Stels Trigger X 50 Off Road

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 121
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 22 мар 2017, 11:55

Лапка переключения передач: решения проблемы

Категория - ремонт и эксплуатация.
Степень необходимости - при повреждении или для предотвращения повреждения вышеуказнной детали.
Для кого - для всех, наиболее критично для новичков.
Расход средств - низкий или средний.
Сложность нахождения исходников - низкая или средняя(заказ из интернет-магазина) .
Сложность установки - низкая.

(Кто будет отписываться по вопросам тюна, ремонта, доработок, переделок и эксплуатации, просьба использовать данную шапку. Впоследствии из наших заметок, можно будет создать интересную таблицу-энциклопедию, по Триггеру)

Одной из наиболее частых поломок триггера при падении, или езде по камням является облом лапки переключения передач. И это не удивительно, т.к. она изготовлена из легкого, но очень хрупкого силумина. Известно много случаев, когда лапка ломалась при падении мота стоящего на месте без движения!
Поэтому, категорически рекомендую сразу купить запасную (всё равно ресурс ее шлицов ограничен), и без нее не ездить в поездки далее ближайшего магазина.
Но, вот лапка поломана , Вы поставили запасную, а что дальше? Так, их не напасешся, скажите Вы и будете правы.
Итак, представляем два способа решения данной проблемы. Оба они изображены на данной фотографии:

DSCN0713.JPG


Правый (на фото), более дорогой, это просто купить складную лапку КПП "приличной" фирмы для двигателя АМ6 в каком-нибудь интернет-магазине. Например приведенный на фото вариант от фирмы TNT стоимостью 1353 руб. (на 22/III 2017г.) можно купить:
http://moto50.ru/shop/spares/new/drivin ... h_am6.html
Достоинства даного решения очевидны, лапка складывается, но не ломается, плюс более высокое качество материала лапки (Хотя известен случай "слизывания" шлицов с лапки данной модели, правда при езде по камням русла горной реки пилот черезмерно сильно "врубил 1-ю"). Но, есть и недостатки данного решения помимо сравнительно приличной цены..... Если лапка все же сломается, починить ее в полевых условиях проблематично....
Левый (на фото), "почти бесплатный".... Берете "обломанную" лапку, и просверливаете на месте отломанного конца отверстие под болт 6 мм, берете такой длинный болт, наворачиваете на него гаек, сколько влезет (разумеется оставив часть болта под толщину лапки и гайку с шайбой за ней. Надеваете на внешнюю часть болта кусок резинового шланга. ВСЁ!
Достоинства данного решения, если Вы переломили кончик такой лапки и его не потеряли (нашли и подобрали), то всё просто, откручиваете 2-3 гайки, вставляете конец назад и закручиваете одной из гаек, лапка стала уже на толщину, но это не смертельно. А еще можно возить запасной болт с гайками....

Вы спросите, какое решение у меня?
Да, оба!

DSCN0717.jpg


Но есть еще и "третий путь", - это если у вас есть обломанная стоковая лапка с целыми шлицами, и тюнинговая складная лапка, но уже со "слизанными" шлицами.
Выглядит это так:

IMG0415A.jpg
IMG0414A.jpg
IMG0416A.jpg


Думаю понятно, - распиливаем лапки, как на фото и свариваем аргоном, затем красим "комбинированную лапку.

Если Вам все-же надоест возиться с алюминивыми лапками..... :) :) :)
..... Есть "закрывающее" решение - купить стальную складную лапку КПП от фирмы Buzzetti, .... и не выносить себе и другим "моск".... :)

Выглядит так:

01386760.jpg
01386760.jpg (36.87 КБ) 2363 просмотра


Можно купить здесь:
http://moto50.ru/shop/spares/new/drivin ... igger.html

Да стоит она подороже (1 579.00 руб., на 22/III 2017г.), но "ходит" у меня уже более 16 000 км, т.е. как минимум в 2-3 раза ресурснее "люминия". В качестве запасной, в "дальнобойном" ремкомплекте вожу "вариант № 2" (стоковая с болтом).

