Страница 7 из 17

Re: Stels trigger 50x by Илья

Добавлено: 23 дек 2018, 07:19
Илья
WELDERMAN писал(а):Мише сажали колено именно на loctite 638 вот такой :
loctite638_b.jpg
А локтаймом он его обзывает из-за транскрипции "фиксатор резьбы" из инструкции на Athena CV на английском.
Я понял))) Спасибо большое! :)

Re: Stels trigger 50x by Илья

Добавлено: 13 янв 2019, 19:56
Илья
Запил на неделю))

Запилил наконец то цилиндр, даже не думал, что провожусь с ним целую неделю. Пилил без фанатизма, с сохранением всех углов продувки и не увеличивая площадь верхних перепускных окон, а вот нижние окна порядком распилил, тк. по задней стенке гильзы были не совпадения с картером. Перед запилом изготовил прокладку-шаблон из аллюминиевого листа, сделал ее таким образом, чтобы правая и левая стороны были симметричными и немного больше, чем каналы в картере.

Re: Stels trigger 50x by Илья

Добавлено: 13 янв 2019, 20:00
Илья
Первая примерка без прокладки показала то, что с фланца цилиндра нужно было снять всего 1,5мм, а не 3мм, не смотря на то, что разница между старым и новым поршнем 3мм. Придется ставить под цилиндр прокладку толщиной 1,5мм, правда не доход поршня увеличился, сток примерно 1мм, в моем случае 1,5мм, думаю шлифануть сверху 0,5мм при помощи листа наждачки, приклееной к стеклу.

Re: Stels trigger 50x by Илья

Добавлено: 13 янв 2019, 20:02
Илья
Потом подкинул, в качестве эксперемента, изготовленную прокладку-шаблон, толщиной 1,5мм В таком варианте все выглядит гораздо лучше

Re: Stels trigger 50x by Илья

Добавлено: 14 янв 2019, 18:03
Илья
Хорошо конечно то, что все подгоняется одно к другому, так сказать, пили не хочу)) у поршня есть хороший запас сверху, замаштырил на скорую руку токарный шуруповерт, полирнул поршенек для меньшего образования нагара

Re: Stels trigger 50x by Илья

Добавлено: 14 янв 2019, 18:10
Илья
Наконец то дело дошло до самого вкусненького)) почти целый год руки чесались :)

