Stels Trigger X 50 Off Road

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 86
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 25 апр 2017, 20:51

Не в обиду Олегу, но подобная идея давно реализована на юсовском полноприводном моте Rokon. Там еще полые колеса, со слитым бензом служат поплавками для плава. (Оно еще и плавает! :) )
А надписям на рамах я верю, - в отличии от всяких китайских мануалов и реклам. Т.к., знаю что данные надписи еще служат для оформления транспортировки.
Мот я постараюсь как-то взвесить, просто весов у меня и знакомых таких нет.
И еще раз повторюсь - говоря о малом весе триггера - имею ввиду среди двухместных и полноразмерных эндур.
Понятно, что питы или подростковые кроссачи будут легче, но двухместность и дальнобой по ДОП - для меня неприменные условия!
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 86
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 26 апр 2017, 09:58

Подстраховка для встречи с гайцами, при езде на тюне.

1. Делаешь договор купли-продажи с указанием №№ мота, движка и кубатуры 49,9сс. Его тебе "за пиво" подмахнут в любом мото-скутерном магазинчике.
2. Скачиваешь отсюда: download/file.php?id=5716
Руководство по эксплуатации Stels Trigger 50, на русском, аккуратно распечатать, сшить степлером в виде "книжечки"
3. Уверенно говорить и показывать гайцам заветные, 49,9 сс в обоих бумагах, предлагать сверить номера.
А прет, говорить, так как 2Т !

"Родной паспорт" на триггер, - кусок китайского картона с номерами, без печатей, средств типографской защиты и указания кубатуры. Легко делается на любом принтере, но гайцы у меня его не разу не спрашивали..... Если кому надо - могу отсканировать свой, переделаете на компе номера и распечатаете.

Назад к перечню
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 86
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 26 апр 2017, 15:02

Перенос маслобака.

Категория - тюн.
Степень необходимости - низкая для стока, высокая для тюна.
Для кого - для тех, кто установил второй радиатор.
Расход средств - низкий.
Сложность нахождения исходников - средняя.
Сложность установки - средняя.

(Кто будет отписываться по вопросам тюна, ремонта, доработок, переделок и эксплуатации, просьба использовать данную шапку. Впоследствии из наших заметок, можно будет создать интересную таблицу-энцеклопедию, по Триггеру)

При установке второго радиатора, возникает вопрос, куда девать маслобак ? Т.к. второй радиатор ставиться на его место. Пока известно три решения:

1.) Отказатся от раздельного смешивания, заглушить маслонасос и лить масло в бак, как было на советских 2Т мотах.

Причем надо отметить, что многие производители тюнинговых ЦПГ рекомендуют именно данное решение. В т.ч. и Airsal которая стоит у меня. Вопрос с точки теории достаточно мутный. То, что маслонасос удобней, а его отсутствие - надежней с общей точки зрения - это факт, а вот что лучше для критических режимов.....???????
Здесь присутствуют диаметрально противоположные теоретические выкладки.
Моё мнение, - что при правильной подстройке маслонасоса, согласно рекомендациям производителя ЦПГ (у меня на 3% смесь), сохранение раздельной системы подачи масла вполне оправдано. Для справки, - у меня кольца с поршнем до полного износа отходили свыше 6 тыс. км. Для форсированной ЦПГ, считаю нормально.

Теперь всё же о том куда девать маслобак, если Вы решели оставить раздельную систему подачи масла:

2.) Вывесить маслобак на кронштейне (стороне багажника) сбоку от заднего колеса, ниже седла. (Решение "от djonik_nov")

IMG0386A.jpg


IMG0387A.jpg


Комментировать здесь особо нечего, отмечу только, что обусловлено оно частично тем, что бардачок для инструментов под седлом на его моте занят сигнализацией.
Вначале Евгений разместил маслобачки в кофрах сбоку над задним колесом, затем вывисел стоковый бак сбоку на багажнике, который у него уже был установлен.
Отмечу, что штатный датчик уровня масла у него работает, хотя и срабатывает пораньше. Шланги от маслобака до насоса заменины на прозрачные тюнинговые маслостойкие.

3.) Переделать штатный бардачек для инструментов (который под седлом) в маслобак. (Решение "от fd47")

Общий вид.

IMG0343A.jpg


Методика переделки следущая:
1.Берем стандартный стоковый бардачек для инструментов, в нижнюю часть, где отверстие привариваем паяльником "пимпочку" отрезанную от стандарнтого маслобака и для верности обмазываем герметиком.
2. В крышке бардачка делаем два отверстия, - под заливную пробку и под датчик уровня масла. Про датчик и пробку см. ниже по тексту.
3. Привариваем паяльником крышку к корпусу бардачка и для верности обмазываем герметиком. В кормовой части "стенки-ступеньки" бардачка делаем прорезь под П-образную стальную пластину по ширине и толщине пластины (я делал паяльником). На переднем выступе-утолщении крышки, также выплавляем углубление под пластину (чтобы не ерзала влево-вправо.)
4. Берем стальную пластину приличной толщены ~3-4 мм и длиной......хз.... короче чтобы хватило..... и эмпирически начинаем изгибать ее в П-образную форму по ширине бардачка, просовываем в прорезь и заканчиваем изгибать уже на бардачке (я делал тисками). Суть в том, чтобы загнутые стороны пластины находились с внешних сторон переда и кормы бардачка.
Прошу обратить внимание, что данная пластина является абсолютно необходимой деталью конструкции, без нее выступ седла продавит на кочках крышку импровизированного маслобака.
5. Устанавливаем датчик уровня масла и замазываем его герметиком

Дальше думаю понятно......

Датчик уровня масла

IMG0344A.jpg


Берем короткий, кажись со скутера Stels Тactic (или Skyf - не помню).
Так как "родной" слишком длинный, поэтому будет "сигналить" слишком рано.

IMG0345A.jpg


Обрезаем разьем с "родного" и перепаиваем на "короткий".
Получается вполне нормально, при емкости нашего нового маслобака в 650-700 г, датчик начинает срабатывать при кренах на остатке масла ~ в 200 г, а горит не переставая на ~150 г. Т.е. мы просто доливаем 0,5 л. моторного масла.

Пробка для заливного отверстия

IMG0347A.jpg


Взята тоже с от какого-то скутера. Вещь очень подходящяя для данной конструкции, т.к. имеет:
- резьбу;
- вентиляционные отверстия;
- сделана из хорошей, в меру мягкой, в меру твердой маслостойкой резины.

IMG0348A.jpg


Для предотвращения обильного протекания масла через вентиляционные отверстия с полным баком при езде по кочкам, на резьбу крышки надета поролоновая шайба. (Также у меня еще тряпочка на крышке лежит, - и "везде всё сухо".)
Шланги от маслобака до насоса заменины на прозрачные тюнинговые маслостойкие.

За 12 700 км пробега, включая жесткие поездки по горам, конструкция вполне себя оправдала, ..... на первом триггере.... :)
На втором, "всё пошло не так", я неудачно изогнул пластину, и она после недолгой езды продавила пластик бардачка. После чего, я вместо замены пластины, сдуру попытался армировать бардачек..... Ненадолго..., - проломилось..... Потом была попытка сварить внутренний проволочный каркас для бардачка - тоже ненадолго хватило..... :)
"Потом пришел лесник" (с), как в известном анекдоте, - т.е. джонику надоело участвовать в бурном полете моей инженерной фантазии, ..... - и он сварил мне из нержавейки маслобачек по размерам бардачка......
(фото выложу попозже), там так же установлен датчик от скутера, а заправочная пробка, на резьбе, из латуни от систем водоснабжения (куплена в Баоцентре) с самодельной системой вентиляции.