Назад к перечню
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 121
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 22 мар 2017, 13:58

Установка защиты картера

Категория - доработки.
Степень необходимости - высокая.
Для кого - для всех.
Расход средств - низкий или средний.
Сложность нахождения исходников - низкая.
Сложность установки - низкая.

(Кто будет отписываться по вопросам тюна, ремонта, доработок, переделок и эксплуатации, просьба использовать данную шапку. Впоследствии из наших заметок, можно будет создать интересную таблицу-энциклопедию, по Триггеру)


Опять присутствует два решения.
1. Купить готовую, например на moto50.ru от TNT http://moto50.ru/shop/spares/new/access ... a_am6.html.
Стоит 1287 руб. (на 22/III 2017 г.).
Но кроме стоимости, у ней в наличии и другие недостатки, главные из которых, - необходимость просверливать раму для ее установки и соответственно сложность монтажа-демонтажа.

2. Второе предложил и реализовал малой серией Евгений С. (djonik_nov) из Новороссийска.
Собственно, всё ясно видно на фото. Берем 1,5 мм стальной оцинкованный лист, вырезаем по размеру, гнем, красим, просверливаем отвертия под крепления (см.фото). Затем берем пластиковые клипсы для крепления ПХВ труб, присобачиваем их болтами, - и защелкиваем готовую защиту на раму. Вентиляционные отверстия в защите, - высверливаем по желанию.

DSC05528.jpeg


DSC05525.jpeg
DSC05525.jpeg (35.13 КБ) 2363 просмотра


DSC05528_2.jpeg
DSC05528_2.jpeg (36.8 КБ) 2363 просмотра


Причем надо отметить, что конструкция гораздо удачней "заводской", очень легко одевается и снимается, но обеспечивает достаточную защиту и надежна в эксплуатации. Я с такой проехал уже более 30 тыс км. пробега, в том числе и в поездки по горам.
Для гарантии от потери в сложных условия (я одну защиту потерял, пробирась по тропе с большими камнями, заросщей " папоротником по пояс"), - в задней части защиты просверливаются четыре отверстия, по два под каждой трубой рамы и через них защита прихватывается к раме металлическими стяжками.
Пластиковые клипсы подлежат замене, где-то через 1-2 года эксплуатации, в зависимости от износа.

Фото от djonik_nov, опубликованы с его разрешения.
При необходимости возможен еще выпуск партии такой защиты, если будет спрос.

Назад к перечню
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 121
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 22 мар 2017, 14:49

Установка дополнительных тумблеров управления.

Категория - доработки.
Степень необходимости - средняя.
Для кого - для тех, кому нужны: принудительное включение вентилятора, аварийка и отключение головного света.
Расход средств - низкий.
Сложность нахождения исходников - низкая, почти любой магазин торгующий электротумблерами.
Сложность установки - средняя, необходимы навыки автоэлектрика.

(Кто будет отписываться по вопросам тюна, ремонта, доработок, переделок и эксплуатации, просьба использовать данную шапку. Впоследствии из наших заметок, можно будет создать интересную таблицу-энциклопедию, по Триггеру)


Выглядит так:

IMG0457A_2.jpg


Верхний блок тумблеров:

Синий тумблер - отключение головного света;
Желтый тумблер - включение аварийки;
Красный тумблер - принудительное включение вентилятора.

Нижние элементы управления :

Блок из двух кнопок, синей и розовой - кнопки управления бортовым компьютером БК-006
Зеленый тумблер - включение питания на блок прикуривателей.

У в блоках у тумблеров и кнопок аккуратно срезаны "бортики" на сторонах обращенных к друг другу, и они склеены суперклеем в единый блок для удобства монтажа и повышения надежности.

Синий тумблер - в выключенном состоянии отключает головной свет. Так, как у меня поставлен биксенон, реализовано через "вазовское" электрореле. Отключение головного света полезно при долгом прогреве движка на холостых зимой или при постоянной работе вентилятора на крутых затяжных подъемах в горах, - чтобы не было шансов разрядить АКБ. Особенно это актуально, если штатное освещение заменено на более мощное по энергопотреблению. Маленькая лампочка накаливания (типа "дневной свет".... :)) горит при включенном двигателе всегда.

