Эльбрус с севера

Аватара пользователя
otradnez
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 22:26
Откуда: отрадная
Мото: 1й мото Рига16(новый)76г.KDX200sr 90г)))
Настоящее имя: Сергей

Re: Эльбрус с севера

Сообщение otradnez »

интересно пишешь,спасибо за рассказ.Пешком ходить времени нет,хоть за тебя порадуемся
Аватара пользователя
Рауль Крид
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 12:43
Откуда: Абинск
Мото: Honda CRF250X, XR250R
Настоящее имя: Иван

Re: Эльбрус с севера

Сообщение Рауль Крид »

Часть 4. Восхождение.

Проснувшись в 00:30 6 октября, вскипятил воду, в термос высыпал три пакетика смеси из армейского пайка, предназначенной для адаптации организма к тяжёлым условиям – допинг, короче. На себя надел термоштаны и зимние брюки, термокофту, флиску и зимнюю куртку. Куртка – не пуховик, для зимней довольно тонкая и лёгкая, снаружи из непромокаемого непродуваемого материала, внутри подшита флисом, высокий воротник и удобный капюшон с козырьком. Для дополнительного утепления взял с собой в рюкзак внутреннюю подкладку от старой зимней кожаной куртки, которая на Крайнем Севере выдерживала любой буран и мороз. Закинул в рюкзак термос, овсяное печенье, фотоаппарат, спортивные энергетические гели, тёплую балаклаву, бутылку 1,25л, наполовину заполненную водой. В карманы куртки – рацию и конфеты. Надел лыжные перчатки, на голову – тонкий подшлемник, фонарь. Вылез из палатки, смотрю – она снаружи вся покрыта инеем, аж хрустит. Воздух морозный, бодрящий. Беру трекинговые палки и кошки, иду к началу ледника. Других фонариков пока не видно, никого нет. Обул кошки, выключил фонарик. Ох тыж ё, какое небо, какие звёзды! Сияют, пылают, блистают! Так много, видно даже засвет нашего Млечного Пути полосой через весь небосвод! Стою, запрокинув голову вверх… а может это не «вверх», а вниз и ногами я просто прилип к круглому камешку, мчащемуся сквозь пространство под 200 км/сек. Вот закрою глаза и упаду в пустоту холодных мерцаний далёких галактик… Космос затягивает, поглощает, он уже здесь, вокруг меня, внутри меня. Пыль. Причудливо перемешанные частички взорвавшихся звёзд – я состою из них, я лишь пыль, мимолётная форма скопления космической пыли… Нет, это не «я», я – не тело, наделённое душой, я – душа, которая живёт в этом теле, я способ вселенной познавать себя.

Из соседнего лагеря показались лучи фонариков. Время без пяти час, чтоб не стоять понапрасну на морозе, я начал шагать в подъём. Очень медленно, мелким шагом, чтобы меня догнали остальные, когда выйдут на ледник и обуют кошки. Выключил свой фонарик, шагаю в темноте, едва угадывая очертания исполина Эльбруса. Обратился к нему с чем-то вроде молитвы, вслух произнеся примерно следующее: «О могучий дядюшка Эльбрус! Выражаю тебе своё безмерное уважение и вверяю тебе свою жизнь. Позволь мне ближе прикоснуться к твоему величию, почерпнуть крупицу опыта из чаши твоей мудрости, вернуться в целости и сохранности».

Иду как в slow-motion. Минимум движений, минимум усилий, экономим энергию. Контролирую каждоё своё движение – насколько поднять ногу, под каким углом потянуть руку с палкой,.. Всё плавно и полурасслабленно. Акклиматизационный выход по сравнению с этим был забегом бешеных антилоп, но поэтому я тогда почти выдохся, дойдя всего лишь до нижних скал. Сейчас другая тактика. Фонарики позади меня никак не сокращают дистанцию, хотя ещё медленнее мне идти не целесообразно. Дыхание ровное, усталости нет, лучом фонарика выискиваю вешки. Квест по поиску вешек – вот всё, что у меня происходило на том отрезке пути. Дошёл до вертолётного шасси – сделал привал, нужно было поесть чтобы «завести» организм. Горячий армейский напиток очень хорошо взбодрил. Продолжая движение, замечаю, что два фонарика уже совсем рядом, почти догнали меня.

Прохожу ледовый участок, дохожу до скал Ленца, времени двадцать минут пятого. Подходят догнавшие меня «два фонарика», а остальные почему-то идут пока существенно ниже. Узнаю в первом Ульяна, тоже сотрудника Эльбрус-tours – он встречался мне в понедельник вечером, когда направил меня к своему лагерю и в среду, когда принёс к домикам МЧС чью-то заброску с нижнего лагеря. Второй оказалась Ольга, повар верхнего лагеря Эльбрус-tours. Она потом рассказала, что 4 месяца прожила в штурмовом лагере и некогда было совершить восхождение. Зато акклиматизация железобетонная. Они шли независимо от той группы из пяти человек и шли прямиком на восточную вершину. Великолепно, значит я смогу последовать за ними!

Идём втроём. Обходим справа скалу, вокруг в темноте ничего не разглядеть, только то, что высветит пятно света фонарика. Просто идём по тропе мимо вешек. Темп уже не такой расслабушный, как на более пологом участке склона, но и без лишней спешки. По левую сторону от нас прячутся в темноте загадочные массивы скал. Проходим мимо и становится видно розоватую полоску зарождающегося рассвета над огнями городов. До чего ж красиво! Проходим ещё и вместо фонарика я надеваю на голову экшен-камеру. Идти всё труднее, на каждый шаг требуется прилагать всё больше усилий. Ульян остановился, закашлял и его вырвало на снег. Продолжили движение, я чувствую в себе силы идти чуть быстрее, но не обгоняю. Возможно, если бы шёл в более комфортном для себя темпе, то не хватило бы сил до вершины. С наскоку такую высоту не возьмёшь, усталость по мере приближения к вершине возрастает совсем не линейно!

В какой-то момент на нас набрасывается леденящий пронизывающий ветер. Я надеваю толстую зимнюю балаклаву, поверх неё кроссовую маску, затягиваю капюшон. Замурованный как космонавт, зато норм, не продувает. Бредём меж двух полосок камней – назвать их скалами будет преувеличением. Вокруг ни одного горизонтального пятачка, только склоны, наклоны различных профилей, в таких масштабах, что что-то непонятное творится с восприятием себя в пространстве. Трудно оценивать расстояния. Все окрестности внизу давно превратились в равнину, горные хребты – в лёгкую морщинистость. Суровые виды, суровый ветер нагнетает суровую обстановку. В организме тоже никакого спокойствия и умиротворения – там буквально введено военное положение, тревога первой степени, мобилизация всех ресурсов. Испытание силы воли. Пока сознание пытается бормотать «куда я забрёл?», «зачем мне это надо?», эго, подсознание раздаёт команды органам и системам: «вестибулярный аппарат – не смей допускать ни одной ошибки, мы все от тебя зависим!», «пищеварительная система – даёшь максимум энергии!», «лёгкие – гребите себе весь кислород подчистую из воздуха!» и т.д. и т.п. Все на суете, никто не филонит и не ноет. Может и бред, но вот такие ассоциации мне тогда приходили на ум.

Ульян останавливается подолгу, ложится на снег. Я короткими переходами ухожу чуть вперёд. Это похоже на гонку улиток. Впереди неподалёку вижу большую каменную глыбу, за которой можно укрыться от ветра. Шагаю туда. Ульян с Ольгой отстают, отходят в сторону к левой гряде – наверное сделать привал. Я доползаю до укрытия и тоже ложусь отдыхать, пью допинг, грызу конфеты. Под куртку надел подкладку. Время 7:30, высота 5135м. Встаю, ковыляю до следующего укрытия, а Ульян с Ольгой подходят туда, где я был. Фотоаппарат на попытку включения сказал, что аккум разряжен. В такой холод даже электроны не хотят двигаться и передавать заряд . Засев за одним из самых верхних булыжников скал Ленца, дождался ребят. Впереди длинный открытый участок склона. Вверху маячит ориентир – круглый камнище непонятных размеров, идёшь к нему, идёшь, а он всё не приближается, волшебный какой-то. Наша средняя скорость падает до нескольких шагов в минуту, каждый шаг ступается медленно, через усилия. Левая половина визора маски у меня сухая и чистая – её отогревает солнце, а правая покрыта коркой льда из застывшего конденсата от дыхания. Солнце уже высоко, но вдоль всего горизонта виднеется сиренево-розоватая полоска, прям как на снимках планеты с орбиты.

Когда доходим, наконец, до начала самых верхних скал, я иду первым. Ради того чтоб устроить себе привал делаю усиленный рывок, в нескольких метрах от цели сдвигаю с лица маску, балаклаву и происходит что-то вроде кратковременной панической атаки, страх что задохнусь. Освобождаю лицо от балаклавы и всё в норме, глубокий вдох. Есть вроде как два пути дальше: правее вверх по уклону, скатывающемуся направо или левее по короткому, но особо крутому участку. Вешками отмечена тропа справа. Ребята уходят налево, а я решаю идти по более пологой тропе. Обхожу все скалы, выхожу на почти ровный простор. Какое облегчение, я почти у цели! Восточная вершина у Эльбруса не похожа на правильный кратер или на одиночный пик. Там довольно большой относительно ровный участок, словно пара обычных холмов на равнине. Самая высокая точка – на скалистом участке, куда свернули Ульян и Ольга. Я прохожу по равнине мимо этой скалы, иду к вершине более высокого холма, там установлена стела. По ровной идти вроде как легко, но я тащусь еле-еле как старый немощный дедок. Дышу в полную грудь, но кислорода не хватает.

Дошёл до стелы в 11:20. УРА, Я СДЕЛАЛ ЭТО! Взрыв эмоций, радость! На южную сторону открывается потрясающий вид! Такие величественные горы и все ниже меня, кажутся игрушечными. Ветер на вершине не такой сильный чтоб прям сдувал, но чертовски холодный! Если б не ветер, я бы там с часик-полтора позалипал на южную и восточную сторону, обошёл бы весь верх по периметру, но так было желание только поскорей оттуда убраться. Ребята уже сидели в том месте, где мы разошлись, когда я туда подошёл. Вниз пошли бодро, без остановок. Они почти сразу начали от меня отрываться, а я не спешил. Скинул подкладку от куртки, балаклаву сменил на тонкий подшлемник и убрал маску, она запотевала. В итоге конкретно напёк и до того уже успевший поджариться нос, вокруг глаз, хоть и шёл спиной к солнцу. Крем от загара, балда, дома забыл. Спустившись метров на 600 ниже вершины, внезапно почувствовал разливающийся по телу эдакий сладкий морозец, свежесть будто от жвачки с ментолом. Приятное ощущение, конечно, но явно не здоровое. Стал спускаться медленнее, с остановками.

Дойдя до открытого льда, увидел ниже на полпути от лагеря двоих людей с каким-то длинным толи ящиком, толи носилками – я испугался, вдруг с кем-то на спуске что-то случилось, попал в трещину или поскользнулся на льду. Стал ступать очень тщательно проверяя каждый шаг. В итоге, когда подошёл ближе – то оказался лыжник со своей экипировкой. В лагерь я пришёл в 15:30, измотан дико. Поужинал и завалился спать ещё раньше заката.

На следующий день собрал вещи и отправился вниз примерно в 10 часов. С самого начала что-то пошло не так и я понял, что иду не по тропе, когда приходилось прыгать с камня на камень. Но сойдёт и так, спустился по крупным камням, распознал тропу правее себя. Есть такая древняя, тысячелетиями используемая людьми традиция обозначать тропу в горах столбиками из сложенных камней. Вот и здесь они помогали сориентироваться на правильную траекторию. Спускался не спеша, но не от усталости, а часто останавливался пофотографировать. Даже не скидывал с себя рюкзаки и не садился отдохнуть. Прошёл прямым путём, со стороны наблюдая каменные грибы, где был когда поднимался. Когда спустился к аэродрому сел перекусить, а когда пошёл дальше меня обогнал Ульян, ушуршал вперёд. Воды весь спуск у меня с собой не было, где-то в начале погрыз снега как мороженое, поэтому первым делом напал на бутыль с водой в кафешке нижнего лагеря. Погрузил вещи на мотоцикл, давай его заводить, а там загорается лампочка check engine! На приборке код ошибки – 11. Я уже начал думать как выйти в инет, посмотреть что за ошибка, что проверять потом, где взять инструмент, и тут до меня дошло, что мотик стоит на передаче. Включил нейтраль, нажал кнопочку и мотор запел. Брод обратно через речку проехал нормально, в этот раз правда намочив ногу. Расположился возле нарзана, приготовил полную кастрюльку гречки с овощами и с тушёнкой, с непривычки обжигался когда начал есть.

Выехал в подъём без проблем. Переднее колесо часто поднималось в воздух как бы я ни смещался вперёд. Проехал к асфальту и вздохнул с облегчением. До свидания, Эльбрус! Ты был очень добр ко мне. Где-то на полпути до Кисловодска спустился в зону облачности, видимость минимальная, визор покрывается моросью и запотевает, так что ехал с открытым забралом, потихоньку около 40 км/час. К вечеру приехал к Павлу в Ессентуки, у него и переночевал. В 7 часов 8 октября выехал к дому, докатил потихоньку, периодически осматривая оголившийся корд задней шины. Следующей ночью очень долго отсыпался, а ещё сильно распухла обожжённая кожа вокруг глаз. Мышцы, как ни странно, совсем нисколько не болели, не было и накопленной усталости – хоть на следующий день в поход. Но на новое восхождение пока не тянет совсем, есть только удовлетворение от того, что справился с тяжёлой задачей, победил себя, стал чуточку лучше и опытнее.

Спасибо что прочли мои труды!
IMG_9312.jpg
YDXJ1993.jpg
YDXJ1991[21-47-04].JPG
IMG_9315.jpg
IMG_9330.jpg
IMG_9343.jpg
IMG_9376.jpg
IMG_9388.jpg
IMG_9445.jpg
IMG_9469.jpg
Аватара пользователя
Рауль Крид
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 12:43
Откуда: Абинск
Мото: Honda CRF250X, XR250R
Настоящее имя: Иван

Re: Эльбрус с севера

Сообщение Рауль Крид »

Закончил наконец работу над видео. Прога долго лагала и не могла нормально отрендерить в выходной файл. Наверное, из-за длинны и множества монтажных операций. Приятного просмотра. Рекомендую глянуть на большом экране и с хорошей акустикой.
https://www.youtube.com/watch?v=ewMmyFFbK00
Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4185
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: KTM 200exc
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: Эльбрус с севера

Сообщение vidgeRS »

Рауль Крид писал(а):Закончил наконец работу над видео. Прога долго лагала и не могла нормально отрендерить в выходной файл. Наверное, из-за длинны и множества монтажных операций. Приятного просмотра. Рекомендую глянуть на большом экране и с хорошей акустикой.
https://www.youtube.com/watch?v=ewMmyFFbK00
Офигенно красивое место!!! Классно что видео собрал!
А что с джипом случилось? это наверно дизель воздуха хапнул?
Аватара пользователя
Рауль Крид
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 12:43
Откуда: Абинск
Мото: Honda CRF250X, XR250R
Настоящее имя: Иван

Re: Эльбрус с севера

Сообщение Рауль Крид »

Дизель вразнос пошёл, он его заглушить никак не мог. Аккум отцепил, но это ж бесполезно, свечей на дизеле нет.
Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4185
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: KTM 200exc
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: Эльбрус с севера

Сообщение vidgeRS »

Рауль Крид писал(а):Дизель вразнос пошёл, он его заглушить никак не мог. Аккум отцепил, но это ж бесполезно, свечей на дизеле нет.
у нас есть дизельная машина! Мне рассказали если такая хрень, быстрее срывать трубку входного воздуха и затыкать ее, хоть даже ладонью и машина заглохнет достаточно быстро!
Аватара пользователя
Рауль Крид
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 12:43
Откуда: Абинск
Мото: Honda CRF250X, XR250R
Настоящее имя: Иван

Re: Эльбрус с севера

Сообщение Рауль Крид »

Жаль я на тот момент не знал что сделать
Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4185
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: KTM 200exc
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: Эльбрус с севера

Сообщение vidgeRS »

Рауль Крид писал(а):Жаль я на тот момент не знал что сделать
тебе не особо нужно! а вот владелец машины должен был знать!!!
Ответить