Сравнивая решения, моё и Евгения можно отметить следущее.
"Под седлом". - конечно более трудоемко, и объем масла получается меньше на ~ 200 г., зато гораздо надежнее и эстетичнее (разумеется когда поставлено седло..)
С другой стороны, когда бардачек нужен под другие цели, альтернативы решению от djonik_nov практически нет.

ВНИМАНИЕ: При установке тюнинговой ЦПГ с сохранением раздельной подачи масла, обязательна подстройка маслонасоса на увеличение подачи масла до пропорции рекомендованной производителем ЦПГ!!!

Регулировка некоторых маслонасосов на триггере похоже имеет очень широкие пределы. При укорачивании тросика на ~ 10 мм, расход масла повысился более чем 4 раза! Я на 77сс вначале отпустил на 10мм (резьбы), а потом и до ~6 мм. И то получил соотношение~ 1:25. Замерял по километражу пройденному на 0,5 л масла. Таким образом, экстраполируя эти значения можно прикинуть, что после обкатки, тросик подачи масла при переходе с 50 на 77сс достаточно укоротить, относительно стокового положения, на 2,5-3 мм. djonik_nov укоротил на ~ 5 мм. Видимо 3-5 мм и есть нужный результат, на триггере, в зависимости от конкретного мота.
К сожалению на втором триггере производительность маслонасоса почему-то была явно меньше, при аналогичных регулировках. Так как еще еще вырасла и мощность, то сейчас, у меня подача масла выглядит так, - 2/3 необходимого кол-ва масла подает маслонасос, 1/3 - я подливаю в бензобак.
Добавлю еще, что нужно правильно настроить (отрегулировать) соотношение длинн тросиков для газа и маслонасоса, чтобы тросик идущий на маслонасос не ограничивал ход ручки газа. (они ведь соединяються и к ручке газа идет уже один тросик).
А также, что если маслонасос, не выдает нужное кол-во масла на 1/3 сектора настройки, - то лучше недостающиее кол-во добавлять уже в бак. (так сейчас на моем "втором" триггере). Т.к. отсутствие дифференцации - симптом, что может не хватить масла при длительной езде на полном газу.
Вообще, буду менять диски на сцепе (~ через 3-4 тыс км) - заменю маслонасос на "от первого триггера", и посмотрим, в чем дело, в разности маслонасосов, или в разности карбов и маслобачков.

Подробности обсуждения настройки маслонасоса после тюна на форуме moto50.ru cм. здесь http://moto50.ru/forum/viewtopic.php?f=61&t=698

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 12 июн 2017, 19:06, всего редактировалось 1 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 86
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 26 апр 2017, 16:28

Stels Trigger XFS или Триггер v.2.0.

В связи с угоном моего "боевого коня", прошедшего за 2 года 11 месяцев 27 700 км, осенью 2013 года мной был преобретен с рук почти новый (май 2013 г. покупка, пробег 1800 км) Stels Trigger X 50, который сразу подвергся глубокому тюнингу и перестройке.....
Этот пост будет посвящен всем перепитиям этого события, т.е. :
1. - почему я взял опять именно триггер?
2. - что в нем переделано?
3. - фото;
4. - сравнительзый анализ по результатам эксплуатации.
Так, как материал объемный, пост будет писаться частями и редактироваться.

Почему Stels Trigger XFS ?
Так, как у нас Евгением (djonik_nov) одни и те же технические решения применяются "от триггера к триггеру" и учитывая объем переделок, то это уже не кастомы, а "малосерийное производство"..... :)
Соответственно, должно быть и какое-то название модификации, так вот крайнии буквы, это с каких начинаются наши фамилии.


1. Почему я опять взял Stels Trigger X ??

Вначале маленькое "лирическое вступление".... :)
Когда я в 2011 году купил себе триггер, зарегинился на форуме и начал писать, про то, что мне нравится эта железка, - реакция "широких масс" владельцев эндуро "фирмячих" марок была следующая:
- ну, что "самые нервные", - сразу заголосили про "кетай-г...о" и "хилые 50сс", - это не так интересно.... :) ;
- интереснее было мнение адекватных людей, которое заключалось в явном и неявном убеждении, во временности и субъективности моего решения, мол "купил дядечька после "Восхода" нечто более современное и эндурное, и растекся в наивной эйфории".
Вот мол "покатается на "нормальных" мотах (с их точки зрения), купит себе другой "нормальный" мот - и раз такой экспансивный - будет уже новую железку восторженно нахваливать"...... :)
Некоторые мне это в открытую говорили..... :)
Но потом у них начался "разрыв парадигмы", - чем дольше я ездил на триггере, параллельно тест-драйвя другие моты (!), - тем больше он мне нравился и пропадало желание на что нибудь его менять .....
Некоторые, не знакомые со мной лично, начали то заявлять о моей "проплаченности", то об низких умственных способностях....
Те, кто знал, что это не так, списывали на "упертость" и мол, - "попытке сделать из лимона лимонад".
.... Но вот наступил "момент истины", - триггер прошедний подо мной 27 700 км - уперли.
У меня появился отличный "легальный и легитимный" повод "соскочить" с триггероводства, без "потери лица". Типа мол, "повышаю класс", "вырос для большей кубатуры" и т.д. и т.п.
Если честно, то я и сам постарался максимально широко взглянуть на выбор нового мота, может зря я "уцепился" за триггер? Может действительно это шанс найти что-то, более удобное для меня?
Первый триггер я покупал опираясь в основном на опыт горных поездок середины 80-х, еще на "минскачах" и "восходах". Теперь же у меня перед глазами был опыт совместных поездок на нескольких лет с различными эндуро.
Озвучу так же какие "машинки" мне удалось чуть "протестдрайвить":
- Кава KLX 450;
- Кава KDX 200 (2T);
- QM200;
- Джебел 250;
- RMX 250 (2T);
- KTM 125 (2T);
- KTM 85 (2T);
- Stels 400 Enduro;
- Stels 400 GS;
- Stels Trigger 125 (4T);
- Ирбис ТТR 125;
- Ирбис ТТR 250;
- Хаска WRE 125 (2T);
- Хьюсонг RT 125 (4T);
- Ямаха Lanza 230;
- Ямаха TTR 250;
- "колхозники" - "альфа" 110сс и "орион" 72сс;
- Beta 300 (2T);
.... у-фф - может и еще что - мог и забыть..... :)

Короче, какое-то представление об современном рынке эндуро у меня наверное есть... :)
Кстати, если кому интересно мое ИМПХО, - по ходовым качествам данных мотов, - то:
- "самый лучший" (повторяю - импхо!) - Ямаха Lanza 230;
- "самый зверский" - Судзуки RMX 250 (2Т в тюнинге);
- "самый маневренный" - Хаска WRE 125 (2T).
- "лучший из 4Т" - Stels 400 Enduro.

Так же все крайнии года, - "курил" инет по эндуро- тематике.....