Желтый тумблер - во включенном состоянии просто перемыкает провода идущие от реле поворотов к самим поворотникам. Таким образом включение тумблера приводит к миганию "обеих бортов". Это полезно например при внезапно заглохшем двигателе в межрядье, или при езде ночью в туман по гололеду через перевал среди колонны камазов..... :) (как то было.... :) ) и т.п.

Красный тумблер - во включенном состоянии просто перемыкает провода идущие от вентилятора к термодатчику на крыщке цилиндра (это который с двумя контактами). Таким образом принудительно включается вентилятор. Это полезно например при преодалении затяжных крутых подъемов и т.п.

Блок из двух кнопок, синей и розовой - кнопки управления бортовым компьютером БК-006.... :)
Больше сказать ничего..... Остальное в мануале по БК-006......

Зеленый тумблер - во включенном состоянии подает 12 Вт на блок-контойнер с 2-мя разъемами прикуривателей размещенный на руле. (см. следущий пост) Питание подается через штатный предохранитель.


Предупреждая попытки вытребовать у меня подробности, скажу - их не будет !
Так как, данные работы проводились профессиональными электриками. а я был только "вдохновителем и организатором".
Для "руководства к действию" данной информации вполне достаточно.... :)

Назад к перечню
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 121
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 22 мар 2017, 21:39

Установка бокса с разъемами прикуривателя

Категория - доработки.
Степень необходимости - средняя.
Для кого - для тех, кому нужны: подключение навигатора и видеорегистратора.
Расход средств - низкий, любой крупный магазин автомагазин.
Сложность установки - средняя.

(Кто будет отписываться по вопросам тюна, ремонта, доработок, переделок и эксплуатации, просьба использовать данную шапку. Впоследствии из наших заметок, можно будет создать интересную таблицу-энциклопедию, по Триггеру)


Ну, вообщем, так, - покупаем разветвитель на два разъема прикуривателя, например фирмы КОТО, обязательно с кабелем питания, а не встроенным а корпус штекером прикуривателя. Данный бокс так же был выбран из-за наличия крышек "искаробки".
Кабель перерезаем внизу у штекера.

IMG0400A.jpg
IMG0401A.jpg


Бокс с разъемами прикуривателя закрепляем на руль с помощью толстых пластиковых хомутов.

IMG0404A.jpg
IMG0406A.jpg


Далее есть ДВА варианта:

1. Был реализован на моем первом (украденном) триггере, идея в том, чтобы сделать отдельный предохранитель на бокс, ну думалось, мало ли какие траблы, так зато остальная электрика отвязана.

Итак, - покупаем обычный переключатель, предохранитель (например на 10А) и корпус к нему, это все сматываем изолентой в единый блок и присоединяем к нему провода от прикуривателя и через него присоединяем к АКБ.

IMG0402A.jpg
IMG0403A.jpg


Блок "включатель + предохранитель" размещаем под седлом, хотя впрочем, если кто хочет, может вывести его и на руль, - дело хозяйское.....

Также не забываем на контакт "+" АКБ поставить провод-удлиннитель,- для удобства зарядки АКБ. - нижнее фото.....

IMG0409A.jpg
IMG0410A.jpg


2. За длительное использование первого варианта, выяснилось, что, во-первых - никаких проблем с вероятностью КЗ на девайсе не выявлено, во вторых, - тумблер включения под седлом, - не самое эргономичное решение..... :)

Поэтому на втором (Триггер 2.0.... :) ) , я уже сделал по другому. Тумблер включения питания на бокс был врезан в приборку (см. предыдущий пост), а питание было взято сразу за штатным предохранителем, который кстати тоже на 10А.

Три года эксплуатации проблем решения не выявило. Единственно, что стоит отметить, что на ходу ток получается "грязный" (видимо высокие перепады, или там синусоиды, - короче я не электрик..... :) ), поэтому не все переходники на USB работают нормально, впрочем большинство работает. Также в суровых "эндуро-условиях" (типа перемещения по руслу горного ручья) есть проблема с вибрацией провода от навика к боксу.
Поэтому, стандартное решение при езде с навигатором у меня сейчас такое, - блок включен на асфальте, и на привалах, в горах навик питается от 10А внешнего АКБ, размещенного под ним в кофре. На привалах также возможна зарядка этого АКБ от мота, через данный блок.

