110826103934715236t3n1s3.jpg
g20110826103934715236t3n1s3.jpg (16 КБ) 3344 просмотра
ИМПХО, конечно, но считаю одно из самых удачных решений (из магазинных) для мототуризма. Плюсов столько, что написал отдельную тему по этому вопросу на "старом форуме" - но она "погибла". Искренне благодарен всем богам, что его купил.

и). Контактные линзы. (Для тех, кто имеет проблемы со зрением. У меня -2.)
В горы только линзы !! Никаких очков!! И не забыть, контейнер и флакон с жидкостью для хранения.
Но по результатам этого мотопохода, замечу что наличие небольших недорогих (не жалко если грохнешь) очков в небольшом футляре, не помешало бы.
Проблема линз все-таки, что не всегда есть возможность их быстро одеть, особенно ночью, в грязи или при цейтноте по времени. Но как основное -линзы!


Тактика прохождения маршрута.

1. Ну если говорить о "чистой" тактике, - то тут вообще все просто как пареная репа (т.к. "узок круг этих революционеров" :) ):
- старались ехать вместе (в самом крайнем случае - связь по рации), при отсутствии видимости 20-30 мин. - возврат!):
- моты тоже кантовали и подстраховывали вместе:
- на "затычных" участках снимали рюкзаки и проносили вперед затем ехали там "налегке" или проводили моты "в поводу", причем к "поводу" чаще прибегал я, Олег "до последнего" старался ехать верхом. В зависимости от ситуации, это давало разные результаты по времени, и не всегда в пользу скрипКАлеса как может показаться со стороны.

2. Ну а вот так скажем, "оперативно-тактические" вопросы и планирование - гораздо любопытнее........
Основная проблема, как выяснилось почти сразу, - заключалась в "разномастности" нашей техники, несмотря на значительный опыт внедорожного мототуризма у обеих пилотов. (Немного отвлекусь, но сейчас с ужасом думаю, что было бы если бы в нашу "тусу" затесался бы какой-нибудь "первосезонник", пусть даже на каком нибудь "серове" или "шерпе".......Что бы мы с ним ТАМ делали ??? :) :) )
Хоть мы и позиционировали себя как "любителей просто пройти маршрут" - особенности техники тем не менее давали о себе знать очень сильно. Определенный возраст и жизненный опыт позволили нам, несмотря на "интернетное" знакомство, принять некоторые аксиомы сразу и без истерик.
Ну например, что не ездит мотовездеход свыше 30 км/ч на редукции 8, а триггер в крутую грязную извилистую тропинку проще запихать чем на нем заехать.....
До такого антагонистического маразма, как совместное передвижение по горам квадров и мотов, мы конечно не дотянули ( :) ) - но временами - п о п а х и в а л о ............
Причем выяснилось, что Олег гораздо больше опасался спусков, - я же подъемов..... :)
Учитывая, что опыта на этой местности у Олега было больше - "штурманство" отдал ему, и он в целом с ним успешно справился. (Пепел вопроса - смогли бы ли мы пройти "верхами" по Агиге - по сих пор стучит в моё сердце.... :) Но на месте Олега я поступил бы также, и винить его за спуск в мертвую балку - не имею права!)
Практически сразу были выработаны следующие принципы, которые проводились в жизнь до окончания похода:
- обязательное совместное обсуждение маршрута следующего дня по карте и навику:
- решение не разделятся не при каких обстоятельствах - пока не выедем вместе на асфальт:
- решение о продолжении маршрута как "Транстхачи" или о повороте на хр. Малый Бабук принять на Чертовых Воротах или Асбестной - исходя из погоды, времени, сил, состояния техники и т.д, главный фактор - насколько сильны будут дожди, чтобы не стал мотонедоступным Сахрай;
- решение не рассматривать вариант возвращение назад "по следам".

3. Когда пошли ливни - решили абсолютно "забить" на скорость передвижения ориентируясь только на безопасность и удобство ночевок. "Когда нибудь - да выйдем"..... :)

4.Основная проблема, что "окно по погоде" было очень мало. Инфа от метеослужбы - 3 дня без дождя, мы надеялись хотя бы на 4, - дождь пошел вечером 2-го дня.......Поэтому с Чертовых, учитывая силу ливней вариант "Транстхачей" пришлось отбросить и рассматривать только кольцо через Малый Бабук и Ходзь.

5.Другое дело что с восточного седла Асбестовой надо было уходить по верхней тропе, но это мы поняли только когда всё рассмотрели с отм. 2009 м. Принятое нами решение, опять таки не было "орел-решка" - т.к. инфа о прохождении мотов по нижней тропе была - по верхней -нет.


Карты

Обзорная карта движения в по Краснодарскому краю во время мотопохода 16-23.VI.2017 г.
original444.jpg
Карта движения по горному участку во время мотопохода 16-23.VI.2017 г.
Чертовы77.jpg
Маршрут на данной карте, - не трек, а отрисовка от руки, впрочем думаю достаточно точная.
Треки в формате озика есть у Олега скрипКалеса - по данному вопросу - к нему.


Общие выводы и оценка мероприятия

Ну в целом, "тщательно продуманная авантюра"....... :) Мне мой кум, председатель городской федерации горного туризма часто говорит, - Миша, у тебя абсолютно сумасшедшие задумки, но они прокатывают за счет тщательности планирования, подготовки и исполнения...... :) :) :)
....И она ПРОКАТИЛА ! ...... :) :) :)
Огромная благодарность Олегу СкрипКАлеса, без которого эта вся "эпика" вряд ли бы была реализована!
А так же нашим женам...... Они нас всё же дождались...... :good.:

P.S. Был бы очень рад каким-либо дополнениям Олега, или тех эндуристов, которые за два дня до нас катнули "на рывок" с Сахрая до Чертовых и назад за световой день.

P.S.S. Ну и самое главное, для меня лично! Конечно, не все получилрсь как забумывалось, но именно ТАК - хотел бы заниматься внедорожным горным мототуризмом. (ВГМ). Т.е. прошел своим ходом 150-400 км по красивым ДОП, затем проломился невзирая на погоду и бездорожье по пешеходным (конным) тропам и старым лесовозкам через "спецучасток в 50-150 км, (лучше конечно "насквозьняк", из региона в регион, а не круг нарезать. А потом опять самостоятельно своим ходом 150-400 км назад домой. Причем это подразумевает наличие с собой полноценного туристического снаряжения - "жилой" палатки, спальника, горелки, котлов, теплой одежды.
В районе Западного Кавказа таких мотомаршрутов можно проложить достаточно много. Но к сожалению желающих так ездить крайне мало. Надеюсь, что возможно столь подробное описание этого мотопохода не только кого-то "перепугает", но может сподвигнет еще кого на поездки в таком формате эндуризма.

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 22 ноя 2020, 11:38, всего редактировалось 4 раза.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
скрипКАлеса
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 19:43
Откуда: Гулькевичи
Настоящее имя: Олег

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение скрипКАлеса »

Есть тысяча мест, где я не согласен с "художником", но "он так видит". Бузить не буду - не хочу выглядеть оправдывающимся.
А замутить ещё какую нибудь авантюру - не против.
Цель путешествия - в путешествии , а не в цели
Ответить