И вот, ... после отягащений "многие знания", и длительных "расчетов- подсчетов",
- я покупаю ....... - опять Stels Trigger X !!!
Причем, не "от бедности" (мот за 120-150 К руб., вполне мог себе позволить), - а вполне осознанно..... :)

Подозреваю, что моё решение конкректно "рвет шаблон" некоторым форумчанам, и порождает негласные "непонятки".... :)

Так вот сейчас я наконец-то "собрался с силами", чтобы подробно обосновать свой выбор.
Причин его много, и я их свел в три группы, причем при их дальнейшем рассмотреннии они расположены "по мере возрастания значения".
- Социальные ( понты..... :) )
- Практические (шкурные... :) )
- Логические (много думофф... :) )

Итак, "социальные" (понты....), наименее повлиявшая группа причин, - но отрицать ее влияние полностью тоже глупо.....:
- "на триггере" - я уже авторитет, для некоторых - почти гуру (хоть себя таковым и не считаю), - "мелочь, а приятно", а на другом моте - опять "нубство", - "что, где, как ???";
- собрал приличную инфу по триггеру, - жалко затраченного труда;
- "круто тюненных" триггеров икс - в России единицы, а например хасок 125, не говоря уж о КТМ 125 ??? А с Атеной CV - вообще ДВА, включая мой!
- если бы соскочил с триггера, - отвечай потом на вопросы "зачем, ведь ты его так хвалил?"....
Но, повторюсь, влияние данных причин не так уж и значительно, ведь это все нивелируется постоянными "...аа стелс, .....китай", как на улице, так и в инете.
Разумеется какой-нибудь GAZ GAZ 125 или Хонда НМ 125 - выглядели бы "круче"..... :)

Вторая группа причин - практическая (шкурная...)
Хоть как-то "нищебродом" не являюсь (у нас как-то штука-другая баксов в месяц - считается достойным доходом), но с дочьками миллионеров время тоже не провожу, - поэтому ничего зазорного в стремлении "эндурить за разумные деньги" - я не вижу, итак:
- к моменту покупки второго триггера я уже понял, что "по случаю" можно реально купить почти новый б/у триггер у "ниасиливших" - за "смешные деньги". Так и получилось - мот с пробегом 1800 - я взял за 18 К руб. !!!
- даже приплюсовав "высокий тюн" за ~ 40 К руб. ... Где можно взять почти новую 125 сс 2Т за 55 000 руб ???
- цены на запы .... три раза ха-ха, даже на тюнинг - они значительно дешевле чем на "фирменные" моты, ну а про сток.....( :) ), вы где рычаг тормоза за 150 руб., или стартер за 900 руб. - купите ???
- у меня осталось много расходников и запов с первого триггера, например к-т новой резины, новое заднее колесо и т.д., конечно можно было это продать, - но тут - "сразу есть".
- уже есть "наработанные" связи и каналы по ремонту и поставке запов, - это тоже деньги и время.
- мопед однако, - не надо открывать "А" для ДОП ("В,С" у меня есть. поэтому введение "М" - мне "до лампочки"),а главное - официальное отсутствие номеров, - в гробу видел все камеры и бдительных ментов. Не надо страховки и регистрации (тоже ведь бабло).
Легальная езда по обочинам= правому обгону.... :)
- конечно 2Т, - но жрет то не как 200-300 сс 2Т...... :)

Но, опять таки, - "шкурные" интересы для меня главными никогда не были ! Подозреваю, что например, та же QM 200 - за счет свехнизкого расхода ГСМ - будет по эксплуатационным расходам - рвать триггер "как тузик грелку".....

Поэтому перейдем к главным причинам -

ЛОГИЧЕСКИМ!
Как человек играющий 30 лет в преф и в шахматах в 1-й разряд - "не думать не могу"....
"когнито эрго сум"....однако......
Тщательнейшим образом проанализировал весь свой опыт в эндуро-поездках, тест-драйвах, различных публикациях на тему.....
..... Опять, как и в 2011 году, пришел к одназначному выводу, - что триггер обладает уникальным сочетанием ТТХ для задач которые я ставлю перед своим мотом.
Свои задачи перед мотом я уже не раз озвучивал, это:
1. Внедорожный всесезонный мототуризм, типа - "проехал по ДОП 50-200 км, - залез в "полную жопу", типа пешеходных тропинок в горах и т.п. на 50-100 км, - вылез и опять 50-200 км по ДОП назад". Причем, - не "на время", а только как "прохождение запланированного маршрута до конца". Иногда с пассажиром.
2. Успользование мота как повседневное всесезонное средство передвижения в городе и поездках на радиус 50-60 км, с учетом поездок с пассажиром. Причем, подразумевается полное использование эндуро-возможностей, - езда через бордюры, по газонам, по краю ж.д. шпал и т.д.
3. Эпизодические поездки на "дальнобой" оперативного-тактического радиуса, типа на 150-400 км в одну сторону. Ну, тут с пассажиром, - вряд ли, - разве "особо стойкая" попадется...
Итак триггер это:
- легкость для двухместного мота (не сравнивать с питами и подростковыми кроссами !, которые одноместны) - в тюне ~ 86 кг - сухой;
- низкий ЦМ для мота такой высоты и клиренса;
- евромопед (маштабируемость от 6,5 до 28 л/с!) и права на "М", нет номеров и регистрации, страховки;
- большой (для евромопеда) бак - 10,5 л;
- наличие и стартера и кика (для эндуро важно!);
- "прямое" седло (позволяет менять посадку, что важно при "дальнобое") и сравнительно широкое и мягкое (водительское место);
- балансирный вал (для пробегов более 100 км за раз - очень важно !);
- настоящая "прогрессивная" подвеска (т.е. "качелька" из рычагов, а не "пружина переменного сечения");
- вилка - перевертыш телескоп, приличного качества и сечения;
- тяжелый "полутриальный" маховик ("рывок" при раскрутке и "на подхвате"/ высоких оборотах), да и вообще, - на "раскрученном" 2Т с тяжелым маховиком - ездить "прикольно и весело", динамика - чумовая (только не путать с моментом "до подхвата", - там наоборот - "велосипед", - если не трогать сцепу) ;
- дешевые и доступные запы;
- поворотники на ярких светодиодах;
- прочный боковой пластик;
- приличное качество от QJ (Кью-Джанг, - один из крупнейших мотоконцернов КНР, купивший Бенелли, Кенвей и т.д., разительно отличается от "пластилиновых" ноунеймов под дилерскими марками);
- высота оптимальная для людей высокого роста (на легкой мототехнике - это не всегда, причем на аморте есть положение для "более высоких").
- триггер в комплексном европейском тюнинге на 80-88 сс , - это уже полноценный легкий 2Т софт-эндуро с мощностью 15-25 л/с. Т.е. способность ехать 110-120 км/ч по ДОП и ехать по бездорожью "на равных" с любыми "софтами" ("харды" и "чистые кроссы" - это "отдельная пьянка");

С моей личной точки зрения, триггер в тюне - практически идеален для задач класса "проехал по ДОП 50-200 км, - залез в "полную жопу", типа пешеходных тропинок в горах и т.п. на 50-100 км, - вылез и опять 50-200 км по ДОП назад".

Разумеется есть и минусы:
- высокий и легкий - в сильный ветер и при выше 120 км/ч - "переставляет";
- евромопед - т.е. "изкаробки" - мопед, для превращения в мотоцикл - тюнинг;
- все же КНР, хоть и "заводской"- могут быть косяки при сборке (чаще правда при магазинной), хотя конечно качество сопоставимо с б/у "фирмы", но с новой "фирмой" конечно сравнивать не стоит, все же "фирма" в 2-2,5 раза дороже (от Дерби за 100 до Априлии rx50 -160 тыс. руб);
- 2Т - много жрет в тюнинге, причем 95-98-й (мощные 2Т - жрут много все), и без мощностного (единственная ЦПГ с мощностным от атены как у меня - дорога сцука) - для тяги "надо крутить", "внатяг" на низах как на 4Т - не поедешь;
- тяжелый "полутриальный" маховик - без подработки сцепой - динамика при разгоне "велосипедная" (особенно сток);
- в последние годы стали ставить коммутаторы с "отсечкой" - надо искать для тюнинга "безотсечный";
- пассажирское место жестковато для "дальнобоя" - желательна дополнительная "подушка";
- слабый свет (желательна замена на биксенон или мощные диоды, но кстати беда многих эндур);
- слабоваты для жесткого оффроуда задние спицы (лучше заменить на "ураловские");
- стоковый карб капризен для эксплуатации в зимнее время.