Еще отмечу, что через этот блок регулярно юзаю компрессор на 35 Вт, для подкачки шин, компрессор небольшой и легкий, - при необходимости может браться с собой в горы (особенно когда несколько мотов в группе).


Выглядит на руле бокс с разъемами прикуривателя так:

IMG0408A.jpg
IMG0407A.jpg


(фото с первого триггера, но на втором бокс размещен аналогично)

Идея и конструктивное исполнение, - Евгений С. (dJonik_nov), fd47 г. Новороссийск

Назад к перечню
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4172
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Репутация: 564
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: KTM 200exc
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение vidgeRS » 25 мар 2017, 09:39

С удовольствием читаю! :friends:

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 121
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 10 апр 2017, 10:04

Мануалы

Руководство по эксплуатации Stels Trigger 50, на русском.
(У кого нет, аккуратно распечатать, сшить степлером в виде "книжечки" и показывать гайцам
заветные, 49,9 сс..... :) )

stels_trigger_50.pdf
(10.13 КБ) 78 скачиваний


Руководство по сервисному обслуживанию Generic Trigger 50, на английском.

Trigger_ServiceManual.pdf
(10.13 КБ) 51 скачивание


Руководство по двигателю Minarelli AM6 от Aprilia, на английском.

aprilla_am6_manual.pdf
(1.29 МБ) 46 скачиваний


Руководство по карбюраторам Dellorto от производителя. На русском, правда перевод "печальный"...., но много картинок и теории по работе карбюраторов. Мануал выложен, т.к. Dellorto (или его клоны), является стандартом при замене стокового карбюратора при тюнинге мота.

Dellorto_RU.pdf
(10.13 КБ) 44 скачивания


Схема электропроводки, в цвете и "почти на русском"

схема проводка триггера.jpg


Скан мануала к ЦПГ Athena CV, на иностранных.

athena_cv_manual_scan.pdf
(10.13 КБ) 43 скачивания



У кого есть ещё, выкладывайте !

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 01 дек 2017, 20:50, всего редактировалось 8 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 121
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 12 апр 2017, 09:13

Интернет-магазины для покупки запов и тюна

Не претендуя на полное раскрытие темы, рискну всё же указать основные источники добывания запов и тюна на Stels Trigger X.
Порядок расположения указан по "популярности" обращений от триггеристов Краснодарского края (кого я знаю) в данные структуры.
Попробую указать и известные мне нюансы общения с представителями магазина и форм оплаты и доставки заказов.

Интернет-магазины России.

1. http://xsport.ru/ (Москва) - был основной магазин для покупки стоковых запчастей на триггер. Было, может и не 100%, но многое. После захода на сайт путь к запам на следующий, - /Скутеры Stels/Запчасти для скутера TRIGGER-50. () Цены разумные и небольшие, сроки доставки адекватные. Финансовые вопросы решаются по "мылу". Самый позитивный продавец,при телефонном общении - Ренат.
К сожалению в данный момент, по не вполне ясным причинам магазин практически не завозит запы на триггер.

2. http://www.moto50.ru/shop/ (Санкт-Петербург) - основной магазин для покупки тюнинга на триггер. При просмотре каталогов обратить внимание, что запчасти должны быть к двигателю Минарелли АМ6, т.к. там половина запов на двигатель Дерби D50B1. Они не совместимы !!! В подробном описании товаров также присутствует пункт о совместимости с мотом. Возможна также настройка предварительного фильтра по марке двигателя и мота. Отправка через CDEK или ЕМС. Возможена отправка наложенным платежом. Отправка, после получения денег производится максимально быстро (у меня некоторые заказы доходили из Питера до Новороссийска за 3 дня!!). Общение по телефону с Дмитрием Романовым, - максимально позитивное, возможны мелкие консультации и решение финансовых вопросов.
Короче "приз покупательских симпатий" - (от меня), этому магазину!!!