Re: Stels trigger 50x by Илья

Добавлено: 04 фев 2019, 17:07
Илья
Прошу прощения за долгое молчание)) но в очередной раз подтвердился мой nic name, master-lomaster))) Итак, пожалуй начну...
Двигатель разобрал!))) правда не обошлось без косяков))) не сразу обратил внимание на то, что гайка, которая держит шестерню коленвала была закручена на фиксатор резьбы, и я долго старался открутить ее разными способами))) в одном из которых удалось согнуть, винты от крышки сцепления, несколько семейников от велика, большое количество мебельных винтов, один из которых даже сломался в резьбе шестерни, в итоге погрел ст. феном гайку, и она открутилась) Сняв шестерни увидел, что вкручивая очередные винты в шестерню, по запаре не учел глубину резьбы и торцами винтов продрал картер, тот выступ, который удерживает подшипник. Потом располовинил картер, оказалось что коренной подшипник со стороны генератора провернулся в постели. Раскидав все кишки на скорую руку, сделал пару фото, как стоят регулировочные шайбы, не учел, что шайба прилипла к корзине, которая потом сыграла со мной злую шутку)) Покидал все детали в разные подготовленные контейнеры, и приступил к изготовлению симметричной прокладки-шаблона, на стыке цилиндра и картера, так как, то что там было, каналами продувки назвать, язык не поворачивается) гильза цилиндра перекрывала каналы по 4-5мм с каждой стороны, сам стык тоже имел не совпадения, к тому же на каналах были чудовещные огрехи литья)) Шаблон делал таким образом, чтобы не нарушать углы направления смеси в цилиндре, и не сильно увеличив подпоршневое пространство, отталкивался от большего, то есть измерив каналы картера выявил больший, и по нему зеркально подгонял второй. Изготовив симметричный шаблон, приступил к пилению цилиндра, а точнее к образованию формы и ровной поверхности каналов продувки и перепускных окон различными способами, тк цилиндр был занижен на 3мм из за этого каналы в нем стали еще уже, по этому пришлось как следует потрудиться, чтобы увеличить их объем, не нарушая геометрию и направление выхода струи смеси, контролировал изогнутой по профилю канала проволокой, старался соблюсти одинаковость направлений, сами перепускные окна, верх сделал по самой высокой точке одного из окон, а низ опилил по поршню. Вообще, все свои запилы производил благодаря одной немалоизвестной статье про мотоцикл Минск, "Поджатый стандарт"
Запилив цилиндр, изготовил из листа 0.5 нержи не большие втулочки, которые потом одел на шпильки, чтобы цилиндр не болтался, шпильки 7мм, а отверстия в цилиндре 8мм. За тем установил его на каждую из половин картера и сделал отчерк, тут и обнаружил не совпадения окон гильзы и каналов картера... Все примерки показали, что не смотря на разницу в высоте поршней, от пальца до днища она составила 3мм, то требуемое занижение самого цилиндра, всего на 1мм, и то, при условии того, если сточить верх, на тот же 1мм, в противном случае уменьшается ст. сжатия, слишком большой свиш. Так что пришлось еще стачивать цилиндр сверху, делал сам, токарь попросил 3,5р за данную операцию, признаваться как я это делал не хочу))).
Итак пришло время сборки, старые подшипники вытянул при помощи шпильки м10 и всяких шайб и проставок, пришлось повозиться с подшипником балансирного вала, где то читал, что его достают при помощи хлебного мякиша))) но мое отношение не позволило так издеваться над хлебом)), да и по боялся что картер может лопнуть. В итоге взял болт м8, опилил у него шляпку напильником, сделал закругление, чтобы можно было пропихнуть и зацепится за обойму, и вытянул подш. Этим же болтиком вытянул и игольчатый подшипник, где проходит выжимной вал сцепления, правда опять не без косяков, гранью шляпки болта задрал посадочное место подшипника, не сильно, но очень неприятно... При установке новых подшипников пробовал метод нагрева картера, но либо я не до конца прогревал картер феном, либо температура в гараже была низкая, зима однако... Или "дело было не в бабине"))) Короче втянул подшипники на холодную, с помощью той же шпильки м10, подшипники, которые не сквозные, задавил тисками, провернутый коренной подшипник посадил на валфтулочный фиксатор. Колено втянул за гайку с болтом м12 с шагом1.25, половинки стягивал с помощью гайки от магнита, собрав все во едино на герметик, обнаружил ту самую шайбу))) поехал домой, по ужинал, изучил фото на компе и принял решение, что я не поставил ее на балансирный вал. Бегу разбирать пока не засох герметик. Разобрал, поставил, оттер герметик, обезжирил, намазал заново, все готово! думал я))) ставлю шестерни, они не крутятся, и к тому же отломалась часть того места, выдавленное подшипником, которое при разборке было благополучно задрано мною торцами болтов)), короче, делать нечего, пришлось разбирать опять))) Только потом понимаешь, что перед конечной сборкой надо все собрать на сухую. В итоге собрав мотор, начал морочится, из чего сделать прокладку под цилиндр, искал везде лист алюминия 2мм толщиной, но найти подходящий так и не смог, вырезал из паранита 2мм, понимаю, что этот материал просядет и поршень будет торчать в выхлопное окно, это временное решение. Кроме всего пришлось еще дорабатывать головку, сделал отчерк по цилиндру и допилил до нужного диаметра бормашинккой. Установив цилиндр, сквиш составил 1.9-2.0мм, что сопоставимо со стоковыми показателями, был конечно соблазн поджать до 0.9-1мм, но тогда 100-ый бензик и меньший ресурс. Соорудил из баклажки импровизированный бензобак, в карб 105жиклер, пропорцию масла 1:25, да чуть не забыл, удалил маслонасос, пластиковые шестерни имели большой люфт и не внушали доверия. Да и вообще, не вижу сложности готовить смесь в ручную) По кикал его пару раз, компрессия хорошая, усилие на кике стало заметнее, включил зажигание, обагатитель, первый кик, ничего, второй, схватил))), перед третьим подкрутил холостой, и вот, заряботало, УРА!!!))) Дал ему потарахтеть минут 10, за это время щупал цилиндр, работа ровная, реакция на ручку есть, сильно не газовал, но понял что 105 жиклер по ходу большеват. Теперь осталось найти время, чтобы собрать ходовку и пластик, и вперед на обкатку!)))

Re: Stels trigger 50x by Илья

Добавлено: 15 фев 2019, 17:21
Илья
Начал собирать мопедку, думал что это не займет много времени, но как всегда, где тонко там и рвется... Началось всё с задней ступицы, из за того, что подшом намяло посадочное место обратился к токарю, проточить и завтулить, чтобы не случилось тоже самое, решил усилить, и увеличил посадку под два подшипника. Не думал что это будет так сложно, сначала, при запрессовке втулки лопнула ступица, из за пористости металла, пришлось варить трещину, потом токарь проглядел внутренний размер втулки, и подшипник заходил в неё нажатием пальца, пришлось опять переделывать, и снова косяк, на этот раз, при втягивании подшипников трижды сорвал резьбу на шпильке м10, слишком большой натяг, пришлось снова забрасывать невод, итак всё, забрал многострадальную ступицу, осталось всего лишь собрать и заспицевать колесо, думал я.Отмыл и разложил спицы, набил смазки в нипеля и приступил к заспицовыванию, сразу скажу это было не легко, собрать как полагается, в три креста. В одной из попыток собрать колесо, подумал... А ведь лучше то собрать на ураловские спицы, но нет, я же самый хитрый)) соберу на родные, случай чего как нибудь потом... В итоге наконец то собрал, делал всё на коленке, последние спицы были самыми трудными. Установив колесо на мот без резины начал с убирания элипса, был вело-опыт, потом начал убирать восьмерку, и вот, когда уже почти удалось выровнять колесо, было маленькое изкривление в месте, где шов обода, думаю, дайка еще чутка подтяну, и вдруг, БЗДынь, это был звук лопнутой спицы... В надежде найти такую же, поехал в сокольники, но чуда не произошло, таких не было, хорошо что удалось найти ураловские, теперь придется опять делать всю работу заново, но мне не привыкать, как вы поняли из предыдущего поста, я же, master-lomaster)))

Re: Stels trigger 50x by Илья

Добавлено: 16 фев 2019, 19:46
fd47
Ну, несколько моментов.... :)
1. Ураловские спицы на задок надо ставить не потому что трудно найти сток, а потому, что они на триггере практически вечные! Стоковые летят раньше или позднее, особенно при ударах о рельсы на переездах, скальных выступах и т.п. препятствиях.
2. Сквиш 2 мм ??? :unknw: Под А-80 что ли? Илья, вы с чего взяли что на стоке 1,9-2 мм ? На стоке 1,5 - максимум. Видел и 1,4 и 1,2. Вообще - загуглите squish am6 ......
На 70 сс уже рекомендуют 1 мм. На 80 сс - обычно 0,8 - 0,9. И вполне ездит на 95-м бензе и не детонирует.
У меня сейчас кажись 0,83. По поводу ресурса, - "снявши голову по волосам не плачут", - любое увеличение мощности при том же объеме ЦПГ = снижению ресурса. Кстати, а какой вам надо?
3.Никогда не у кого не видел поломанных шестеренок привода маслонасоса и помпы. Стопорные кольца редко, но бывает слетают, у меня как то раз на приводе помпы было. Сами пластиковые шестеренки - очень надежны, у них даже износ после 25 000 км пробега не виден. Некий люфт у них кстати предусмотрен с завода. Поэтому сомневаться в качестве их пластика - не вижу причины....
4. 105 жиклер на стоке ?? У меня 80 сс с карбом 19 мм - на 104-м отстраивался в "оптимально"........
5. Соотношение бенза и масла 1:25, это 400 г на 10 л ? Это много для стока, может свечку закидывать. Разве что для первых запусков.....
6. Мешать смесь вручную - не проблема. Вопрос что оптимальней для 2Т двигла на тяжелых режимах, насос или премикс? В нете наукообразного срача на эту тему - море...... :)
Моё скромное мнение - лучше их сочетание, впрочем ИМПХО.....
Сорри - если резковато написал.

Re: Stels trigger 50x by Илья

Добавлено: 17 фев 2019, 13:28
Илья
fd47 писал(а):Ну, несколько моментов.... :)
1. Ураловские спицы на задок надо ставить не потому что трудно найти сток, а потому, что они на триггере практически вечные! Стоковые летят раньше или позднее, особенно при ударах о рельсы на переездах, скальных выступах и т.п. препятствиях.
2. Сквиш 2 мм ??? :unknw: Под А-80 что ли? Илья, вы с чего взяли что на стоке 1,9-2 мм ? На стоке 1,5 - максимум. Видел и 1,4 и 1,2. Вообще - загуглите squish am6 ......
На 70 сс уже рекомендуют 1 мм. На 80 сс - обычно 0,8 - 0,9. И вполне ездит на 95-м бензе и не детонирует.
У меня сейчас кажись 0,83. По поводу ресурса, - "снявши голову по волосам не плачут", - любое увеличение мощности при том же объеме ЦПГ = снижению ресурса. Кстати, а какой вам надо?
3.Никогда не у кого не видел поломанных шестеренок привода маслонасоса и помпы. Стопорные кольца редко, но бывает слетают, у меня как то раз на приводе помпы было. Сами пластиковые шестеренки - очень надежны, у них даже износ после 25 000 км пробега не виден. Некий люфт у них кстати предусмотрен с завода. Поэтому сомневаться в качестве их пластика - не вижу причины....
4. 105 жиклер на стоке ?? У меня 80 сс с карбом 19 мм - на 104-м отстраивался в "оптимально"........
5. Соотношение бенза и масла 1:25, это 400 г на 10 л ? Это много для стока, может свечку закидывать. Разве что для первых запусков.....
6. Мешать смесь вручную - не проблема. Вопрос что оптимальней для 2Т двигла на тяжелых режимах, насос или премикс? В нете наукообразного срача на эту тему - море...... :)
Моё скромное мнение - лучше их сочетание, впрочем ИМПХО.....
Сорри - если резковато написал.
Здравствуйте Михаил!)
То что триггеровские спицы, мягко говоря неочём, это я понял)) не полопались они у меня раньше, лишь только по тому, что были не натянуты))) лопнула спица не из-за того, что была перетянута, очень большое плечо где изгиб, страшно подумать, еслиб они начали лопаться во время, когда, ну совсем не до них))) не говоря уже о рельсах и скалах))) которые меня ждут в скором времени))) так что я в принципе рад этому, что удалось собрать колесо, так сказать на совесть, правда опять же не сразу))) В комплекте ураловских, коротких спиц 20шт, не смекнул посчитать))) пришлось ездить два раза)
Сквишь, у меня на стоковом целиндре составил 1.9мм, замерял оловянной проволокой, не доход поршня до края где-то 1мм+углубление в головке примерно столько же, вот и выходит почти 2мм. Был соблазн поджать до 1мм, но время съема гаража подходило, и трудоемкий процесс стачивания металла с верха цилиндра на столько утомило меня, что решил остановиться на достигнутом результате))) В дальнейшем, когда буду изготавливать прокладку из алюминия, думаю допилю))) По поводу "волос" это точно подмечено!)))) Тем не менее хотелось бы таблеток от жадности по больше))
Масло насос снял из-за совокупности страха от того, что всё может накрыться медным тазом, что с таким трудом было выстрадано))) и люфта шестерен)) кстати шестерня помпы имела еще больший люфт, чем на приводе масло насоса, был ремкомплект к помпе с крыльчаткой и штифтами, но к сожалению без самой шестерни, да и на крыльчатке, на самом валу, отверстие под штифт было не по центру, брак. По этому пришлось ставить заводскую крыльчатку, а люфт шестерни уменьшил с помощью экспопреированной шайбы от масло насоса.
Конский жиклер воткнул на время первого запуска, так же как и двойная порция масла) в дальнейшем буду мешать согласно рекомендациям производителя масла, тк, если лить синь, то возможна пропорция и 1:100. Споров на счет самомеса и насоса полно, не спорю) на мой взгляд все сводиться к тому, что людям просто лень делать смесь в ручную, мне же напротив, лень возиться с точными замерами и настройками насоса)
Вообщем если говорить о том, доволен ли я проделанной мной работой, то однозначного ответа дать не могу)) чем то конечно да) удалось исправить огрехи литья, как в картере, так и в цилиндре, немного увеличить объем, тк, все таки его не хватало в движении по городу, в режимах светофорных стартов, ну и поднабрался бесценного опыта)) ведь знание техники, на которой ездищь, лишним не будет)))