Короче, железо - "на любителя" и для "определенных задач",
для тех кто видит в моте только "средство для отжига" и считает "в моте - главное мощность" - подходит мало.
Но мои главные требования, исходя из того что мне нужна "рабочая лошадка" + "всепролазный 2Т софт для "сквозняков" через "ж..у" с прохватами по ДОП":
- малый вес при сохранении двухместности;
- 2Т;
- низкий ЦМ;
- большой бак;
- стартер+кик;
- прямое седло;
- балансирный вал;
- хорошие подвески;
- дешевые запы.
Ну вот я подумал-подумал, .... и понял, - ну нет альтернативы триггеру "в комплексе" под мои задачи.....
Единственно, что можно посчитать "оппортунизмом" по сравнению с моими преждними рассуждениями - тюн я решил ставить сразу. Причем "замахнулся" сразу на Athena CV 80cc c мощностным клапаном, в номинале 22 л.с., впрочем мне важнее "низы" за счет мощностного, а не максимальная мощность.
Причем, как я уже писал основная причина, - "Если вы собираетесь кататься один или в компании мопедов или пит-байков, - то стока ("изкаробки") - Вам хватит. Если в компании эндур с 22-30 л/с - будет неуютно". А вот "наезженной" компании "эндуро-мопедистов" у меня сейчас нет, поэтому - сразу тюн.

Вот так я снова выбрал триггер, - или он меня.... :)


Теперь, п.2.

2. Отличия Stels Trigger XFS от стока (что переделано):

1.) Усилена система натяга цепи (приварены гайки к маятнику);
2.) В приборку встроено:
- борт. комп БК-006 (морда), кнопки упр. выведены на панель приборки отдельно;
- тумблер вкл. биксенона;
- тумблер вкл. аварийки (мигание всех поворотов);
- тумблер принудительного вкл. вентилятора;
- тумблер вкл. блока прикуривателя;
3.) Поставлен второй радиатор, - сток, вместо маслобака, шланги камазовские, - описание в данной теме;
4.) На заднее колесо поставлены спицы с мота "урал";
5.) Заменен коммутатор на "без отсечный",
http://moto50.ru/shop/spares/new/electr ... c_d_i.html ;
6.) Установлен выпуск фирмы TurboKit, BUFANDA GENERIC TRIGGER 50, сразу очищен от лака, - антикор цинком, покраска черной жаропрочной краской (все на 2 раза)
http://moto50.ru/shop/spares/new/exhaus ... er_50.html ;
7.) Установлена защита рук от квадра Stels 300 http://alex-drive.ru/catalog/moto/276/19676/ ;
8.) Установлена тюнинг катушка зажигания фирмы Naraku;
9.) Установлен ветровик "классик", на поворотники, феном подгибались "уши" панели под фару;
10.) Переделан в маслобак бардачек для инструментов. Датчик уровня масла и пробка заливного отверстия - со скутера Stels Taktic 50, маслонасос перестроен - описание в данной теме;
11.) Усилена крышка защиты цепи (ведущ. звезды);
12.) Поставлен багажник, со скутерного кофра, для "непопадания" рюкзака пассажира под выхлопные газы;
13.) Установлен биксенон, - прямо в стоковый отражатель, через вазовские релюшки;
14.) Установлен карб, - Barikit PWK 21mm, - клон кейхина.
http://moto50.ru/shop/spares/new/intake ... wk_21.html
Ставить только во "вращающийся" патрубок, иначе будет мешать аморт. Крепление тросика газа - традиционный "колхоз". Подсос реализован удаленно, переставлен блок с делорто. Штатная труба между карбом и аирбоксом на этот карб не подходит, т.к. у него диаметр впускного 50 мм. Куплен резиновый патрубок с бензобака "восьмерки", там как раз с одной стороны 50мм с другой 45 мм (180 руб.), - обрезан "по месту" и идеально подошел. Герметизазия с аирбоксом - горячий силикон (пистолет) и полимерный клей.
Жиклер (0,92) пока не менял, дополнительный впускной патрубок в аирбокс не ставил.
По ощущениям, перед подхватом слегка заливает;
15.) Поставлена сальниковая цепь О-ринг от фирмы RK;
16.) Установлен бокс разъемов прикуривателя на руль, контейнер с 2-мя гнездами с крышками - описание в данной теме;
17.) Установлена защита картера, самодел, аналог описанного в теме;
18.) Поставлен топливный фильтр - описание в данной теме;
19.) Установлен тюнинг лепестковый клапан (домик), - фирмы Malossi , с карбоновыми лепестками
http://moto50.ru/shop/spares/new/intake ... lapan.html ;
20.) Установлено тюнинг сцепление, диски и пружины, - к-т фирмы Top Choice
http://moto50.ru/shop/spares/new/engine ... i_am6.html ;
21.) Установлен тюнинг коленвал фирмы Athena, Racing Athena, подшипники заменены на тюнинговые
http://moto50.ru/shop/spares/new/engine ... thena.html ;
22.) Рассверлен побольше канал для ОЖ в картере;
23.) Установлена ЦПГ 80сс с мощностным клапаном от фирмы Аthena (заявлено производителем "до 22 л.с.") http://moto50.ru/shop/spares/new/engine ... m_am6.html, сквиш - 0,82 мм, термодатчики установлены через переходники. При установке углублено пространство для хода поршня вниз на 8 мм и расточен в ширину п-образный желоб на картере, т.к. окно на цилиндре атены было его шире;
24.) Все сапуны, - из картера, с карба, с мощностного - выведены вверх длинными шлангами, на случай преодаления глубоких бродов.
25.) Поставлена, вместо штатной силуминовой, - стальная, складная лапка переключения передач тюнинг Buzzetti,
http://moto50.ru/shop/spares/new/drivin ... igger.html ;
26.) Установлен впускной патрубок фирмы Barikit, c вращением, под карб Ваrikit
http://moto50.ru/shop/spares/new/intake ... 4_am6.html ;
27.) Поставлена, вместо штатной пластиковой,- алюминивая крышка генератора "made in Novokubansk";
28.) Установлен буст-ботл Polini.

Извиняюсь, что пункты "не по важности", не думаю, что это критично.
Пока все !!!

Назад к перечню
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 86
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 30 апр 2017, 06:23

Ну, вот и достигнут определенный рубеж в выполнении плана по восстановлению (скорее реинкарнации..... :) )
моей темы про триггер 50 !
1.Полностью восстановлены посты "подвешенные " на гипертекстовое меню на первой странице !
Причем с современной редакцией ссылок, указанных цен и т.п.
2. За месяц у реинкарнированной темы - 1250 просмотров, что вовсе не плохо для начала.
3. В поиске Яндекса на "Stels Trigger X 50 Off Road" - тема уже на первом месте, а при сокращенном наборе названия мота - в первой четверке!
Конечно на 179 страницах темы на старом форуме еще много интересной инфы по моту. Как и на форумах moto50.ru и china-scooter.ru.
Видимо дальше буду действовать так:
- ответы на заданные мне вопросы - в пост "FAQ от fd47";
- ответы опытных форумчан (после моей коррекции) - в пост "FAQ с форумов";
- интересную инфу по моту - в пост "Информация с форумов";
- всякий "мелкий улучшайзинг" и полезные советы - в пост "Лайфхаки от fd47".