3. http://motodart.ru/category/zapchasti (Санкт-Петербург) - тоже много разного тюна. На аналогичные товары цены дороже чем на moto50.ru, но много вещей которые отсутствуют на последнем. Настраиваем предварительный фильтр по производителю марке мота и выбору системы. (1. Stels 2. Stels Trigger AM6 3. "кому чё надо " Общение по "мылу" после регистрации. 100% предоплата. С данным магазином много общался djonik_nov. Магазин позиционирует возможность привезти всё, что есть на racing planet.de.

4. http://www.motodar.ru/ (Санкт-Петербург) - тоже кое-что есть. Настраиваем предварительный фильтр по производителю марке мота и выбору системы. (1. Aprilia 2. MX 50 (-2005) 3. "кому чё надо " Но фильтр работает неточно, надо смотреть внимательно, а то подбрасывает нечто скутерное.

5. http://www.mzshop.ru/(Москва) - анонсировано к продаже много стоковых запов, по ценам достаточно различным от xsport.ru. Где дешевле, где дороже, но главное, что попадаются вещи отсутствующие у последнего. Лично с данным магазом не работал. Но народ с форума moto50 отзывался в целом неплохо, только подчеркивал, что про наличие точная инфа после звонка.

6. http://www.4-moto.ru/catalog/komplek...-505054503030/ - недорого, 420-я сальниковая цепь от японской фирмы RK.

7. http://alex-drive.ru/ - много запов для стока по дилерской цене, "xsport- сегодня"....

Скан визиток мотомагазинов имеющихся в наличии у меня с краткими комментами:

мотовизитки.pdf
(10.13 КБ) 61 скачивание


Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 12 мар 2018, 05:19, всего редактировалось 1 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 121
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 21 апр 2017, 22:54

Чертеж съёмника генератора

Единственным "специнструментом" без которого практически невозможна разборка двигателя, для АМ6 и его клонов (один из которых и стоит на триггере) является съёмник генератора. Владельцу триггера его надо иметь обязательно (если не рассматривать вариант - "взять у друга"). Девайс не имеет аналогов, и про попытки пробовать использовать другие съемники можете забыть!
Где его взять? Варианта три:
1. Купить на "забугорном" сайте. (Что сразу не рекомендую, дорого и могут не совсем то прислать.)
2. Купить в moto50.ru.
3. Cделать самому или заказать "местному" токарю по нижеприведенному чертежику. (Мы в Новороссийске обычно так и делаем.)

Собственно сабж:

съемник_2.jpg


Это на самом деле не совсем "чертеж", а обведенный скан рисунка от руки Jonik_nov-вa, поэтому опираться на указанные цифрами размеры, а не на геометрию рисунка, да и наружняя резьба на корпусе съемника - обратная (левая)!

Назад к перечню
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 121
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 23 апр 2017, 18:21

Стратегия тюна, с примерами.

Про " стратегию" тюна на Stels Trigger X.

Самое простое поменять карб, 19-21 мм вполне отстраиваются на стоке, но кроме стабильности в работе и надежной работы зимой, замена только карба больше ничего не дает.
Про размер диффузора. Он влияет только на режим "полный газ", и использование карба более 21 мм может вызвать небольшие проблемы при настройке и работе "на низах", в таком случае рекомендовано использование такой приблуды, как буст баттл.
Замена ЦПГ на 75-90сс, эффективна только с одновременной заменой стокового коленвала на "полнощекий", иначе могут быть"провалы по оборотам" при работе двигателя. В идеале желательно использование выпуска соответствующего объему ЦПГ, выход "на подхват" дает 1,5-2 тыс. об./мин., т.е. ~ 3-4 л.с.
У меня на Аирсал 77сс подхват был с 9400, всего движок крутил 13 500-14 000 об./мин.
На Атене 80cc CV, видел на тахометре - 17 800 об./мин. !
ЦПГ. Вначале надо определится что надо, никасиль или чугун, 1 или 2 кольца на поршне. Учесть, что кроме объема, мощность определяет еще степень сжатия.
Цилиндры:
Никасиль.

