На Триггере! Антология отчётов fd47.

Vova_krymsk
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 09:05
Мото: ktm sxf250
Настоящее имя: Владимир

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение Vova_krymsk »

смелая Ксения!
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение fd47 »

16-22.VI.2017. Мотопоход: через перевал Чертовы Ворота (2135м) сквозь ливневые дожди !
DSCN0502_кадр.jpg
Часть I. От Новороссийска до "Мёртвой балки" за Бамбаками.
Описание с фотоиллюстрациями.


Почему вообще подписался на данное, в общем-то достаточно авантюрное мероприятие? Несмотря на то, что была туева хуча причин препятствующих этому? Как:
- выбыла половина предполагаемого состава группы (Рауль Крид с товарищем);
- "навернулся" цилиндр на атеновской ЦПГ с мощностным;
- не очень удобно получалось с работой;
- благоприятный прогноз погоды только на два дня;
- "прострелило" спину;
- и т.д. и т.п.
Но - ВЗЯЛ И ПОЕХАЛ! Отложив все проблемы в сторону.......
Так ПОЧЕМУ?

Всё не просто, а очень просто..... :)
Найти сейчас людей готовых ехать в горы на мотах с несколькими ночевками в палатке - это как встретить кенгуру без поводка в центре Новороссийска........ :) :) :)

Поэтому когда Олег aka скрипКАлеса из Гулькевичей подтверждает, что готов ехать вдвоем, то жребий брошен, Рубикон перейден, гордиев узел разрублен....... :) , - ...... ну и далее по историческим аналогиям......... :)
16-го утром кидаю в рюкзак (Каскад 2 от "Сплава" 55 л), спальник, горелку, инструменты, рации, бивачную одежду, и прочий шмурдяк, привязываю палатку, кофры и ...... ЕДУ!
Греет сердце, что несмотря на отсутствие котла с мощностным, который "погиб" при поездке на байк-фест в Коктебель, мот слегка сделан "низовым", т.к. на 77сс Barikit поставил двухкольцовый поршень, а на буффандовский резонатор, - удлиненный на 4 см переходник к цилиндру.
Дождевик, продукты и запасные батарейки решил покупать уже в Мостовском.
Маршрут по которому двигаюсь, - явно "нетрадиционной ориентации", т.к. еду не через Краснодар, и даже не через Джубга - Горячий Ключ, а через Туапсе - Шаумянский перевал.
Понимаю, что 440 больше 380....... :)
Но не могу удержаться, чтобы не воспользоваться удобным случаем чтобы проехать на моте по легендарному, для мотоциклистов 80-х, Шаумянскому перевалу......
И вот первая заправка "где-то за Джубгой", - так выглядит мой конь зашвартованный хабарями во варианте - "для асфальта".
DSCN0347.JPG
DSCN0346.JPG
Перед Туапсе, где-то с Агоя, начинаю догонять дождь. Асфальт все мокрее и мокрее, впереди клубятся черные облака, над морем - что-то типа смерча, люди останавливают машины - фотографируют.
Но ехать -то надо!
И на въезде в Туапсе, наконец попадаю под мокрые струи..... Резко отворачиваю под грибок придорожного кафе и останавливаюсь пережидать дождь.
Мой влагонепроницаемый прорезиненный костюм, забыт мной в Коктебеле, и сейчас "проживает" в Тбилисской....., имея его я бы не останавливался.....
Отзваниваю Олегу, они уже в Мостовском. План встречи у нас таков, я еду до Псебая по асфальту, скрипКАлеса - оставляет свой микроавтобус (далее "бусик") в районе Баговская-Узловой, и на моте через лесной хребет переваливает в Псебай, там встречаемся и идем на Бамбаки через Бурный.
Немного комплексую, что "позднейшее звено".....
Ну вот вроде, сверху ничего не капает.....
Еду сквозь насквозь мокрый Туапсе, но ближе к Гойтху, опять радует солнце.
Не остановится на перевальном кафе - просто не могу, кофе, любимая птичка
DSCN0348.JPG
селфи с ней
селфи.jpg
Давно мечтаю замутить с этого места мотопоход по маршруту - Индюк-Семашко-Два брата. Где бы только компаньонов найти..... :)
Ну вот наконец и щебенка Шаумянского перевала. После прошедших на неделе дождей, - не так пыльно, а главное - мало консерв!
Сам перевал, иииии !!! КАйФ !!! Километров 20 "планирующего" спуска (без включения двигла)! Только шорох шин по щебню и легкий скрип тормозов на поворотах! И шикарные горные панорамы.
Да не зря сюда поехал!!!
Всем кто любит "планирующие полеты" - здесь надо побывать однозначно!
Бенза хватает до Апшеронска - не так уж плохо ! Масло 2т, везу с собой, 2 литра херманского аддинола, т.к. фулл синтетик мало где купишь.......
Перед Майкопом опять дождь, промок до нитки, а "придорожной крыши" не видно! Но вот небольшая мобильная пасека! Уффф - спрятался! Пью горячий чай, базарим с пасечником о советских мотах.....
Ага. Дождь кончился. Но и солнца тоже нет. Зато есть ветер, точнее скорость мота около 100 км/ч на 13-й звезде.
Так и будем сушиться! Йоги вон на морозе мокрые простыни на себе сушат..... :)
И правда, - еду. мерзну, но сушусь..... :)
Перед въездом в Мостовской меня останавливает патруль ДПС. Останавливаюсь, т.к. не вижу за собой никаких грехов. И тут разгорается высокоинтеллектуальный спор, чем считать мою маленькую лампочку в фаре - ДХО или габаритом...... :) Все же обвешанность моей персоны различными цветными бумажками повышающими статусность одомашненных приматов - сыграла свою роль. Последствия остановки только в плюс - узнаю расположение заправок и нужных мне магазинов в райцентре.
Затариваюсь бензом, продуктами (из расчета на 3-4 суток), батарейками и покупаю влагозащитный костюм, хоть и не "скафандр", как мой "заблудившийся", но потолще "лентовского".
Звоню Олегу, думая что он уже вспоминает меня последними словами, замучившись ждать в Псебае.
Текущая реальность оказывается иной.......
Он оказывается сидит с мотом в лесу на хребтике между Баговской и Псебаем, и рассматривает натюрморт из пробитой передней камеры, засохшего "в камень" резинового клея из ремнабора и неисправного насоса...........
Принимаем консоледированное решение, что я купив новый клей еду к месту забазирования "бусика", перед Баговской, Олег пытается вернутся туда обратно.
Мчусь по приличному асфальту на Баговскую, вот недоезжая ее и описанная турбазка, справа от дороги.
Вот и "бусик" товарища.
Через десяток минут слышен звук "кабовского" движка, - а вот и он сам!
Олег приехал набив переднюю покрышку тряпками. "Используй то что под рукой и не ищи себе другое"! Круто!
У камеры вырвало сосок, меняем ее на запасную.
Так, как время уже шестой час, решаем ночевать в комфорте на турбазке. Горячая, холодная вода, душ, постельное белье, электричество, чайник, холодильник, микроволновка, обогреватиль и телек со спутниковой антеной - и всё за 600 руб. с личика.
P1070998.JPG

Утром 17-го - вопрос "камо грядеши"? Т.е., как ехать на Бамбаки? Я бы конечно, крутанул по асфальту до Псебая и - через Бурный. Но Олег утверждает, что хозяин турбазки сказал ему вчера, что через "гришкину яму" (это такое место туротдыха на речке за Узловым) вполне ходят квадры. Зато "напрямки" и не надо круги по 50-60 км писать.
Понимая что на "полуроконе" компаньона, по асфальту действительно быстро не получится, соглащаюсь с его доводами. Ну, что там где квадры ходят - не проедем ?! :)
Сборы первого "горного" дня, у меня всегда небыстры, но вот уже едем.
До Узлового - хороший асфальт. Останавились сфоткаться у памятника долины дольменов, их тут самая большая туса в мире, свыше 560 штук.
DSCN0352_кадр.jpg
Впрочем, на дольмены время не теряем, я их и дома обсмотрелся свыше крыши.

С дороги между Баговской и Узловым - красивые виды на Чертовы Ворота и Тхачи - нам ТУДА!
DSCN0354.JPG
DSCN0362.JPG
DSCN0364.JPG
После Узлового забираем левее, и по шикарной лесной дороге набираем высоту по над рекой, держа курс на выход к "телевизору". Это точка дороги у крайнего подъема на Бамбаки с отм. 1428 м на карте.
До "гришкиной ямы" только небольшие лужицы, а после живописного деревянного "мотомостика"
P1080009.JPG
вполне езжабельный каменисто-гляняный подъем.
Ну и осталось, чтобы "посмотреть в телевизор" менее 4 км .......
......."И тут собачка Соня поняла, почему хозяин кладет на хлеб так мало горчицы".... :) :) :)
То, есть мы начали уразумевать, почему эта дорога пользуется недоброй славой....... :)
Вначале немного фото
DSCN0365.JPG
DSCN0366.JPG
DSCN0368.JPG
DSCN0371.JPG
DSCN0372.JPG
В комментарий вышепоказанных пейзажей хочу отметить пару моментов. Первое, - что объездов на этом участке, практически нет, - справа обрыв ущелья, слева - крутенький склон плотно заросший лесом. Второе, - кроме обычной желтой глины, там еще много "лечебной" голубой, которая обладает ярко выраженным эффектом трясины, т.е. сапог из нее с большим трудом вынимаешь, ну а если заедешь колесом по ступицу - вообще песня.... :)
Ну и......
То кантуем моты, то выносим рюкзаки, то разведуем траекторию проезда........... В целом скрипКАлеса движется здесь лучше меня. Имея более тяжелый рюкзак ( ~ 20 кг) и более высокий мот, выносом рюкзака отдельно - страдаю чаще. Но в целом разница всё же не слишком значительна, т.к. "жизь видел, на паравозе каталси :) ", ну в смысле в верховьях Мингрелки и Абина...... :) Радует, что снами нет новичков, им бы здесь было сложно.
Но "всё проходит" - в том числе и "лечебная глина" и мы дружно вываливаемся из кустов на хайвей Бурный-Бамбаки прямо в 30 м от "телевизора".
DSCN0379.JPG
"У экрана" делаем перекур. Итак, мы на отм.1428м.
DSCN0380.JPG
Обсудив проезжаемость участка "педарастической" (голубой.... :) ) глины единодушно приходим к выводу, что его нынешнем состоянии он труднодоступен для квадров, поэтому все базары про то, что они тут вовсю катаются - лажа чистой воды (кстати не видели на этом участке вообще не одного колесного следа).
Олег делает об этом заявление прямо в эфир......
DSCN0377.JPG
Слегка отдохнув взлетаем на Бамбаки.......
Душа поет........."Я помню березки на зоне"...... Чудесные белоствольные бамбакские красавицы !
Шикарные панорамы слева и справа! Тут, по приличной хребтовке мотовездеход Олега конечно уступает триггеру по скорости, и я первый заруливаю на "широко известный в узких кругах" бамбакский кругозор "с сосной".
DSCN0384.JPG
Вскоре подъезжает и Ирбис, пьем чай на остатках воды, фоткаем.
DSCN0381.JPG
DSCN0382.JPG
DSCN0383.JPG
DSCN0386.JPG
Попытка поискать родник чуть дальше по хребту, не увенчалась успехом. А связность речи встретившегося местного ковбоя, осталась нами непонята..... :)
Со стороны Сундуков к нам подруливают два эндуриста, оба Александра, местные, из Шестка на 4т японцах.
Они впервые прокатились до развилки на Сундуки и идут обратно на Бурный.
Краткое ознакомление с нашей техникой произвело на них сильное душевное потрясение..... :) :)
- Че правда китай?
- 77 сс ??
- редукция 8 ???
- в колесе бензобак ????
и т.п. ...... :)
Едем дальше по Бамбакам, родник оказывается подальше, чем предполагал Олег, но всё же мы у него. Рядом живописная пещера, занесенная снегом, на местном сленге - "холодильник".
пещера.jpg
Дозаправляю триггер, спорим сколько влезет, 4 или 5, влезло.... 6 ...... :(
Снова "по коням", идем до развилки "Сундуки"- "Мертвая балка", но увы недоходим......
Оглянувшись вижу что Олег останавливается и машет мне руками. Возвращаюсь. У Ирбиса улетела в дорожную грязь цепь, хорошо что в наличии запасные замки. Пока его пилот занимается ремонтом
DSCN0399.JPG
я делаю небольшую фотосессию, ведь главная наша цель видеть ТАКОЕ своими глазами!
DSCN0398.JPG
DSCN0400.JPG
DSCN0401.JPG
DSCN0402.JPG
DSCN0403.JPG
DSCN0404.JPG
DSCN0407.JPG
Красивое фото от Олега
P1080016.JPG
Ну вот наконец и развилка! Чуть выше нее стоит 20-ти местная армейская палатка, ЗИЛ-131 с кунгом и какие-то ребята-девчата на всем этом хозяйстве.
Пока жду мотовездеход, - "отщелкиваю" окрестности.
Скальник над спуском в "мертвую балку"-
DSCN0409.JPG
Бамбаки которые мы проехали-
DSCN0413.JPG
DSCN0412.JPG
Подъехал Олег
DSCN0416.JPG
На Сундуки, уже не тропа , а колея
DSCN0417.JPG
Сундуки в дымке-
DSCN0419.JPG
Вот-тут у нас и "встало". Вернее "встала", в смысле необходимость решать как ехать дальше. Уходить "верхами" через Сундуки и Агиге?
Плюсы:
- не надо терять высоту;
- меньше километраж.
Минусы:
- я ходил там пешком 9 лет назад, в принципе вроде осталось в памяти, что "мотопротаскиваемо", но срок уже большенький, подробности помню плохо, Олег вообще там не разу не был;
- редкие родники;
- ночевка на большей высоте.
Ехать по "нижней" дороге через "мертвую балку" и "балаган Сахарова" ?
Плюсы:
- Олег отлично знает эту дорогу;
- куча воды;
- ночевка в лесной зоне.
Минусы:
- теряем много высоты;
- много лишнего километража.
Был бы я один, вопрос бы для меня даже и не стоял, рельеф по "генштабу" + воспоминания о пешем походе обязательно толкнули бы меня через Агиге, так как "щемиться щелями", не перевариваю. Газа много, в низинках альпики снежнички, можно и без родников обойтись.
Аргументы Олега насчет "ночевки без костра", - меня трогают мало, костер я конечно люблю, но терять ради него 700м по высоте....., нафиг-нафиг.....
А вот арг про знание дороги - перевешивает всё остальное.
Над горами начинают клубиться тучи, и в такой ситуации старая туристическая поговорка - "самая короткая дорога - знакомая" - приобретает решающее значение. Особенно, когда поход не только с рюкзаком, но еще и с мотоциклом...... :)
Что-ж принимаю решение, - "штурман в группе должен быть один", и в данной ситуации более логично, что это скрипКАлеса.......
Олег ссылаясь на погоду и время, уводит нас вниз......

Небольшая ретроспектива.
А что было-бы если бы мы пошли "верхами"? Сказать очень сложно. Аргументации Олега, как проартикулированная, так и латентная для меня вполне понятны и логичны. Для него и его техники действительно так было проще. Плюс, не очень было наверное понятно, что ждать от меня как по морально-волевым, так и по технике. Для меня, вернее моей техники, наверное было бы проще "верхами", особенно, если бы крутизна склона на Западном Агиге (после чертовой калитки) позволила бы , если не проехать, то хотя бы провести мот выше "каменоломен". "Генштабовский рельеф" вполне позволяет на это надеяться. Но как известно, "история не имеет сослагательного наклонения" и окончательную точку здесь можно будет поставить только после прохождения Агиге на моте.


Итак, ВНИЗ! Качусь не включая движка, периодически уворачиваюсь от идущих на подъем квадров с дико визжащими пассажирками.... :) Тут допускаю первый крупный "косяк" - не выключаю свой навик, который полностью выжирает АКБ, и до конца похода я юзаю недозаряженный аккум..... :( Затем "убиваю" и "повербанку", которая была увы не до конца заряженная..... Таким образом, по сути лишаю себя возможности использовать свой навик.
У Олега два навика, в т.ч. пешеходный "гармин" с залитым "генштабом". Меня это, как и то, что по асфальту гена тянула навик, видимо так расслабило, что элементарно забыл, что в горах навик у меня "не средство писания треков, а определения точки стояния".
Спуск в "мертвую балку" - вполне вменяемая грунтовка, особенно в сухую погоду, проходят стоковые "нивы" с прицепами, хотя много серпантинов и общий сброс по высоте метров 700. Качусь, - с одной стороны кайф, движок выключен,- с другой - с ужасом думаю - "а ведь это всё назад набирать!".
Наконец вываливаемся к балагану, там куча нетрезвого народа обоих полов, палатки, столы и внедорожная техника - джипы и квадры. Базарим с народом - "сколько жрет, сколько прет?" Олегу такое соседство явно не нравится, и он уговаривает проехать дальше. Жаль, а я рассчитывал, может какая без пары есть..... :)
Спускаемся к реке и перед "страшным" подъемом , решаем становится на ночевку. Время уже 17.45, рядом неплохая стоянка. Первым делом снимаю контактные линзы, а то с непривычки в глаза как песка насыпали....
Ставлю палатку, "остальная часть группы" разводит большой "пионерский" костер. Готовим всё равно на газу, ну да ладно, с живым огнем вечерять веселийше.
Рядом на другом берегу разбивает лагерь группа на двух квадрах, они тоже собрались завтра на чертовы, ну или "куда доедем, мы здесь в первый раз". Особенно умиляет вопрос о возможности выехать к..... морю..... :)
После ужина еще долго болтаем у костра, "роскошь человеческого общения" (С) , черт бы ее побрал, фиг поспишь.... :)

Переход к Части II. От "Мёртвой балки" за Бамбаками через "Чёртовы ворота" до отм.2009 м.

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 20 ноя 2020, 12:34, всего редактировалось 10 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение fd47 »

16-22.VI.2017. Мотопоход: через перевал Чертовы Ворота (2135м) сквозь ливневые дожди !
DSCN0502_кадр.jpg
Часть II. От "Мёртвой балки" за Бамбаками через "Чёртовы ворота" до отм.2009 м..
Описание с фотоиллюстрациями.


Итак утро 18-го.
P1080018.JPG
Собираемся долго. Квадры-соседи бросив лагерь погребли по "страшному" подъему.....
DSCN0421.JPG
Но у нас-то фильм называется - "Возврата нет"...... :) Завтракаем, снимаем палатку, одеваю линзы.... Глядь на часы, а уже около 10.00........
Подъем непростой, если сравнивать с "нашими огородами", - то помесь "вьючки" (крутизна и протяженность) с "шевченко" (размытые куски и крупные камни).
P1080021.JPG
P1080021.JPG (70.58 КБ) 6543 просмотра
Рюкзаки выносим, моты - по одному.. Я большую часть препятствия веду мот в поводу, Олег - наоборот. Что-то не так с хардом у обоих. Товарищ жалуется, что карб плохо отрабатывает набор оборотов, у меня тоже траблы - мощность "пробивает" только на очень высоких. Понимаю, что явно переборщил с маслом, свечу засирает "неподецки". (Позднее оказалось что и сама свеча "с придурью").
На таком убогом режиме выпихиваю триггер на последний мокрый глиняный подъем, дико буксую (вот он расход бенза!). У-ффф всё, - ровно и сухо. Решаю долить чистого бензинчика.
Олег колдует над своей "мобильной АЗС". (набор бенза из 11 л емкости в диске заднего колеса).
DSCN0424.JPG
DSCN0426.JPG
DSCN0427.JPG
После понижения содержания масла в смеси, - мот едет явно веселее. Подозреваю, что одной из причин закидывания маслом свечи было то, что "пошел в работу" аддинол вместо хадо. Все-таки видимо он более густой.
Далее едем по заболоченному (!!!) отрожку с небольшими пупырямя. При объезде очередного болота "ловлю" передним колесом на повороте в осоке большой камень с поверхность под 45`. Шансов "удержать вертикаль" - практически не было. Падение в заросшее высокой травой болото абсолютно безболезненно, но левую руку залил жидкой грязью по локоть, качественно.....
Выхожу вперед и по следам квадров вылетаю на поляну с густой травой, где то здесь по описаниям должен быть домик - " балаган Сахарова", но где же он ?? Останавливаюсь на опушке леса в недоумении.......
Подъезжает Олег и уводит меня левее вниз, но увы.....:(
Вместо домика - " памятник уродам", то есть обгорелые обломки сожженного балагана......
P1080032.JPG
P1080031.JPG
А таким он был два года назад.....
P1050222.JPG
Да, не сбудится мечта Олега встретить в нём Новый Год..... :(
.... У меня потихоньку начинает "отваливаться" позвоночник. Пока скрипКАлеса готовит чай - падаю на перину горного разнотравья и опьяненный его запахом ловлю взглядом набегающие облака.
DSCN0429.JPG
DSCN0430.JPG
Пьем чай. Олег предупреждает, что впереди два ручья, выезд из одного - будет для меня проблематичен....
Ага, ну тут включается русское - "я да не прыгну?" Резина задняя слава богу очистилась, и поэтому триггер, сходу вспенив ручей, уверенно режет ей осоку на крутеньком прибрежном взлете.....
Разогнавшись по следам квадров, всё дальше "убегаю" от ирбиса....
Тп -рру - Олег что-то машет руками ??
Стою. Он подъезжает. - Нам не туда..... Я проскочил нужную развилку колеи. А квадры? Они поехали в тупик, в первый раз здесь - "им всё равно"...... :)
Ну и вообще, дальше 4-м колесам пути нет.... На крайнем куске дороги - перекур.....
Наши мотики и горы.....
DSCN0432.JPG
DSCN0437.JPG
"Чертова калитка" (седловина между западной и восточной частями Агиге)
DSCN0434.JPG
Всё, дорога кончилась, и пошла пешеходная тропка, крутым траверсом с набором высоты, по мокрым черноземным полянкам заросшим осокой....
"Как ето скозать по рюсски" - :aggressive: :aggressive: :aggressive: .......
Ну не едет мот с колесами накаченными в 2 атм. и наполовину стёртой задней резиной на подъем по виляющей тропе по чернозему.....!!! Через минуту - покрышки "полный слик" из жутко липкой черной грязи......Не прогазоваться, не разогнаться, трава рядом - высокая, и тоже мокрая.... И все это на подьем......
Временами буксует даже мотовездеход скрипКИлеса.....Но в целом он едет! Я же на 100% становлюсь "якорем группы".....:( Т.е. вначале "мелкими перебежками" выношу вперед свой 20-ти кг рюкзак..... Потом с дикими пробуксовками кое-как выпихиваю мот, Периодически подключается на помощь и Олег, ругаясь на летящую от букса грязь и "аромат" 2-х тактного выхлопа...... Геморр полный !
Да, можно было приспустить давление, НО - буксаторов у меня нет. Запасной камеры тоже..... :) А та, что стоит в заднем колесе, "давно не новая" с подозрительным износом вокруг соска......
"Лучше конечно помучатся" (С)...............
У-ффф, наконец-то сосновый лес! Но недолго радовались -
P1080034.JPG
Пилить - не пилить!? Боковых объездов-обносов просто нет.......
Все-же, пообламывав ветки кроны удается пропихнуть моты "низом", хотя это было и нетривиально.... :)
Далее вроде неплохая набитая тропка с плавным подъемом на перешеек отрога среди редкого сосняка. ....
Но потихоньку начинается дождь, вначале пытаемся пересидеть сильный заряд под пихтой, но потом понимаем, что это уже надолго. ..... А прогноз обещал его на завтрашний вечер..... Н-да.......
Еду первым,, - смотрю Олега нет. Оставляю мот, возвращаюсь чуть назад на помощь товарищу.....
Почетная роль "якоря группы" меняется..... :) У ирбиса разбортировался "задний каток"......
Кантуем мот ниже тропы, и на комле дерева вывешиваем колесо. Покрышка - безкамерка. Три шанса ее "набить", чтобы не травила:
- компрессор (от "прикуривателя");
- перепускной шланг надеваемый на муфлер (выхлопными газами);
- "мини-взрыв" бензиновых паров в покрышке (крайний вариант.... :) ).
Решаем, что моей помощи Олегу пока не надо, а актуальней найти место под палатку, т.к. время шестой час, дождь усиливается, а ровных площадок не видать и близко.
По логике, выполажевание должно быть на перевале через отрог, перед границей заповедника, куда выводит подъем нашей тропы. Именно туда и иду на разведку. Мот оставил под сосной, укрыв тентом от ливня, потому, что неизвестно что будет с ремонтом мотовездехода, да и лишние 200-300 м ничего толком не изменят, а впереди уже леса нет, пусть лучше под кроной стоит. Иду вверх по над ручьем, вначале тропа нормальная, но перед самим перевальчиком - превращается в размытые глиняные русла.....
На седловине меня ждал маленький шок.......
Да, ровно...... Но палатку ставить негде! Вся поляна - полуметровые, а то и выше, кочки с пучками травы, а между ними глиняные канавы! Да и воды нет.....
Зато справа- впереди и выше, просматривается "проем между соснами" - куда нам завтра ехать в обход тропы через заповедник.
Иду назад, - крайний шанс - вроде видел пару полянок на другой стороне ручья у его истока.
Так, - первая болото!
Вторая -.... ну ничего, трава высокая, немного уклона - но вполне "палаточное" место, главное - нет больших кочек!
Да и вода совсем рядом.
P1080036.JPG
"Аукаю" по рации:
- "Ирбис, я Стелс, прием"
Олег сообщает, что уже починился, компрессору мощности не хватило, но "шутка с газами" - прокатила.
Даю ориентир - береза, и возвращаюсь за рюкзаком. СкрипКАлеса гордо подкатывает по тропе к месту на траверз места ночевки.
P1080037.JPG
Мне "распаковывать" мот из-за 150 м - откровенно "впадлу", не думаю, что этой ночью в ливень, на данной тропе будет оживленное движение...... :)
"....А дождик всё льет и льёт" (С), как у "батюшки нашего Шекспира"......
Мы мокрые насквозь. После установки палатки, раздеваюсь в тамбуре догола и ныряю во внутреннюю палатку переодеваться в сухую "бивачную" одежду. Затем, такую же процедуру делает и мой товарищ.
Хорошо, что "горных ламеров" среди нас нет, спальники и сменка надежно упакованы в полиэтиленовые пакеты и полностью сухие. Воду набрали заранее и кинули под тамбур.
Готовим и ужинаем в палатке, благо для двоих моя 3 с половиной-местка - почти "ресторанный зал". Олег понемногу проникается цимусом объемной палатки, и более, до конца похода, порывов разводить костер у него не просматривалось...... :) Да и в сильный дождь, это как-то не слишком кошерно..... :)
Всю ночь по англицкому полистеролу тента барабанит проливной ливень !
Есть робкая надежда, что к утру "выльется"......
Как бы не так! С рассветом 19-го вроде еще сильнее......
Завтракаем, а он зараза "всё льет и льет"....
Вроде чуть меньше, хоть и не кончился.
Делаем, над собой усилие, переодеваемся в "ходовку" и вылазим из палатки.
Олег, учитывая мои печальные результаты вчерашнего дня, решает дать мне фору и остается собирать палатку.
Я же возвращаюсь к моту, - и форвертс!
По разведанной тропе ехать проще, где промытые русла - сворачиваю на траву. Перед седловиной пришлось чуть "попихаться", но в целом - ничего страшного. На перевале еду уже в седле, и вдруг ......!
Вижу мотоциклетную (!!!) колею уходящую по осоке на подъем в "проем между сосен".
Сворачиваю на нее и поддаю газу! Несмотря на то, что в колее уже "черная" грязь, и подъем приличен, триггер разогнавшись взлетает почти на "проем"..... Эх, не было бы пару извилин тропы среди молодых сосен, мог бы и на скорости и на гребень выйти.... Но увы, опять немного "повода" и все же я в скальном проемчике "между соснами" .... Вскоре подъезжает и Олег, он искренне удивлен, думал, что на этом подъеме я "помру сопсем".....
На тропе - явные следы наших "мотопредшественников", но из-за дождя, толком не понятно сколько было мотов и направление движения. Т.к. ранее следов не было, решили, что они пришли из-за "чертовых ворот" (забегая вперед, скажу что так и было).
Спускаемся с гребня на мотах, рюкзаки на себе. Вообще в начале совместной поездки Олег спросил, как я преодалеваю крутые спуски, на что искренне ответил - "на переднем тормозе и ногах" .... :) , такое заявление вызвало определенную настороженность..... :) Потом весь поход скрипКАлеса пытался "запугивать" меня крутыми спусками, но опыт показал, что по настоящему "взрослых" спусков (типа съезда с Крикунов и прочие "гусенично-тракторные заложения" я так и не увидел...... :) Лучше он бы меня черноземными "вихлястыми" тропинками на подъем запугивал.... :) :)
После спуска пошел набор высоты на так называемый пер. Обзорный (2135м), обозванный так Светой Анчутиной с "кубанки" (ansv с kuban.ru/forum... кто не вкурсах).
Вначале опять подъем по "осоке" левым берегом ручья (орографически - правым.... :) ). Причем, чем дальше, тем круче. Грунт - чернозем и каменные россыпи в высокой траве. Никакого подобия тропы - даже не просматривается.... Дождь усилился.....
Увидев, как буксует и "пихается" мотовездеход с его "редукцией 8" и 0,3 атм. в заднем катке......
Понимаю, мне тут верхом - ловить совсем нечего.....
Беру рюкзак - иду вперед.....
Немного пипихав Ирбис, иду впереди в ранге "скаута-разведчика" (был такой класс крейсеров.... :) ) Олег, что-то говорил, про "перекидывание" на другой берег ручья....
Ага, как бы не так, из той "канавы" мы и его мот хрен вытащим.....
Только набрав прилично высоты, вижу "перекидную" полочку, "зверинка" однако...
Вон и олешек среди облаков на склоне рассекает.....
Мотоциклы "предшественников" - тоже шли здесь.....
Потом "большой зигзаг" траверсом с набором высоты вправо по склону, на более пологий гребень....
Олег проходит полку по моим следам, затем теряет их на кучке сосен, а на выполажевании уже догоняет меня "верхом"....
oleg2.jpg
oleg2.jpg (30.7 КБ) 6488 просмотров
oleg1.jpg
oleg1.jpg (76.61 КБ) 6488 просмотров
Он "уходит в отрыв" по альпике, но забирает намного выше, и уже спускается на Обзорный сверху. Подхожу и я с рюкзаком. У меня возникает идея возвращаясь к моему моту, спуститься вниз на "стандартную" тропу, которая через заповедник, и посмотреть, может проще выпихать триггер назад в "проем меж соснами" и пробиться по "классике", какие нафиг егеря в облачность и проливной дождь....! :)
Олег говорит, что видел в нете видюшку, как местные эндуристы там пихали моты, - ему не понравилось...... :)
Посмотрел по "генштабу" на гармине, - да вроде ничего рельеф, только смущает проход тропы сквозь скальный гребень, знаю такие места, если с крутыми мелкими взлетами и ступенями (которые на карте не видно), - то действительно - ...опа...... :)
Но, что мы теряем "на посмотреть", кроме -15-20 мин. лишнего времени? Зато закроем вопрос полностью....
Пошли......
Вначале вроде вполне лайтово, но вот пошел спуск через скальники......
И Олег узнал "видюшные" места......
Н-да, дерьмецо еще то, "подъем по осоке" всё-же проще.....
Всё в мире относительно..... :)
Поэтому выпихивать триггер, было как-то даже радостнее..... :)
Хотя СкрипКалеса привычно ругался на запах двухтактной смеси и предлагал предусмотреть насадку на муфлер, отводящую выхлоп вниз..... :)
После перекантования через ручей - поехал. Немного повода в соснах, и опять верхом. Нахожу в облаке Олега, он утверждает, что мы на высоте Обзорного, и можно пройти траверсом без набора высоты....
Пытаюсь.... Склон все круче, пошли скальные доски..... Ехать уже невозможно, да и вести - не айс......
Беру у товарища гармин с "генштабом" (напоминаю мы в плотном облаке - видимость - 10-15м), н-да работа с горизонталями - не самое сильное место у штурмана.......
Разворачиваю мот, чуть провожу, затем вскакиваю и с набором высоты закладываю большой зигзаг, потом по выположенному гребню, затем левый траверс "без набора" на "верхнем чутье" на скорости вылетаю на Обзорный по "зверинке". Газанул я "спсиху" прилично, минут двадцать мерзну, жду Олега...... :)
На перевале (2135м) - сильный пронизующий холодный ветер, говорят отсюда шикарные виды, но сидя в нутри облака, что увидишь?
Как только подошел пилот ирбиса - уходим вниз, тропка крутенькая и виляет, - зато мелкий щебень, никакой грязюки.... Неужели кончилась?
Спустились, на полянку перед крайним спуском перед "Чертовыми Воротами". Предлагаю пробиваться дальше, пока есть еще светлое время, но Олег настаивает на ночевке именно здесь, и как впоследствии выяснилось, - он был совершенно прав. До "ворот", мы бы вряд ли засветло дошли, а со стоянками далее - проблематично.....
Решаем оставить тут моты, и сбегать на "чертовы" налегке, отзвонится родным, а то похоже косим под "пропавшую экспедицию"....... :) До "чертовых" здесь 1 км по воздуху,правда еще крутенький спуск, пару русел ручьем и подъем на собственно перевал. На спуске - хороший родник, набираем воду, чтобы забрать при возвращении.
На воротах - еще засветло, свой телефон не стал брать так, как показалось, что полностью "выжрало" батарею.
У Олега - хороший двухсимочный телефон, МТС и Билайн....
Но что за мистика ?? !! "Палки есть, а связи нет".......
Т.е.. на обеих симках полный сигнал, а дозвонится невозможно !!
Товарищ бегает по всему перевалу - бесполезно!
Пробую я, - с тем же результатом!
Ничего не понятно, Баговская и Узловой - на прямой видимости - а связи нет!
Жалею, что не взял симку с мегафоном, из своего телефона, может тут только "зеленый" рулит?
А может что-то с самим телефоном, дождь и т.д?
С началом сумерек возвращаемся к стоянке, быстренько ставим палатку
DSCN0439.JPG
После чего пытаюсь вытащить мегафоновскую симку и понимаю, что мой телефон полностью заряжен! Просто отошла батарея........
Итак, есть другое средство связи и "зеленый" оператор......
Что-ж "включаю режим ПОДВИГ"! То, есть беру фонарик и по полной темноте, с "отваливающимся" позвоночником - иду опять на "чертовы ворота" в надежде дозвониться!
Вот и снова перевальное седло, вдали загадочно мерцают огни поселков, но увы.....
"Надежда - глупое чувство" (с) Макс Фрай......
Опять "полные заборы" - но только "Экстренная связь"......
Полностью разбитый ползу в лагерь..... Не укладываюсь даже в контрольные 2 часа, хорошо хоть есть устойчивая связь с Олегом по рации.
Наконец - палатка! После ужина смотрю на часы - 2.45 однако..... :)
За день "по маршруту" (если не считать километража наших "дополнительных "хождений) мы продвинулись на.........1,5 - прописью - полтора (!) километра......
20-го с утра опять ливень......
И снова пытаемся, "чуть переждать", учитывая еще поздний "отбой"..... Увы! "Не Вы на мостике стояли, внимали музыке не Вы....." (С) Т.е. дождь после неспешного "утреннего кофе " и завтрака аналогичного темпа, - и не думает прекращаться!
Олег опять дает мне фору, - оставаясь собирать палатку.... Возможно ему просто надоело толкать триггер..... :) :)
Вначале несколько сот метров крутого спуска по пишущей петли пешеходной тропке. Но грунт - мелкий щебень и камни - проблем мне не доставляет, подозреваю, что возможно товарищу он был даже неприятней....
Затем приятный кусок лесного траверса, без серьезных препятствий...... и упираюсь в "самый цимус" - перпендикулярное русло "главной речки" на пути к Чертовым воротам. Выезд из него по тропе достаточно по достаточно крутому скальничку. Когда мы проходили здесь вчера пешком, то был уверен, что тут только в режиме "двое на одного", т.е. два тела пихающие один мот.
Самое смешное, что до самого ручья я так и не доехал, дико забуксовав на скальном выступе поперек тропы метров за 20 до переправы.
Олег меня так и не догнал, не слышно даже звука.
И тут я вижу, что ниже по склону, от "места пробуксовки", - идет "выполаживание", правда полянка заросла травой по пояс, - но там плавный переезд через ручей! С более пологим выходом на тропу, чем от набитой переправы!
Наскоро проверяю, что в зарослях нет "особо крупных камней" ( :) ) ..... И АЛГА! (прим. Вперед по татарски.... :) )
Врубаюсь мотом в "травушку-муравушку", проскакиваю сходу ручей, но на подъеме к тропе - все таки завяз!
В "осоке" по пояс оказались все-же и валуны и "ступени", веду мот на подъём, в поводу, галсами (зигзагом).....
Уфф-, перекур! .... "Пять минут уже кончилось" (С)... :) (фраза женщины из анекдота......).....
Еще пару галсов..... Еще перекур! Что то не слышно Олега......
Еще, крайний взлет, и я на тропе! Да, вчера бы не за что не поверил, что здесь выползу в одно личико..... :)
Наконец слышу "кабовский" звук.... "Ирбис" пошел, не по моим следам , а по тропе....
На подъеме от ручья, - разумеется встал, и пилот начал пихательно-толкательные упражнения.....
До меня - метров 30-40, по хорошему, надо бы подойти помочь, но этого не делаю.....
Не потому, что из вредности (мол "я же здесь сам корячился"), в просто "сылы уже нема", как мой дед говаривал, когда уж ему совсем много стукнуло......
Олег все-же пробился по скальнику в одиночку, и когда подъезжает ко мне, и мы дружно устраиваем "релакс", еще минут на двадцать..... :)
До предперевальной альпики по тропе "даже едем" ..., аж с километр.... :) ! После форсирования небольшого ручья, замечаем что дождь резко усилился и мы "ховаемся" под огромную разлапистую ель, ветки которой, как навес, прикрывают от небесной хляби шикарную стоянку с кострищем и местом для палатки.
Место классное, но увы, по времени нам рано даже для обеда. Поэтому, поймав небольшое стихание непогоды, - начинаем штурм перевального седла. Ну. про "штурм" я конечно немного загнул..... :) - довольно пологий набор высоты по тропке промытой дождями в альпике, Но пошла опять глина ! Откуда она еще на такой высоте берется, "шорт поберьи"! Протекторы на мотах снова забиваются. Выруливаем на траву. Олег останавливается фоткать открывшиеся в разрывах облаков скальные клыки Ачешбоков.
P1080044.JPG
Я же решаю "перебздеть", и выношу рюкзак аж к перевальной пирамидке, потом несколько сот метров - назад к моту. Мой товарищь уже поехал, но дорвавшись до своей железной коняшки, - налегке, да по пологой альпике...... :) Даю какую-то "сумашетшую" скорость, учитывая мокрую траву, дождь и облачность, 40-50 км/ч - это прямо шумахерство какое-то.... :) :)
Грязь мгновенно выбивается из покрышек, и гордо обогнав неспешно едущего Олега, - триггер первым вылетает на географический гребень перевала!
DSCN0449.JPG
Ну, ВСЁ! "Дело сделано, - сказал палач, отрубив голову невинной жертве....." :) :drinks: - мы с мотами на "Чертовых" ! Пусть здесь сейчас дождь, холодный ветер и облако, - и выглядим мы возможно не совсем презентабельно, но СЧАСТЛИВО!
DSCN0447.JPG
Пытаемся опять "выйти на связь" с "большим миром". Как бы не-так ! "Автономка" продолжается!
Забегая чуть вперед, скажу, что на на наше и наших родных счастье Олег укладывая телефон в рюкзак, - забывает его выключить.
Итак, все хорошее, в т.ч. и стояние под дождем в облаке на высоте 2140 м - все-же заканчивается!...... :)
Уходим вниз по тропе в сторону Асбестной, правым траверсом склонов Западного Ачешбока, поросших рощицами карликовых берез. Я тут впервые, в пешем походе поднимался на Чертовые от скалы "гребень дракона", но сейчас там еще большой нерастаявший снежник. Здесь же чудная, узкая. но набитая тропинка, покрытая мелким гравием, весело петляющая по мелким ручейкам и корням белых карлиц.
Иду первым, протекторы полностью очистились, сцепление с тропой идеальное, спуск - сравнительно пологий.
После "черноземных мучений" южного склона, - начинаю впадать в полную эйфорию мотопередвижения по горам!
Даю больше газу! Около 30-35 км/ч по узкой горной тропке с перепрыгиваниями через березовые корни - ощущаются как 150 по ДОП ! Наглею окончательно..... :) Т.е. толстые корни, на изгибах ручейков, - прохожу сходу с дрифтом по ним задним колесом на метр, ломая траекторию почти под прямым углом! Напоминаю, - дождь, все мокрое, - рюкзак 20 кг...... :)
Как ни странно, не то чтобы падения, даже предпосылок к нему! Наверное это уже "боевой раж"...... :)
Из "березовой тундры" тропинка сходу выкидывает меня в альпику, на перешеек между массивами Ачешбоков и Асбестной. Впереди сравнительно значительный подъем на ее восточное седло, набор по высоте метров 200-300.
Рассматривая этот участок вчера сидя в палатке на "генштабе", искренне молил богов, чтобы он не оказался тоже грязевым (хоть вроде таким его и не помнил, но 9 лет - большой срок для природы в горах!)
Мои молитвы были услышаны! Узкая. но набитая тропа покрытая мелким гравием, почти без изгибов уходит вверх по альпийским лугам сквозь разорвавшуюся пелерину облаков.. Склон крутоват, типа наших иорданова и солдатской, но ведь и "вихляний" почти нет!
Ирбис от меня похоже отстал качественно, не слышно даже звука, но пологаясь на опытность Олега, решаю его не ждать, а ехать дальше. Ведь наконец-то пошел хороший "мотодоступный" рельеф.
"Ревет мотор, ему не понутру, взбираться на горбатую вершину,
Выиграть спор, не оборвав струну, не показав вершине нашу спину...." (с)
Не я..... :) , Юрий Кирсанов, - но вполне подходит!
Триггер, словно обрадовавшись альпийскому простору, - прет как танк, мол "вот хозяин, тут моя стихия"..... :)
Иду на 2-й, не включая даже 1-ю (но напомню мот на 11-й звезде). Да слегка рискованно, т.к. быстро, зато хоть "душу отвожу"...... :) Несколько км альпики пролетаю, по меркам прошлых суток, - почти мгновенно.
Вот и восточное седло Асбестовой. Выезжаю на пупырь - кругозор и разворачиваюсь смотреть где-там отставший партнер, Внизу виден весь взятый подъем, - над ним в разрыве облаков "Его Чертовы Величества" - Ачешбоки.
P1080048.JPG
Жду СкрипКАлеса.
10 минут жду.....
20 минут жду.........
30 минут................, ч-чёрт, - замерз.
Начинаю искренне переживать за отставшего и рефлексировать на тему - "Не слишком ли я быстро бегу....".... :)
Ну, делать нечего, надо возвращаться и искать товарища....
Но только завелся и начал движение - увидел как 125-ка выкатывается из белоствольного лабиринта.на альпику перешейка. У-ф-ф слава Богу ! От сердца отлегло.....
Пока наблюдал как ирбис-полурокон неспеша ползет на подъем, - еще раз подумал, что на тропинках альпийских лугов, он проигрывает моей железке так же, как она проигрывала ему на черногрязных крутых подъемах.....
Все-же особо гармоничного сочетания техники у нас не сложилось......
Когда подъехал Олег, выяснилось, что кроме два раза слетевшей цепи, была и радостная новость, - у него зазвонил телефон!!! То , что он случайно не выключил его на перевале, - оказалось "в масть", на каком то ракурсе маршрута, мобильник поймал сеть, и именно на это время пришелся звонок от жены! Т.к. мы оставили женам контактные номера, она перезвонила и моей половине. Ну хоть режим "пропавшая экспедиция" кончился!
Далее начинаем "мини-совещание".
В "повестке дня" два вопроса.
Первый - куда мы едем дальше?
Варианта два:
- либо прямо на запад по хребту, имея целью пройти мимо Асбестной, потом южным траверсом Малого Тхача - на поляну (балаган) Шестакова, от него через "корыто" вниз на Сахрай. Затем разделяемся, я на Новопрохладный и домой по ДОП, а СкрипКАлеса - через тайвань на Узловой к машине через несколько лесных хребтиков.
Таким маршрут задумывался изначально, как "ТрансТхачи".....
.... Увы при наиболее благоприятной ситуации по времени, погоде и состоянию личного состава и техники группы....
- либо так, называемый "запасной" (или вариант "Б"), когда с восточного седла Асбестной (енто хде мы сейчас), - уходим вправо по "конно-мотоциклетной" тропе на хр. Малый Бабук ("крест") через отм.2009 м, затем спускаемся на кордон Тхач и от него идем вниз по над р.Ходзь, форсируем его и выезжаем на к месту внедорожного старта, т.е. п.Узловой. Разумеется далее по ДОП на турбазку к машине.
Вообщем-то выбор второго варианта был предрешен уже почти заранее, за два предыдущих вечера в палатке при обсуждении нашей "текущей реальности" и рассматривании карт.
(Маленькая вставка-объяснение, - я прекрасно понимаю, что людям незнакомым с географией данного района не слишком интересно читать какие-то непонятные названия и про наше обсуждение вариантов маршрута, но во-первых в конце отчета будет карта, которую и в это место вставлю с вариантами маршрута, во-вторых - принятие подобных решений в "ненаселенке" - вещь очень критически важная, и мне хотелось бы чтобы читатель "прочувствовал" эмоционально-психологический накал ответвенности за правильность принятого решения)
Итак, почему был принят "запасной" вариант:
1. Потеря большого количества времени из-за нескольких суток проливных дождей.
2. Вероятность невозможности переправы через Сахрай из-за этих же дождей. Хоздь если поднимется, конечно тоже "не подарок", - но всё же помельче будет.
3. Возросшее понимание того, что в данной местности, выезжать "в цивилизацию" надо вместе и любое разделение - неуместно, а в первом варианте СкрипКЕлеса - еще дофига по лесу к машине ехать.
4. Подозрительно большой расход бенза на моем моте, а недалеко от "креста" (на маршруте "Б") - у Олега захоронена нычка с горючкой.
Всё! Окончательно принято - едем через Малый Бабук!
Но здесь возникает второй вопрос. Как ехать до отм.2009 м ? Т.к. тут тоже два решения. (Далее вариативности маршрут уже не содержит.)
"Нижнее" - это как уже указывал, сразу уходим вниз вправо, потом по отрожку, и "перепрыгнув" через пару неглубоких лесных ущелий - выскакиваем на южное седло 2009 м. По этому варианту обозначена тропа, и Олег читал что по ней как то поднимались местные эндуристы. Плевались правда, но нам ведь на спуск..... :)
"Верхнее" - подняться немного выше по склону Асбестной (не проблема, полого и тропа), затем уйти на правый траверс и через северное седло по высокому отрогу спустится затяжным крутым спуском сразу на южное седло 2009 м. Тропа там тоже есть, но описаний ее "мотодоступности" нет.
Олег серьезно беспокоится, что во втором случае спуск будет сильно крут.
(Ретроспектива ; - на спуск, надо было выбирать все же "верхний" вариант, спустится как потом мы увидели, там вполне реально, а вот подниматься - лучше по "нижнему.... ....Но, - как там про знания и солому? :) )
Выбираем первый, "нижний" путь и траверсируя с потерей высоты склоны Асбестной едем по явно "конной" тропе на отрог справа. Кончился дождь! Хотя всё вокруг продолжает быть мокрым, но "жизнь то налаживается"...... :)
Вот мы и на хребтике!
DSCN0459.JPG
Иду первым, и с дури не сфоткав, проскакиваю мимо, живописнейших "жандармов", которые остаются справа-выше на гребешке.
Далее впервые появляется эффект, который будет нас сопровождать почти до выезда на дорогу. Тропа по местным хребтикам набитая, но идет виляя между высоких кочек поросших "осокой". Для моего, высокого мота, глубина этой "колеи" некритична, в ней плещутся мелкие ручейки - смывающие грязь с протекторов шин - лепота!
Ирбис же, с его "питбайковской" высотой, чувствует в этой "траншее" себя явно "некомфортно" и начинает регулярно отставать от триггера. Видно, что пилоту ттр 125 это явно не нравится, но сделать тут ничего нельзя. Стараюсь периодически останавливаться, поджидая напарника, и совмещаю это с фотосессиями.
И тут вижу, что похоже нас ожидает впереди форсирования снежного языка!
DSCN0458.JPG
Это уже занятно!
Но опять у меня заканчивается бенз! "Что то не ладно в датском королевстве"..... :) , - точнее с моим карбом, но пока мот работает нормально лезть его перестраивать не хочу. Чуйка, - что здесь не просто регулировки (забегая вперед скажу, что разгадка этой аномалии свершилась только после возвращения домой....)
Что-ж, снова "заправка на тропе"...
DSCN0461.jpg
Греет сердце только то, что у Олега на половине оставшегося пути занычковала захоронка с горючим.
Вот и снежный кулуар, покрывший ручей который пересекает наша тропа.
Шансов его объехать ниже - нет совсем, склон крут и полочка тропы единственная.
Тут меня как говорится "нечистый толкает под руку", и решаюсь на авантюрный, но рассчитанный шаг!
Сходу, на скорости выскакиваю на зафирненный снежник и пытаюсь проехать максимально дальше, беря чуть с набором высоты !
Разумеется, учитывая крутизну склона, отсутствие на покрышках мота шипов и твердость снега (фирн, лишь на пару сантиметров размягченный дождиком !), - мот падает! Но я же этого ждал! Соскочив с мота заранее, успеваю провести его еще несколько шагов, прежде, чем конык якорится левой стороной руля за снег.
А до земли то осталось всего пару метров! Выношу на тропу рюкзак и вернувшись к моту, пользуясь тем, что он лежит чуть выше - легко пропихиваю, чуть приподнимая его, юзом по снегу на твердую землю!
Но Олега "фокус с управляемым падением", - похоже не вдохновил...... :)
Он решил натоптать в фирне колею и проехать"как белый человек"...... :)
DSCN0464.JPG
После того,как "путь проложен" СкипКАлеса садится на своего железного россинанта и с гордым видом начинает выезжать на снежник....
Решив не упустить сей эпический момент, перевожу фотик в режим видеосъемки и приступаю к созданию киношедевра "мотики на снегу"....
.....НО !!! "Шьёрт побери" ! Как только заднее колесо ирбиса оказывается на снегу, оно классически для крутого скользкого склона, уходит вниз - и мот вместе с пилотом начинает сползать к обрыву!! Тут уже не до видюшек !
Бросаю фотик и бегу на помощь. Вдвоем отлавливаем двухколесного друга, и перекантовываем через снежник.
DSCN0467.JPG
Да, "тропление" не помогло, слишком крутоват оказался склон.....
Еще немного "благословенной альпики" и тропа становиться "лесной", ныряя в первое из двух ущелий, отделяющее нас от отм.2009 м - одного из лучших "кругозоров" по осмотру окрестных красот.
Решаем, что неплохо было бы успеть туда к ночевке, т.к. и вода там должна быть.
Но "два ущелья" которые мы видели сверху, оказались с кучей мелких отрогов, траверсируя которые тропа шла то вниз , то вверх, форсируя кучу ручьев в их ущельицах.
Плюс тропа - "чисто полочная", т.е. узкая колея выбитая ногами и копытами в крутых склонах.
Так же вернулся и дождик....... Через некоторое время уже ДОЖДЬ !
Временами моты приходится просто вести по тропе " в поводу", не потому что "не ехали", а из соображений безопасности, т.к. всё насквозь мокрое, силы к вечеру тоже уже не те. - а под тропой 5-10 м обрывчики.....
У меня еще начались глюки с заводом мота, - то электростартер не крутит, то кик "проскальзывает"......
Хорошо правда, что делают они это как-то "попеременно", что в целом сохраняет возможность заводится.... :)
Всегда говорил, что на эндуро необходимы оба девайса, - и вот практическое подтверждение ! :)
После форсирования "основного" ручья "второго" ущелья - крутенький подъем прямо посредине тропы, на перевальчике, торчит скальный "клык" примерно 40-50 см, Олег, идя первым, перекантовывает мот в обход, выше него по склону.
- Эхх, - "была не была", - протектор чист, - решаю перепрыгнуть его "сходу".....
Ды-ды-х, УДАР, - клиренса мне всё же не хватает, но раскрученный "полутриальный" маховик триггера всё же перебрасывает заднее колесо через "зуб земли"....
Мотик улетает вперед по тропе, ......... а вот защита картера ......., спасшая похоже сейчас и стартер и днище АМ6, - она летит в 4 метровый отвесный обрыв, в лопухи у ручья.....
Лезть вниз за ней, нет не сил не желания, "упокойся с чистой совестью" железячка, ты свою миссию выполнила.... :)
(Специально для решивших поучить меня правильности преодоления камней, - напоминаю условия:
- сильный дождь, 20 кг рюкзак, узкая тропа-полочка на крутой подъем, 5 часов за рулем, справа в полметре 4 метровый отвесный обрыв в ручей...... :) Вот теперь можете рассказывать, про то, как я недоподнял переднее колесо.... :)
)
Впереди вижу стоящий ирбис, подъезжаю, слезаю с мота и подхожу к его пилоту.
- Что случилось?
Олег молча показывает, на еще один ручей, и подъем, превосходящий по крутости все предыдущие "лесные".....
Н-да, а мы думали ночевать под отм.2009 м...........
Обоим понятно, что несмотря на небольшой запас светлого времени, на штурм этого препятствия сил уже нет....:(
Видимо "дух Тхачей" решил, что на сегодня "нам уже хватит"...... :)
Опять возникает сакраментальный вопрос, - где, нет не так - ГДЕ (!) ставить палатку!
Ибо вокруг только крутые лесные склоны.....
Иду вниз по отрожку по над ручьем - один крутяк!
Х-мм, давно я не видел горного леса с таким отсутствием хоть минимальных выполажеваний, и крупных деревьев упавших нет (за которыми ямы-площадки бывают)......
Прибрел назад к мотам, порвался сапог, в нем хлюпает вода.....
Что делать? (Кто виноват - хоть вопрос не стоит... :) )
Ниже тропы узкая полочка, но она не более половины нужной ширины.....
На ней навалены стволы упавших тонких березок.....
Эврика! Если ровной площадки нет, - ее нужно построить!
В продолжение узкой полки строим из "подручного материала" настил под ширину палатки......
Несмотря на "полное промокание" строителей - палатка встала "на ура" !
А "сменка" у нас сухая, как и спальники.....
Стемнело..... По палатке барабанит "проливной".....
Пьем горячий чай, Олег говорит, что уже начинает привыкать к "такой жизни"...... :) :) :)

С утра занялся "сапожными работами", т.е. старательно обмотал порванный ЭВА-сапог армированным скотчем. СкрипКАлеса достаточно скептически относится к данному занятию, но забегая чуть вперед, скажу что до темноты и некого форс-мажора. целостности этого "скотч-лаптя" - хватило!
Наконец-то нет дождя! "Над всей Испанией, - тьфу - Тхачами, - безоблачное небо" (почти (с))
Итак 21-е число, собираем палатку и прочие хабари. Олег достаточно реалистично оценив предстоящий крутой подъемчик на той стороне ручья, - понес рюкзак наверх пешком. Следую его примеру. Затем "встаю на страховку" в том месте тропы, где пик ее крутизны сочетается со скальным выступом.
Итак "первый пошел", - "Ирбис" всё ближе, затем пилот кидает его влево, выше по склону над препятствием, там резво спрыгивает с него, - подключаюсь к выталкиванию, - ВСЁ! Мот весело покатился дальше по тропе....
Теперь очередь триггера.....
P1080053.JPG
P1080053.JPG (70.04 КБ) 2687 просмотров
Если кто подумал, что тут на фото "кто-то застрял в ручье" - это не так.... :)
Это процесс "накручивания оборотов на сцепе", чтобы штурмовать подъем..... :)
Пользуясь тем "стелс" повышее питбайка будет, решаю брать выступ "в лоб".
В-ж-жж, тыдых, - переднее колесо за ступенькой ! "Якорюсь" передним тормозом, новая "кенда" вгрызается шипами в тропу, привстаю на ноги, - немного "подмуфтовки", в-ж-жж, немного "вилли", - ВЗЯЛ!
Как все-же проще управляться с мотом не имея 20 кг веса за спиной! :)
Все таки, должна быть в этом мотопоходе у нас и "белая полоса".... И похоже она пошла. Т.к. далее симпатичная пологая тропа среди живописных молодых сосенок, плавно, без каких-либо проблем, выводит нас на перевал под отм.2009 м.
Остановились. Далее траверс с небольшой потерей высоты по склону 2009-й. Рассматривая карту высказываю мнение, что на вершину проще подняться с более дальней точки маршрута, но Олег настаивает на подъеме с перевала, аргументируя тем, что мол карта старая. и тропа может уйти значительно ниже по склону.....
Ну, да ладно. С перевала, так с перевала. Оставляю мот и рюкзак, беру фотик и лезу прямо по гребню на крутой склон. Мой товарищ, так же налегке, закладывает левый траверс пупыря с набором высоты.
Вершина !!!
DSCN0481.JPG
Виды отсюда действительно обалденные! Ansv права - одна яз лучших "обзорок" горной роскоши Тхачей !
DSCN0480.JPG
DSCN0479.JPG
DSCN0475.JPG
DSCN0477.JPG
DSCN0470.JPG
DSCN0471.JPG
DSCN0472.JPG
DSCN0473.JPG
.... А теперь вопрос на внимательность, где на крайних двух фото, наши мотики? :)

Переход к Части III. От отм.2009 м через хр.Малый Бабук и р.Хоздь до Узлового и долгая дорога домой.

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 21 ноя 2020, 00:40, всего редактировалось 50 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
ramzezz85
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 14 дек 2015, 11:26
Откуда: Краснодар
Мото: Honda XR250
Настоящее имя: Роман

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение ramzezz85 »

Михаил, чего-то не пойму, Олег без шлема чтоли катает?
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение fd47 »

ramzezz85 писал(а):Михаил, чего-то не пойму, Олег без шлема чтоли катает?
C редукцией "8" скорость мотовездехода Олега не превышает 30 км/ч.....
У нас много кто на велике шлем одевает ?? :)
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
otradnez
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 22:26
Откуда: отрадная
Мото: 1й мото Рига16(новый)76г.KDX200sr 90г)))
Настоящее имя: Сергей

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение otradnez »

вот этот вариант с бензобаком в ступице заднего колеса тронул до глубины...))а так хорошо читаемо ждем продролжения
Аватара пользователя
МОЦАРТ
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 08:29
Мото: stels 600 gt
Настоящее имя: Сергей

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение МОЦАРТ »

Мишаня красавец! Мотопоход просто шикарен... любое эндуро путешествие меркнет перед такими пробегами.
Никитос24
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:43
Откуда: Владивосток- Краснодар
Мото: Honda XR250
Настоящее имя: Никита

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение Никитос24 »

Ничего себе,как тут у Вас душевно!.. Вот бы промчать. Фотки огонь!
Аватара пользователя
ramzezz85
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 14 дек 2015, 11:26
Откуда: Краснодар
Мото: Honda XR250
Настоящее имя: Роман

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение ramzezz85 »

fd47 писал(а):C редукцией "8" скорость мотовездехода Олега не превышает 30 км/ч.....
У нас много кто на велике шлем одевает ?? :)
Береженного как говорится...
В любой момент можно подскользнуться, завалиться на бок, а там не дай бог камень...хоть велосипедный бы шлем или полуорех хотя бы...
Аватара пользователя
otradnez
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 22:26
Откуда: отрадная
Мото: 1й мото Рига16(новый)76г.KDX200sr 90г)))
Настоящее имя: Сергей

Re: На Триггере! Антология отчётов fd47.

Сообщение otradnez »

Ждем продолжения!
Ответить