Полностью копировать всю переписку в теме на старом форуме - НЕ БУДУ!
Потому, что не уверен, что всякие "как дела вася?" - интересны для широких масс.... :)

Кто из "динозавров" хочет понастальгировать - даю ссылку https://web-beta.archive.org/web/201407 ... ad/page179
Можете почитать и пустить скупую мужскую слезу...... :)
Только предупреждаю ресурс бета-версия:
- фотки вроде совсем не пашут, загруженные файлы - тоже, хотя у меня один .pdf - скачался;
- иногда не работают переходы по страницам и гиперссылкам, - надо "прыгать" по различным "временным срезам" (в верхнем правом углу), тут никакой системы нет - сплошная эмпирика....... :) Один и тот же пост может открыться в одном "срезе" и не открытся в другом;
- тема про триггер, насколько я понял сохранена полностью (страницы с 180 по 185 - "мертвые", №№ висят после несовсем корректного удаления спама админом), по остальным темам на форуме - ситуация разная, я вытащил пару тем про поездки и одну про "концепцию драгунского мототуризма", но некоторые темы не хотят грузится не при каких раскладах, - короче - как повезет, надо "прыгать по срезам".

Так же собираюсь расширять количество постов в гиперменю по своим переделкам, тюнингу и эксплуатации, - у меня тут еще до фига чего можно описать (см. пост про Trigger XFS...... :) )
Причем это уже будет "новьё" - на старом форуме этого не было.
Следущий пост как раз будет "из этой серии".....

У кого есть какие предложения и мысли по структурированию инфы по моту - не стесняйтесь - пишите. "Одна голова хорошо - а мутации - лучше"..... :)

Кстати, было бы неплохо, если бы авторы тем про другие моты делали тоже подобные гипертекстовые меню на первых страницах тем. Ничего сложного в этом нет. Если кто захочет так делать - пишите мне, я всё объясню и пришлю "рыбы" для создания меню и ссылок. Меня самого научил FWG*125.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 86
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 30 апр 2017, 07:26

Усиление системы натяжения цепи.

Категория - доработки.
Степень необходимости - высокая.
Для кого - для всех.
Расход средств - низкий.
Сложность нахождения исходников - низкая.
Сложность установки - средняя, нужна сварка.

(Кто будет отписываться по вопросам тюна, ремонта, доработок, переделок и эксплуатации, просьба использовать данную шапку. Впоследствии из наших заметок, можно будет создать интересную таблицу-энцеклопедию, по Триггеру)


Собственно писать тут почти не о чем, но тем не менее, пару слов.
Система натяжения цепи на триггере 50 имеет свои достоинства и свои недостатки.
Плюсы:
- "неубиваемость" при эндуро-поездках, т.к. нет выступающих за углубление в маятнике деталей (для меня это не просто плюс, а ПЛЮСИЩЕ ! :) );
- простота устройства и ремонта.
Минусы:
- "печальная" эргономика (долго орудуем двумя ключами на 13);
- малая толщина стенки маятника (соответственно и резьбы) куда вкручивается болт натяжения цепи.

Если с первым недостатком, что-то поделать сложно, т.к. он обратная сторона главного плюса, то второй вполне поддается исправлению.
Тут еще добавлю, что резьба в стенке маятника "наворачивается" не то чтобы сразу, у кого ходит по 4-5 тыс. км, у кого и по 15-17 тыс.км, может и даже более.
Но лучше сразу купировать возможность такой неисправности, - "раз и навсегда".
Ничего сложного тут нет, т.к. маятник на триггере стальной, - нужны только сварка, сварщик и две гайки аналогичные контргайкам на болтах натяжения цепи....... :)
Думаю по рисунку всё понятно, единственно, отмечу, что вначале лучше слегка "прихватить" сваркой приваривуемую гайку к маятнику с вкрученным в нее и маятник болтом, потом выкрутить болт и качественно обварить гайку.

гайка.jpg


Назад к перечню
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 86
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 08 май 2017, 11:27

Как на "этом" ездят ???

Езда на 2Т - малокубатурках (особенно без мощностного) - вестч достаточно специфическая ( :) :) :) ), даже если в наличии "лошади"......
Это распространяется на все евромопеды (вкл. Stels Trigger X 50) в тюне и без, всякие 2Т 50сс типа Хонды црм 50 и Ямахи дт 50 и т.п., даже частично на "нераздушенные" 125сс 2т эндуры, типа хаски 125 вре и ктм 125 ехс.
Знаю значительное число людей которые случайно купив подобные аппараты, - старались как можно быстрее от них избавится, утверждая, или что эндурить на них невозможно в принципе, или честно признаваясь что мол "ниасилили" и 4Т им "просто ближе"..... :)
Многим пилотам после:
- советских низкооборотистых 2Т;
- мощных современных 250-300сс 2Т;
- даже питов 125-160 сс 4Т;
- особенно 250-650 4Т,
------ ощущение - "не едет вообще"......!!!
....И искреннее недоумение, - "Как вы вообще на этом ездите???"

В то же время имеющие большой опыт езды на высокооборотистых малокубатурных 2Т вполне успешно юзают подобную технику в эндуро-поездках, это например DEN22MEN, VoV, fd47, tipell и др., и отзываются о ней положительно, даже имея практику на кубатуре и 4Т.......

Так как выглядят правильные навыки езды на высокооборотистых малокубатурных 2Т ???
Это:
- двигатся четко только на "правильных" (наиболее оптимальных для данной скорости и тяги) передачах, активно и вовремя переключаясь, вверх или (особенно) вниз, причем вниз иногда сразу на несколько ;
- постоянно на высоких оборотах (в зоне "подхвата" или почти у нее), даже передвигаясь на небольшой скорости, в сложных условиях (типа крутого подъема или грязимеса) поддерживать обороты периодическим "подкручиванием" ручки газа ! ;
- всегда быть в готовности чуть подработать сцепой для набора оборотов, как говорили во времена советского мотоциклизма - "подмуфтовать". Сцепление описуемой техники, - как правило работает в маслянной ванне, и позволяет достаточно безболезненно использовать подобный прием (запасных дисков как на "минскаче" в горы возить не надо..... :) );
А на триггере еще "своя фича" - достаточно тяжелый маховик, из-за чего идет "легендарная" "велосипедная" динамика при наборе оборотов, причем это чувствуется и на тюне..... Но при "накрутке на сцепе" или в "зоне подхвата" - это дает "прыжковый" крутящий момент, короче "полутриал"...... :)
Пользоватся этим на мотах с АМ6 надо уметь, но в европе статнят на них начинающие массово.....
Так же из-за того, что мот легкий "швыряет" его от неаккуратной езды по буеракам гораздо сильнее. (К подвеске это не относится, она работает хорошо, без пробоев, - здесь вопрос только в весе и длине мота).
Т.ч. советую вначале попробывать поездить на подобной технике, ну а если "проникнитесь", - спрашивайте, - всегда помогу с инфой.

Так же стоит обратить внимание на правильность отстройки карба, выпуска, впуска и соотношение бенз/масло.
Если мощная мототехника легко может "прощать" определенный уровень недоработок по данным вопросам.
Ну, будет у Вас к примеру не 37 л.с., а 33 , вы этого особенно при поездке в горы или лес не сильно то и заметите (разумеется речь не идет о соревнованиях на время). Даже 25 а не 29 не слишком заметно...... :)
А вот потеря 2-3 лошадей на 13-15 л.с., уж не говоря о 7-8 - чувствительна сразу!

Что касается профильной для этой темы железки...... :)
Триггер Х тюненый на 80сс (правильно....) на 11-й звезде может (что у меня получалось лично):
- легко преодалевать бревна 35-40 см в диаметре (но не сходу);
- двигаться в крутой подъем на заднем колесе "запрыгивая" на скальные ступеньки 10-15 см (1-я, подхват);
- преодалевать поле зимней мокрой пашни поперек (до 500 м - проверено лично);
- преодалевать броды глубиной 60-70см (по уровень седла);
- перевозить по зимним грунтовкам (t ~ 0 С) пассажира с рюкзаком общем весом ~ 120 кг;
- передвигаться по снежно-ледовому покрову 10-20 см;
- передвигаться по песку по кромке прибрежных дюн (~ 20 км, ночью).
- при отсутствии "скоростных" участков маршрута, вполне нормально держиться в общей колонне 250-400сс 4Т эндур по бездорожью;
Кому этого недостаточно, - а хочеться "попрыгать-полетать", - то им вообще "софты" противопоказаны, - их удел харды и кроссы.......