Достоинства - легче, долговечнее (при правильной эксплуатации намного), как правило используется на более мощных и "приличных" ЦПГ.
Недостатки - дороже, неремонтопригоден при повреждении (только переникасилить, а это имеет смысл лишь на дорогих цилиндрах, т.к. дорого, по стоимости сопоставимо с ЦПГ в сборе от фирм "средней" ценовой категории.).
Чугун.
Достоинства - дешевле, ремонтопригоден (может быть расточен под "ремонтный" поршень или гильзу. За счет дешевизны, часто больше по объему (но не по степени сжатия).
Недостатки - менее долговечен, тяжел, часто встречается в исполнении "второсортных" фирм по тюну, и в "бюджетных" решениях известных фирм.
Кол-во колец на поршне:
Одно.
Достоинства, как правило большие обороты ЦПГ, чуть лучше динамика раскрутки, применяется в большинстве "крутых" цпг с большой мощностью.
Недостанки, один - малый ресурс поршня по сравнению с двумя, второй - чуть хуже низы..
Два.
Достоинства, - больший ресурс поршня (из-за меньшего угла перекладки), чуть лучше низы.
Недостатки, - применяется больше с цпг, где мощность идет на компромисс с ресурсом, редко встречается на цпг с никосилевым цилиндром, сильнее изнашиевает цилиндр, чуть хуже динамика раскрутки..

Карбоновые лепестки на клапане в основном критичны для динамики и четкости работы движка на низах и низко-средних оборотах.

Катушку зажигания можно поменять в основном для стабильности работы в сырую погоду.

Установка второго радиатора ОЖ необходима при эксплуатации в режиме жесткого офф-роуда, - болото или горы в жаркую погоду. Ставится обычный стоковый радиатор на место бачка под моторное масло. Зато проблема с охлаждением закрывается навсегда и полностью!
При установке второго радиатора, возникает вопрос, куда девать маслобак ? Т.к. второй радиатор ставиться на его место. Пока известно три решения:
а.) Отказатся от раздельного смешивания, заглушить маслонасос и лить масло в бак, как было на советских 2Т мотах.
б.) Вывесить маслобак на кронштейне (стороне багажника) сбоку от заднего колеса, ниже седла. (Решение "от djonik_nov")
в.) Переделать штатный бардачек для инструментов (который под седлом) в маслобак. (Решение "от fd47")

Теперь, рассмотрим вариант тюна на примере моего первого тюнинга, что, как и почему:
(Мой современный тюнинг (третий.... :) ) будет рассмотрен в посте "Stels Trigger XFS", ниже)

1.) Карб Dellorto 19 (Италия)
http://www.moto50.ru/shop/spares/new/intake/100
т.к. важены были:
- штуцер под масло;
- удаленный подсос;
- покупка с moto50.ru.
Цена - 4165 р. (в 2012 г. - 2700 р... :) )

2.) Выпуск Bufanda (Turbokit, Бразилия)
http://www.moto50.ru/shop/spares/new/exhaust/568
т.к. важены были:
- геометрия на 80сс;
- установка без переварки соед. трубы, т.е. муфлер по центру;
- покупка с moto50.ru.
Цена - 9562 р. (в 2012 г. - 6000 р.... :) )


3.) Коленвал Barikit Competition AM6 (Испания)
http://www.moto50.ru/shop/spares/new/engine/575
т.к. важены были:
- "полнощекость";
- цена;
- "приличность" фирмы;
- покупка с moto50.ru.
Цена - 6902 р. (в 2012 г. - 4500 р.... :) )

4.) ЦПГ Airsal 77cc [Racing] - Minarelli AM6 (Испания)
https://www.scootfast.net/kit-cylindre- ... i-am6.html (можно купить через moto50.ru)
т.к. важены были:
- 2 кольца на поршне;
- никасиль;
- "приличность" фирмы;
- цена.
Цена: ~ 8740 р. (в 2012 г. - 7200 р... :) )


Это основное, особенно критична связка ЦПГ+ коленвал, без полнощекого коленвала, ставить ЦПГ большего объема малоцелесообразно. Выпуск, "дал" 1,5-2 тыс. об./мин.

Так же у меня заменены:
5.) Катушка зажигания с бронепроводом Naraku
http://www.motodraiv.ru/katushka-zazhig ... arelli-54/
т.к. важены были:
- гидроустойчивость;
- мощность искры;
- цена.
Цена 1000 р. (в 2012 г. - 1057 р... :) )

6.) Лепестковый клапан Malossi (Италия)
http://www.moto50.ru/shop/spares/new/intake/118
т.к. важены были:
- карбоновые лепестки;
- "приличность" фирмы;
- покупка с moto50.ru.
Цена - 1967 р. (в 2012 г. - 1400 р.... :) )


7.) 2-й радиатор ОЖ (стоковый)
http://atvdoc.ru/catalog/motozapchasti/ ... 24/cz_790/
т.к. важены были:
- размер;
- совместимость диаметров соединительных шлангов;
- цена.
Цена - 1050 р. (в 2012 г. - 730 р.... :) )


Итого, стоимость деталей для тюна, включая мелочь типа трубок, кронштейнов и т.д., а также стоимости доставки составит:
ВСЕГО ~ 34 тыс. руб.(в 2012 г. 25 тыс. руб.... :) )


В принципе можно оттюниться и дешевле, если заказывать некоторый тюн с е-бея. Так сделал например Den22men, но порядок суммы затрат всё-же сопостовим.

Теперь крайне необходимое замечание:
Все работы по тюнингу должны проводится грамотными людьми, способными четко понимать, что и как надо делать !!!

В пределах Краснодарского края лично я знаю трех человек способных полностью справится с данной задачей:
- Дмитрий (Den22MEN) г.Краснодар;
- Евгений (WILDERMAN) г. Новороссийск;
- Вадим г. Абинск

В Санкт-Петербурге, считаю можно доверится мотомастерской с сайта moto50.ru
(http://www.moto50.ru/workshop.html)


Это, конечно не значит, что с ней не справится другой человек, имеющий хорошие навыки в ремонте мототехники. НО... ! Я говорю про тех, кого могу порекомендовать лично.

Ну и наконец ГЛАВНЫЙ вопрос,
"СТОИТ ЛИ ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ??"
Думаю, проехав на стоке 15 тыс. км, а на тюне уже более 30 тыс. км., я могу достаточно объективно оценивать этот вопрос.
Так вот, главный вывод:
Триггер в стоке - это эндуро-мопед.
Триггер в тюне - это эндуро-мотоцикл.

Причем, и первое и второе, само-по себе, не хорошо, не плохо.
Если Вы собираетесь эндуро-кататься один, или с компанией эндуро-мопедистов, или легких дорожников, - то тюн для Вас не критичен.
Если хотите ездить со вторым номером, или далеко, или в компании эндуро- мотоциклов, то тюн желателен.
После первого тюна у меня стало:
- 11-я звезда - на тягу, на ней в горы, максимальная скорость ~90 км/ч;
- 13-я - "универсальная", город, трасса не далеко, легкое бездорожье, максимальная скорость ~100 км/ч;
- 15-я - трасса на дальнобой максимальная скорость ~110 км/ч.
(и соответственно изменение тяги).
Данные приведены для поездки без груза и пассажира при безветренной погоде.
Мощность двигателя, по моим, чисто субъективным , впечатлениям:
- без подхвата (работы резонатора <9400 об.мин) ~ 12-14 л.с.;
- на подхвате (работа резонатора 9400-13500 об.мин) ~ 16-18 л.с..
Расход бензина соответственно вырос со стоковых 3-3,5 л/100 км, - до 4,5-5 л/100 км.
Вес мота после тюна наоборот снизился на 3-4 кг. (В основном из-за замены системы выпуска). Также, ниже стал центр масс.
Практические покатушки с эндуро 200-250сс 4Т показали вполне сопоставимую мощностную динамику езды по горам, разумеется с поправкой на разницу распределения мощности по оборотам, характерную для 2Т и 4Т.

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 12 мар 2018, 05:25, всего редактировалось 5 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
скрипКАлеса
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 19:43
Репутация: 114
Откуда: Гулькевичи
Настоящее имя: Олег

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение скрипКАлеса » 24 апр 2017, 08:37

Хотелось бы узнать реальный снаряженный вес.
Миша, взвесь пожалуйста! (с указанием количества топлива).
Цель путешествия - в путешествии , а не в цели


Вернуться в «Опыт эксплуатации мотоцикла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика