Stels trigger 50x by Илья

Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 21:02
Мото: Stels trigger 50x
Настоящее имя: Илья

Stels trigger 50x by Илья

Сообщение Илья »

Доброго всем времени суток! Хочу поделиться своей историей доработки маятника стелса триггера. Перед тем как рассказать, немного пред истории как все это началось, для общего понимания...
Наконец то спустя долгий поиск и сложный путь переговоров с семьей, весной этого года купил себе Stels trigger 50x!!!))) Когда увидел его, даже испугался, высокий, размером явно превышающий мое воображение!;) Смогу ли я на нем ездить!? Весь мой опыт общения с мототехникой заканчивался в раннем детстве))) Нашел его с пробегом 970км, у человека, который в 2т ничего не знает, после непродолжительного торга забрал его за 35р, вообщем то я и сам не разбираюсь, но в отличии от него я почти сразу понял, как на нем надо ездить))) Уняв дрожь в коленях и собравшись с духом залез на мот, зажав тормоз нажал кнопку стартера, триггер отозвался, включил скорость, плавно отпуская сцепу поддал газку, тронулся, даже не заглох))), первая езда меня не очень впечатлила, вялый на низах, но дойдя до зоны подхвата, был приятно удивлен, что этот полтинник так может))), ехать предстояло из соседнего района Москвы около 15км, такого адреналина давно не испытывал!!!))) То что "обороты наше усе", это как раз в яблочко!!!))) Ну конечно же сразу заблудился, хотя район этот хорошо знаю))) Триггер довез меня до дому без приключений, да и я не особо накручивал, но пару раз в отсечку уперся). Закатил его домой, благо живу на первом этаже и спасибо неизвестному соседу, который сделал удобный, широкий пандус для колясок на лестнице))). Прошла неделя, за время которой я успел познакомиться с ним по ближе, съездил к ребятам в гаражи, где мне провели мастер класс по натяжке цепи, промывке карбюратора от окислов, так как мопед стоял до этого три года в теплом гараже, рассказали, что надо следить за состоянием воздушного фильтра))). Итак пришло время ехать на дачу, от дома до летнего домика всего то 170км по трассе) в трех дверную ниву я постеснялся его пихать, принял решение поехать на моте))) Раннее утро встретило меня +5* и красивым солнечным просветом через серые, плотные тучи. Мчать через Москву в 5 утра сплошное удовольствие, правда частые переключения немного напрягали по началу, только выехал за МКАД начал лить дождь, хорошо, что одет был в лыжную куртку, штаны и зимние не промокаемые кроссы. Где то 40 км от Москвы дождь прекратился на время, встал на ж/д переезде, вдруг от куда не возьмись появился дпс-ник))), из-за спины с вопросом, почему без номеров!? На что я ему сообщил, что это полтинник и гордо ткнул пальцем в сторону горшка!) Попросил ДКП и вод. удост. где открыта кат. "в", посмотрел и пожелал счастливого пути), тут я понял, что нахожусь на дороге вполне законно, не смотря на то, что сделал липовый ДКП рядом с гаи за 1000р))) Вообще к слову, меня за это лето на мопеде останавливали большее количество раз, чем за весь мой вод. стаж с 2007г. Возвращаюсь к рассказу, доехав до Можайска хотел отдохнуть, ехал где то со скоростью 50км/ч, устал как собака, "замерз как на морском дне", одежда до этого еще как то справлялась, но теперь набрала в себя влаги и промокла насквозь, до дачи оставалось 40км, погода и без тог ненастная еще больше ухудшилась, дождь сменился ливнем, пережидать было бесполезно, оставшиеся километры были очень томительны, когда уже стал подъезжать к даче, свернул на грунтовку, только на ней я понял для какой среды он предназначен!!! Все что я накрутил до этого по городу и трассе, не в какое сравнение не шло с двумя километрами местной влажной песчаной дороги!!!)))
Последний раз редактировалось Илья 28 дек 2017, 14:15, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 »

Приветствую Илья!
Рад Вас здесь увидеть!
Большая просьба, - разбейте свой пост на два: - второй со слов
Теперь продолжу про доработку маятника)
. Проще это будет сделать так: - Вырежете весь текст выше данных слов, и вставьте в отдельный пост.
Будет два поста. - один про доработку маятника, другой про впечатления от триггера.
Там, где про маятник, ниже фото попробуйте вставить текст [ url=viewtopic.php?f=16&t=565&p=22959#p22959]Назад к перечню[/url] - только уберите пробел перед первой скобкой ("[" которая), тюею чтобы вначале было [url=
Потом я вставлю ссылку на ваш пост про маятник в оглавление темы. А ссылку на другой пост, - туда где отзовы о триггере.
Заранее благодарен.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 21:02
Мото: Stels trigger 50x
Настоящее имя: Илья

Re: Stels trigger 50x by Илья

Сообщение Илья »

Теперь продолжу про доработку маятника) Не секрет для триггероводов, что узел натяжения цепи оставляет желать лучшего, подсмотрел у вас идею по привареванию гаек к маятнику и решил сложить все операции во едино))) Начал я эти телодвижения еще летом, заметил, что маятник немного люфтит на своей оси, снял его, помазал там все литолом, за одно и качалку перебрал, где кстати вообще сухо было, а последний подшипник, который ближе к колесу, так заржавел, что еле расковырял иголки из него, собрал все обратно, но люфт остался. Прошло не забываемое лето, мот вернулся обратно в квартиру... Ну и как говориться, "дурная голова рукам покоя не дает", стал разбирать, смотреть, что там после моего ремонта))) Обнаружил что тот закисший подшипник в качалке, каким то образом не развалился, а просто раскатал боковину наружней обоймы и все ролики остались на месте, видимо сальники удержали))) Маятник стал люфтить еще больше, подъело капролоновые втулки, полазив по просторам интернета увидел, что у старших по классу мотоциклов, этот узел имеет широкие игольчатые подшипники, решил дорабатывать подвеску таким образом и приступил к поискам нужных мне подшипников. Объездив авто и мото магазины ничего не нашёл, только в питбайк центре подсказали телефон конторы специализирующейся на торговле подшипников, у них оказался нужный мне по размеру(20х27х30), но его цена в 900р за шт мня огорчила, уже думал оставить эту идею, по вашему Михаил совету, обратится к токорю, с просьбой изготовить новые капролоновые втулки, ну не суть, осталось найти втулки для подшипника, по совету ребят с форума мото50, искал поршневые пальцы, найти их так и не смог, спустя некоторое время наткнулся в газелевском магазине на подшипник шквореня(20х26х25) стоимостью 150р за шт))) Купил подшипники, поехал в всем известную "галерею спорта" в сакольниках, подбирать пальцы, вместо них нашел в продаже втулки вариатора, которые подошли мне по всем параметрам(14х20х38) стоимостью 200р за шт, между ними отрезал по размеру, имеющуюся от старой конфигурации, втулку дистанцер, сальники нашел в инернете(20х27х5) Напомню, что подшипник шквореня 26мм, а посадочное место в маятнике 27мм, пытался сначала уплотнить его найденой дома тонкостенной трубой 25мм в диаметре и толщиной стенки 0.5, отрезав кусок по высоте подшипника, разрезав получившуюся втулку вдоль и одев ее в натяг на наружнюю обойму, при запрессовке испортил подшипник, выдавило обойму в образовавшийся прогал трубы, потом изготовил уплотнение из двух половинок той же трубы исключив образование щели, но и такой вариант сильно сдавливал, клинил иголки при запрессовке до половины, покопавшись дома, нашел трубу 30мм в диаметре и толщиной стенки 0.3 изготовив из нее уплотнение и попробовал загнать от руки в посадочное место, наконец то получилось, но чтобы избежать проворачивания обоймы, т.к. она имеет отверстие под шприц масленку и я на маятнике предусмотрел это, правда потом обнаружил, что приварил гайку для штуцера, со стороны кика не в том месте, буду делать отвод, кстати уже нашел в том же магазине шприц масленку с поворотом 90*), вырезал вкладыши из пустой ж/б банки от кваса и запрессовал с нужным натягом подшипники... Установив весь набранный мною пакет хочу заметить, что ход маятника от руки стал гораздо лучше, вся конструкция стала намного жесче, люфта нет совсем))) Теперь остается провести ходовые испытания, я думаю, что решил поставленную мной задачу, тем более, что все составляющие обошлись мне не дороже 1000р и подшипники можно купить в любом городе)))
запрессовал подшипник с нужным натягом
запрессовал подшипник с нужным натягом
для усиления узла натяжения цепи приварил гайки к маятнику
для усиления узла натяжения цепи приварил гайки к маятнику
не очень то по центру получилось) но смазка пройдет
не очень то по центру получилось) но смазка пройдет
чуть притопил сальник, чтобы не терся об проставочную шайбу
чуть притопил сальник, чтобы не терся об проставочную шайбу
загладил для эстетики грубую сварку круглым напильником)
загладил для эстетики грубую сварку круглым напильником)
IMG_2081.jpg (41.89 КБ) 6656 просмотров
приварил гайки, для того чтобы вкрутить потом штуцера шприцмасленки
приварил гайки, для того чтобы вкрутить потом штуцера шприцмасленки
Вложения
IMG_2082.JPG
IMG_2080.jpg
IMG_2080.jpg (45.76 КБ) 6656 просмотров
Последний раз редактировалось Илья 28 дек 2017, 12:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 21:02
Мото: Stels trigger 50x
Настоящее имя: Илья

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение Илья »

Извиняюсь за последовательность фотографий, пока победить это не могу)))
Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 21:02
Мото: Stels trigger 50x
Настоящее имя: Илья

Re: Stels trigger 50x by Илья

Сообщение Илья »

Ходовые испытания недостатков не выявили, не могу сказать, что ход стал плавнее, однако отсутствие люфтов не могло не порадовать, пробовал прыгать на подножках по ходу движения, разгонялся на лежачих, по ощущению мот стал крепче, может быть конечно я давно не ездил)))
Еще по ходу своей переделки, сунул свои иногда кривые руки в заднюю ступицу, один подшипник просто вывалился от туда, со стороны звезды, а у второго я благополучно замял пыльник, при выбивании... Зайдя в вазовский магазин, нашёл там подшипник генератора, с такой же размерностью и пыльниками как и у меня))) Может кто нибудь подскажет, могу ли я поставить в ступицу такие подшипники? Что делается в случаях когда подшипник выходит из ступицы, но не болтается, думал посадить его на суперклей гель, предварительно все обезжирив, смотрел видео про похожую ситуацию...)))
Не стал я пока экспериментировать с установкой подшипников генератора в ступицу, решил что и так тюнинг нищеброда получился))) Сходил купил фирмячие skf rsh2 по 310₽ за шт, с одной стороны втянул подшипник с помощью оси, а тот который вывалился, обмазал суперклеем и постукивая через головку посадил на место, зашёл он довольно плотно)))
Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 21:02
Мото: Stels trigger 50x
Настоящее имя: Илья

Re: Stels trigger 50x by Илья

Сообщение Илья »

Еще раз хочу поблагодарить Андрея за подробный фото отчет по замене сальников вилки! Вся разборка и сборка не спеша заняла часа 3)) В ходе работ разобрав правое перо, не смог сдержать свое любопытство и расковырял крышку, где все было замазано герметиком, оказалось, что там стоит резиновая заглушка, которая поджимается пружинкой в которую упирается шток. Такая конструкция меня не порадовала, решил доработать данный узел))) Когда дорабатывал маятник, приваривал гайки для шприц масленок, шаг резьбы гаек не позволял нормально вкрутить штуцера, был преобретен метчик диаметром и шагом 8х1.2 который очень подошел под шаг резьбы соска камеры(0,8), который благополучно экспроприировал из найденой дома велокамеры, особенность соска в том что он имеет резьбу во все тело. Рассверлил отверстие сверлом на 7, в которое закручивался винт, нарезал резьбу, отпилив сосок по высоте, закрутил на универсальный клей, теперь можно накачивать, стравливать вилку до нужной упругости))))
Вложения
IMG_2322.JPG
IMG_2313.JPG
IMG_2312.JPG
Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 21:02
Мото: Stels trigger 50x
Настоящее имя: Илья

Re: Stels trigger 50x by Илья

Сообщение Илья »

Кто про что, а вшивый всё о бане, так и я все о своём горетунинхе;)) Писал уже на сайте мото50 про свою поездку на дачу, когда лопнул патрубок на стыке резонатора и трубы муфлера, выхлопные газы прожгли дыру в фильтрбоксе)) Так вот в очередной раз хочу похвалить триггеровский пластик, паяется на ура!) Сняв фильтрбокс запаял дырку, так что и не скажешь, что она была))) Ещё давно мечтал найти замену резиновому патрубку от карба к боксу, но так и не мог найти подходящий вариант, чтобы подходил и размер, и угол, под наклон карбюратора, видел несколько вариантов с гофротрубами, но и они мне не глянулись... Решил сделать собственную;) найдя в автомагазине более менее похожий резиновый патрубок с разным диаметром по краям и примерно похожим загибом, стал примерять на мопедку, никак не хотел он туда вставать, да и с местом крепления к боксу тоже оказалось не так уж и просто, там имелось отверстие на 50 мм и сантехническая заглушка на сливную трубу вставала туда очень здорово, но к сожалению на такой диаметр не налазил купленный мною патрубок, перебрав весь свой запас различных сантехнических деталей, нашёл пластиковую трубу, переходник с 50мм на 40мм но тогда вставал вопрос герметичности, при том, что всё это надо будет не однократно ставить и снимать, а патрубок очень трудно натягивался на эту трубу переходник, каждый раз стаскивать его было бы не с руки)) найдя в закромах сливную трубу с манжетой, отрезал стыковочный край с этим уплотнением, он оказался ещё больше, чем отверстие в коробке, расшарошил его до нужного диаметра и нагрев феном, удалось запихнуть изготовленное соединение, получив тем самым универсальный герметичный сантехнический разъем в своём мопеде))) Теперь собрав всё во едино отмечу, простоту съёма и лёгкость вращения патрубка, а главное герметичность )))
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: Stels trigger 50x by Илья

Сообщение fd47 »

Желательно фото. У меня, т.к. карб PWK 21 mm, стандартный патрубок триггера на карб "не лизе", поэтому заколхозен кусок патрубка от бензобака ВАЗ 2108, на карб налез идеально. В аирбокс просто вставлен (там аналогичное по диаметру отверстие) и обмазан с двух сторон толстым слоем "жидких гвоздей". Тьфу-тьфу, - но держится крепко и герметично.
Правда
....это надо будет не однократно ставить и снимать...
...... :) - не особо канает...... :)
....Но снимать аирбокс чаще чем раз в несколько лет как то не планирую.... :)
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 21:02
Мото: Stels trigger 50x
Настоящее имя: Илья

Re: Stels trigger 50x by Илья

Сообщение Илья »

Михаил приветствую! У меня в связи с заменой карбюратора, Китайской копии делорто 17,5 приходилось снимать его по несколько раз на дню, для устранения течи, подгонки тросика и подбора жиклеров, снимать и ставить карб с зафиксированным патрубком, как то не совсем удобно, стоковый патрубок был весь изжёван хомутом, вот и замарочился))) А фото, эт можно, если интересует, могу в скоре сфотать изнутри.
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: Stels trigger 50x by Илья

Сообщение fd47 »

Илья приветствую!
Илья писал(а): ....снимать и ставить карб с зафиксированным патрубком, как то не совсем удобно....,
В целом конечно так, но вращение патрубка не добавляет герметичности его соединению с боксом.... :)
А к вопросу отсутствия "лишнего" подсоса воздуха, я отношусь очень трепетно... :) , т.к. намучался из-за этого в своё время с настройкой карба офигенно.
Поэтому я как-то приловчился снимать карб не двигая патрубок к боксу.Но у меня патрубок между домиком и карбом - поворотный.....
Вообще несмотря на не очень удобный доступ к карбу на триггере. -= пока там стоит карб "а-ля делорто" - всё не так ужасно. Но вот когда туда засандален PWK, который гораздо крупнее в размерах - вот тут то и начинается настоящий геморр со снятием или установкой сего девайса...... :) :) :)
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Ответить