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 20 ноя 2017, 09:48, всего редактировалось 1 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 86
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 11 май 2017, 14:03

FAQ от fd47.

Вопрос № 1: Спасибо вам за полное описание мотоцикла. однако возникает закономерный вопрос у тех кто ищет что то "для начинающих" в размере от 600 кубов)) неужели 6 лс и 50 кубиков могут тянуть человека в горку?

Ответ: Да могут! Stels Trigger X 50 Off Road, даже в "полном стоке" позволяет подниматься в любой подъем с "автомобильным заложением", причем даже с пассажиром! Единственное условие - "раскрутить" движок на 1-й передаче "до звона" и не сбрасывать газ. Например, я поднимался с пассажиркой на Кабардинский перевал (скальная грунтовка, высота 345 м ).
--------------------------------

Вопрос № 2: Вчера привезли заказаный Триггер Х, успел немного прокатиться и помимо прочих проблемм (ездить то я не умею) возникла проблема с нейтралью, никак не могу поймать ее, особенно после того как движок глохнет. Совет от магазина потолкать мот взад-вперед помогает, но не всегда. Это у всех так или мой экземпляр такой? Что можно сделать?

Ответ: У многих мотов нейтраль ловиться с трудом, когда мот стоит, но двигатель заведен. И Триггер здесь не исключение. Поэтому перед остановкой, желательно переключаться на нейтраль, пока мот еще немного двигается (особенно актуально перед светофорами....).
С выключенным двигателем, нейтраль должна находиться сравнительно просто, для облегчения процесса, надо включить зажигание (но не заводить двигатель!), при включении нейтрали загориться зеленое N, на приборке. Надо также учитывать, что "абсолютные новички", часто "проскакивают" нейтраль на незаведенном двигателе и "уходят" в район 4-6 передач, поэтому новичкам рекомендую, вначале "спуститься" на 1-ю, а потом "от нее" искать нейтраль.
Если, с поиском нейтрали на незаведенном движке "совсем плохо" (что должен подтвердить кто-нибудь из "опытных"), то замените масло в картере (правда помните, что после первых 300 км пробега, вам его всё равно обязательно надо поменять!). Марки масел указаны в начале темы. Не слушайте некого (если человек не триггерист со стажем), если посоветуют лить другие марки масла. А масло, - в данном случае ВАЖНО! Что там налили на заводе - хз. Китайцы не столь педантичны, как европейцы. Я например замену масла произвожу, в основном ориентируясь на комфортность работы коробки передач.
-------------------------------

Вопрос № 3: Минус оба щитка защиты рычагов на руле. Вопрос: имеет ли смысл их ставить заново и если да, то стоит ли ставить родные, либо поставить какие покрепче?

Ответ: Стоковая защита рук "одноразовая" (кстати про это в своем "дневнике по триггеру" указывал), она спасает руки и руль только от комаров и мошек. Защиту (лопухи) ставьте обязательно, иначе не напасетесь рычаги новые покупать..... Советую ставить замкнутые (по периметру).
Посмотеть можно например здесь: http://www.moto50.ru/shop/spares/new/accessory Только уточняйся на совместимость с триггером.
У меня стоят лопухи (защита) от квадра Stels 300, на триггер вполне нормально встают (ну чуть подогнуть). Здоровые, хорошо защищают от ветра, веток и падений. Черный пластик с внутренней стальной арматурой, замкнутые, правда без бобышек на торцы руля, колхозил сам. Также добавлял усиление стальными пластинами у торцов , ~ на 10 см . Уже неоднократно спасали ручки и руки от повреждений.
-------------------------------

Вопрос № 4: Мот падал раз пять появилось ощущение, что руль стал кривой вправо. Это у меня косоглазие от переутомления или так действительно бывает. Как исправить?

Ответ: Скорее всего слегка перекосилась вилка в траверсах, - "колхозно-полевой" способ поправить, - зажать колесо и подергать руль, можно и держа руль наподдать по колесу или упереть колесо в дерево и несколько раз колесом об дерево, всё выровняется. Главное, без фанатизма, чтобы процесс был управляемый.....
"В гаражных условиях стоит разобраться где произошло смещение. Возможных вариантов два:
1) провернулся руль в креплениях (это чаще всего происходит если руль крепится к траверсе через резиновые втулки). Тогда рулевая колонка разворачивается до упора в ограничитель и тянешь руль. Либо распускаешь болты и правишь.
2) при сильных падениях иногда проворачиваются трубы вилки в траверсах (мостиках). Тогда вывесив переднее колесо надо распустить болты траверс (мостиков) и болты на оси переднего колеса (если они есть). Восстановить геометрию (безударным методом) и обтянуть все динамометрическим ключом. " (С) Валерий (Севастополь)
-----------------------------

Вопрос № 5: Сегодня на покатушках минус правое зеркало, минус половина рычага тормоза и вся ходовая в глине. Глину отмыл, в том числе со звездочек и цепи, задумался, наверно после такого надо цепь смазывать? Чем смазывать цепь и с какой периодичностью? На сколько допускается провисание цепи?

Ответ:
1.) Сколько говорено, -Снимать зеркала, перед съездом с дороги, снимать!!!
2.) После серьезной езды по грязи и воде, цепь смазывать каждый раз!
3.) Перед смазкой обработать цепь очиститилем для мотоцепей "приличных" фирм, типа: мотюль, ликви-моли и т.п. (Или снять и промыть в бензине )
4.) Смазывать смазкой для мотоцепей off road "приличных" фирм, типа: мотюль, ликви-моли и т.п.
5.) При езде, "по суху", обычно смазывать через 300-400 км пробега, с опытом "дерганье" несмазанной цепи станет заметным.
6.) Ресурс стоковой цепи триггера, при условии отсутствия механических повреждений ~ 7 тыс. км.
7.) Провис цепи 1-1,5 см, "по инструкции" - 2,5-2см, но так на триггере лучше. Состояние цепи регулярно проверять
и не лениться подтягивать.
-----------------------------

Вопрос № 7: Было грандиозное падение после чего мот отказался заводиться напрочь. Кое как удалось завести открывая газ параллельно со стартером но холостые мот держать отказался. Пытался крутить винт карбюратора - без толку. Нет холостых и все тут. На низах, кроме того, совсем не тянет, на верхах хорошо.
Как поправить? И связаны ли мои упражнения по кручению карбюратора, падение и отсутствие холостых?

Ответ: После падения на определенный ракурс, триггер со стоковым карбом может какое-то время не заводится, главное здесь не пороть панику, и не лазить крутить карб. Надо дать ему постоять минут пять-десять, затем распихать с "толкача" или киком (стартер не трогать!).
Отсутствие тяги на низах на 80% - результат подсоса "левого" воздуха.
Короче, проверьте:
- свечу (чтобы не засрана);
- герметичность тракта воздухоподачи (сам "прокололся" на этом в последней поездке);
- промыть карб;
- убедится, что в выпуске нет смеси;
- отрегулировать карб.
--------------------------------

Вопрос № 8: Можно ли ездить на подсосе?

Ответ: Можно, но не нужно! Подсос только для запуска в холодную погоду!!!
Если без него не едет, это или не отрегулирован карб, или "левый подсос" воздуха.
--------------------------------

Вопрос № 9: Доброго времени суток, у меня есть проблема с тригером. он отказывается заводиться.
Ехал на мопеде после дождя (!!!) по мокрой дороге (асфальт). И в одном месте на дороге было большое скопление воды глубиной около 5-10 см и длиной около 6-7 метров. Я медленно проехал по этой "луже" и поехал дальше (объехать ее не было возможности). Через метров 300 двигатель ни того ни с сего просто остановился. И после этого никак не заводился.


Ответ: Без паники! Скорее всего залило электрику. Для этого иногда достаточно "удачно" попавшей струи под бак, или под приборку, которая не герметична. Я с одной стороны ездил в брод "по седло", с другой пока не заменил катушку с бронепроводом на тюн от Naraki, - иногда заливали камазы сбоку при дожде и лужах. Сейчас иногда бывает такое после усиленной помывке (после больших "говен") на автомойке.
Совет, - сутки подержать мот в сухости, со снятым свечным колпачком, можно потом еще пробрызгать "осушителем проводов" под приборку и бак (вообще это желательно делать перед ездой по мокроте). Также желательно контролировать растяжку гермитезирующей резинки на свечном колпачке, а самое "термоядерное" решение - перед надеванием на свечу - залить колпачек герметиком! (Правда потом будут сложности со съемом колпачка...... :) )
Еще обязательный элемент подготовки мота к глубоким бродам и сильнему дождю - вывести все атмосферные сапуны (картер, карб, мощностной ) - длинными шлангами под седло, рядом с патрубками аирбокса.
-------------------------------

Вопрос № 10: Запы дорогие на мопэдку?

Ответ: Если кратко, то разные. На двиг много западной "фирмы", по разным ценам. "Родные" запы не дороги, но не всегда есть в наличии.
--------------------------------

Вопрос № 11: Как вы думаете стоковый ЛК сильно будет душить мотор с 80 кубовой поршневой?
Какие вообще отличия тюнингованного клапанна кроме самих лепестков,скажем можно ли докупив лепестки и подогнув стопоры сделать тюненный?


Ответ: "Душить" не будет вообще. Карбоновые лепестки дают только лучшую динамику в средне-низком диапазоне. Причем, разница не слишком большая. Отдельную установку лепестков не рекомендую, были конечно случаи долголетия данного решения, но были и печальки.... В чем-то там нюанс.....(при установке)
У нас с тюнинговые домики ходят достаточно давно. Вообще, есть два стандарта домиков на АМ6, так называемый "оригинальный" и "неоригинальный" большинство АМ6 и их клонов (в т.ч. и на триггере) современного производства сейчас сделаны под "неоригинальный" стандарт. Соответственно и большинство домиков для тюнинга - тоже. Если-же купить "оригинальный" домик, и совать его в триггер, то лепестки будут цепляться за картер, что чревано их поломкой. Так было у DEN22MEN.
__________________

Вопрос № 12: Какой карб с самым большим диаметром на полтос можно поставить?(не хочу после тюна еще один карб покупать)Вообщем посоветуйте плз карб чтоб и на 50кубах нормально работал и на 90

Ответ: Dellorto 19. Проверено мной на 50сс и 77сс. Под 90сс наверно уже все-же лучше 21.
___________________

Вопрос № 13: Можно ли как-нибудь изменить звук триггера?

Ответ: Можно сделать раздушку муффлера и тогда изменится звук. Я так не делал, но в сети есть описания, как это делать оптимально. Как натолкнусь - выложу сюда.
__________________

Вопрос № 14: На сколько кубов максимально можно поршневую поставить,если без расточки картера.И еще интересует сцепу обязательно полностью менять(если поршневая допустим 100 кубов)или можно просто пару дисков добавить и пружины посильней поставить.

Ответ: Максимальный объем ЦПГ без расточки картера ~ < 90сс. Но в принципе "до фига дури" (по сравнению со стоком) уже с "правильного" тюна на 80сс (если менять не только ЦПГ, но и коленвал, карб, выпуск). Сцепу, как раз можно попробывать пока оставить в стоке, но с дополнительным проставочным диском и усиленными пружинами.
_____________________

Вопрос № 15: Нужно ли при установке второго радиатора на тюн, - ставить на него вентилятор ?

Ответ: Нет. А нахрена козе баян? Тут-то один, со вторым радиатором почти никогда не включается.
_____________________

Вопрос № 16: Обязательно ли для полной "раздушки" стока "пилить" резонатор? (Т.е. выкидывать из него всё "лишнее", оставляя только корпус, как на тюнинговых выпусках).

Ответ: Пару слов про "пиление" резонатора.
"Совсем задушенный" стоял на Триггерах 2007-2008 годов, там "пиление" было актуально. С моделями с 2009 года и выше, не всё так просто.....
Сам внешний корпус резонатора хз под какую кубатуру, но не под 50сс и не под 80 сс - точно (для стока - он сильно "верховой", для 80сс - "низовой", вернее просто "тупой".. :) ).
Поэтому часто "запил" и "выкидование всего лишнего" приводит, - к небольшому увеличению "верхов" (и соответственно максималки по скорости), НО к серьезным проблемам на средних и низах.
Если у Вас SM и ездите только по городу, - то это не так страшно, но если актуальны эндуро-поездки, то результат опустошения резонатора может разочеровать....
_____________________

Вопрос № 17: Скажите, а какой ресурс (в км) стоковой поршневой у трига, через сколько километров пробега покупать новые детали, чтобы проблем не было .

Ответ: В дианазоне от 15 до 22 тыс. км пробега в зависимости от "жесткости" режимов эксплуатации.
Мой совет по заменам:
- 10 тыс. - кольца;
- 15 тыс. - впускной патрубок (трескается резиновая сцука!);
- 20 тыс. - поршень+кольца.
Это необходимый минимум. А так можно "для верности" и чаще.
_____________________

Вопрос № 18: Люди,кто нибудь ставил на 50 куб 21 карб,если да ,то какие настройки у вас были.А то у меня заводиться с кика(с трудом)начал только на максимально богатых настройках:игла-последнее деление ,винт холостого полностью завинчен ,винт оборотов где то на половину завинчен,и только на подсосе.На средних и верхних оборотах то он валит,а вот низа... И что еще можно сделать,кроме замены жиклеров?.

Ответ: Вообще-то 21-й карб, - для стока многовато. На 19-м у меня сток ездил без проблем. Дело еще в том, что на 21-е карбы "по умолчанию" с завода ставят достаточно большие жиклеры, т.к. подразумевается их использование на тюне (У djonik_nov например на 21-м стоял 92-й жиклер, а у меня на 19-м - 76-й).
Если совсем "кратко и на пальцах", то в винт - низы, игла - середина, жиклер - верха. Но это при условии "более-менее" правильного размера жиклера. Если главный жиклер слишком велик или мал (для конкректного двигателя), то начинается всякая "метафизика".
Если вытащены заглушки из впускных патрубков (и полная и кольцо), можно поигратся с ними, но думаю при большом "непоподании" с размером жиклера, это может быть тоже бесполезно.
А если триггер заводится при температуре ниже +10 С только с подсоса, - это нормально. Для этого подсос и нужен.
_____________________

Вопрос № 19: Всем добрый день, может кто ответит на мой вопрос , купил триггер sx мотард (б/у всё стоковое пробег 4 500) , по ровной дороге бежит нормально, но в гору (ПОДЪЕМ 15-25%) НЕ ТЯНЕТ, с небольшого разгона на второй не на первой не тянет. Вес мой 85 кг. Может настроить надо или больше разгон?А вообще с весом 85кг он на первой передаче должен тянуть в подъём или с разгона переключаясь с повышенной на пониженную? а если трогаться с места в небольшой подъём? как оно должно быть?, или срочно худеть Может его нужно греть ДОЛГО? Может упала компрессия? .

Ответ: "Что-то у Вас не так"..... :) На стоке я (вес 98 кг) со спутницей (~ 60 кг) я заезжал на стоке на Кабардинский перевал (345 м), - без остановки (лесная каменистая грунтовка).
Про "падение компрессии" на стоковом триггере с пробегом в 4500 верю с трудом.
Указываю наиболее вероятные причины падения мощности на триггере (по степени вероятности)
1. Где-то идет подсос "левого" воздуха.
Варианты:
- неплотная герметизация коробки воздухана;
- неплотная герметизация патрубка от воздухана к карбу;
- неплотная герметизация патрубка (может потрескался?) от карба к цилиндру.
2. Неправильная регулировка воздушного тракта. Может прежний владелец вытащил и заглушки (полную и "кольцо") из впускных патрубков, а некоторые стоки (например у меня было так), нормально отстраиваются только при заглушеннном одном патрубке.
3. Неправильная регулировка карба (может просто промыть и настроить?), но в сочетании с настройками по п.2.
4. Может "раздушен" (распилен с выбросом содержимого) резонатор? На некоторых триггерах это приводит к увеличению "максималки", но падению тяги.
5. Поменять свечу, напоминаю на сток - BR8ES.

Вообще-то, это всё, - "по опыту эксплуатации"...., но поймите правильно "лечить по фото" сложно. Вам желательна консультация на месте, человека разбирающегося в 2Т мотах (не 4Т и не скутерах !!!).

И еще один нюанс, уже по навыкам вождения (Не обижайтесь если Вы это знаете). На малокубатурных 2Т крутые подъемы проходятся следующим образом, - врубаем первую еще перед подъемом, газ до упора, и не сбрасываем газ до конца подъема. Если подъем "совсем жопа" (впрочем на асфальте таких не бывает), можно аккуратно подмуфтовать. Трогаться на подъеме с подмуфтовкой (слегка придерживая сцепу).

Короче, то что у Вас, - это "ненормально" надо искать причину и устранять, но повторюсь, для падения компрессии на стоке, 4500 - слишком рано, хотя конечно можно компрессию и померять, вдруг прежний владелец умудрился что-либо накосячить с эксплуатацией (езда на хреновом масле, без воздушного фильтра и т.д., -люди иногда "талантливые" встречаются).
_____________________

Вопрос № 20: Не подскажите еще из чего прокладку для выхлопной трубы сделать?,а то у меня дым сразу на выходе из цилиндра валит,особенно на газу
Кстати холодная сварка выдержит?.


Ответ: Так, как выхлопная на пружинах, то при хорошем продубасе по кочкам не выдержит ничего!
Наиболее актуальна асбестовая нить или "приличные" (дорогие) герметики с керамикой.
Далее идут:
- замазка для глушителей (в банке);
- герметик для глушителей в тюбике (самый простой "лентовский", иногда под настроение им мажу);
- "красный" термостойкий герметик (конечно он упругий, но при появлении щелей такой художественный свист!!! :) )
_____________________

Вопрос № 21: А триггер в минус вообще катабелен? думаю а не покатать ли зимой. вопрос в том, не повредит ли это байку, и будет ли он вообще работать на морозе? или лучше не насиловать железо?

Ответ: Я отъездил "не вставая" на триггере 6 зим и рассчитываю и далее......
Подробнее - накатал целый пост - viewtopic.php?f=16&p=24438#p24505
_____________________

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 12 ноя 2017, 20:35, всего редактировалось 24 раза.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 86
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 11 май 2017, 16:34

FAQ с форумов.

Вопрос № 1: При переключении из нейтрали на первую движек глохнет, спасает добавка газа перед переключением, но остановиться на передаче стало проблематично, только если на нейтраль переключать, а у меня с ее поиском хоть и лучше, но все же не идеально.
Где искать проблему? Попутно вопрос, можно ди переключаться с 2-3-4-... без выжимания сцепления? Не вредно ли?


Ответ от DEN22MEN: Может трос потянулся\диски попритерлись....
Подтянуть трос!
Беремся за оголенный кусок троса между натяжителем и рычажком и проверяем его"провисание"
подтягиваем трос до тех пор пока при проверке рычажек будет люфтить не более 1-1.5 мм....
А сцепление лучше выжимать.
___________________________

Вопрос № 2: Вообщем я так понял одними запилами стокового резонатора без трат на новый выхлоп никак?

Ответ от Viy: Вовсе не обязательно вкладываться... А то, что если выпотрошить стоковый резонатор... то тяга на «низах» становится заметно хуже – это да... Проверил лично. Ради эксперимента... в крутой подъём, прям с места, запросто въехал Триггер со стоковым резонатором (и стоковым глушителем)... ну и, я на своём «пиленом» Триггере тоже решил проследовать тем же путём, и на таких же оборотах, – мой Триггер не потянул – явно «требуя» большего числа оборотов. В принципе, «поддать газу», это не проблема... опять же, смотря, кому что больше подходит – у кого какой стиль езды: больше смещён на «кроссовый» или же на «эндуро»... Но, зато, «на верхах» мой Триггер запросто обходит тот «не пиленый» Триггер, + увеличилась максимальная скорость, примерно, на 15км,/ч... правда, у глушителя (муффлера) моего Триггера сделан полупрямоток, что одновременно стало раздушкой + расширением диапазона отдачи пика мощности...
http://china-scooter.ru/forum/viewto...032&start=3450
Ну и, заодно изменился звук выхлопа, став не стрекочущим, а типа «как из бочки»...
(Прим. от fd47: Ну, про "15 км/ч" Вий похоже "перегнул", возможно прибавил еще эффект от замены ведущей звезды на большую. По нашему опыту "запил" стокового выпуска дает 5-7 км/ч к максималке на верхах, с приличным падением тяги на середине и низах.)
______________________________

Вопрос № 3: На каких оборотах работают резонаторы на 80сс?

Ответ от Den22Men: Просто пустой "резанный" сток резонатор на 80сс работает от6000до9000 оборотов,
от6000!!!!
Буфанда турбокит от 8400до 14000-15000.
(Прим. от fd47: На буфанде с ЦПГ Аthena CV видел максимум -17800 ! )
______________________________

Вопрос № 4: С какой стороны ролика должна быть цепь? .

Ответ от Cyrix и Den22Men : Она должна на нём лежать сверху. этот ролик - успокоитель цепи, но надо усиливать его крепление,может обломить......
_______________________________

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 11 ноя 2017, 00:17, всего редактировалось 1 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

скифандр
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 14:48
Репутация: 0
Мото: триггер 50
Настоящее имя: Алексей

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение скифандр » 27 окт 2017, 15:45

[quote="fd47"]Подстраховка для встречи с гайцами, при езде на тюне.

1. Делаешь договор купли-продажи с указанием №№ мота, движка и кубатуры 49,9сс. Его тебе "за пиво" подмахнут в любом мото-скутерном магазинчике.
2. Скачиваешь отсюда: download/file.php?id=5716
Руководство по эксплуатации Stels Trigger 50, на русском, аккуратно распечатать, сшить степлером в виде "книжечки"
3. Уверенно говорить и показывать гайцам заветные, 49,9 сс в обоих бумагах, предлагать сверить номера.
А прет, говорить, так как 2Т !

"Родной паспорт" на триггер, - кусок китайского картона с номерами, без печатей, средств типографской защиты и указания кубатуры. Легко делается на любом принтере, но гайцы у меня его не разу не спрашивали..... Если кому надо - могу отсканировать свой, переделаете на компе номера и распечатаете.



день добрый! купил недавно триггер, сейчас восстанавливаю, попытался скачать файл указанный выше, не открывается на двух компах, если не сложно киньте его в личку или в контакте https://vk.com/id28392374 , хочется иметь хоть какие то доки помимо договора, на случай встречи с доблестными сотрудниками :pardon: заранее благодарен!!


Вернуться в «Опыт эксплуатации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика