Stels Trigger X 50 Off Road

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 87
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 17 мар 2017, 21:39

В этом разделе прошу описывать опыт эксплуатации, варианты переделок, тюнинга, ремонта, а также любую полезную информацию по мотоциклу Stels Trigger X 50 Off Road

Комментарии, споры, дебаты хорошо это или плохо, прошу писать в других темах, или в личку.

Пункты оглавления бирюзового цвета - гиперссылки !


Содержание:

I. Общее
Вступление
Технические характеристики
Краткая история модели
Отзывы о эксплуатации
FAQ от fd47
FAQ с форумов

II. Обслуживание и эксплуатация
Замена свечи зажигания
Разборка и обслуживание электростартера
Как на "этом" ездят ???
Езда зимой. Опыт и впечатления

III. Усовершенствования и ремонт
Установка топливного фильтра
Установка электронного тахометра (бортового компьютера)
Лапка переключения передач: решения проблемы
Установка защиты картера
Установка дополнительных тумблеров управления
Установка бокса с разъемами прикуривателя
Усиление системы натяжения цепи

IV. Справочная информация
Мануалы
Интернет-магазины для покупки запов и тюна
Чертеж съемника генератора
Информация с форумов и полезные ссылки

V. Тюнинг
Стратегия тюна, с примерами
Установка второго радиатора ОЖ
Подстраховка для встречи с гайцами, при езде на тюне
Перенос маслобака
Stels Trigger XFS или Триггер v.2.0


Вступление.

"Рукописи не горят" (с) М.Булгаков

Данная тема является восстановленной и отредактированной копией моей аналогичной с безвременного погибшего "старого" форума clubenduro.ru. Cлепок ее образа за октябрь 2014 года был сохранен и предоставлен мне Михаилом aka mik, за что ему огромная благодарность от меня лично и всех триггероводов России.
Из темы убраны посты не несущие смысловой нагрузки, "мертвые" и неактуальные ссылки.


Материал находится в процессе работы, просьба к читателям немного потерпеть. После восстановления инфы с образа, в тему будет добавлена информация о современной ситуации с триггерами в России и материалы о дальнейших модернизациях и тюнинге моего мота.

Так, как на данном форуме присутствует, как минимум, несколько владельцев Stels Trigger 50, а также имеется определенное количество людей интересующихся данной моделью, думаю будет полезно создание темы аккумулирующей полезную информацию по данной модели мототехники.
Существует две версии Stels Trigger 50:
- мотард - Stels Trigger SM 50 On Road - литые колеса на 17` c гладкой резиной, короткая вилка (не считая ранних моделей 2007-2008 гг.), и жесткие настройки подвески, на поздних сериях встречается ведомая звезда на 53 зуба с завода (обычно на 55 зубов);
- эндуро - Stels Trigger X 50 Off Road - спицованные колеса 21`/18` с зубастой резиной, длинноходная усиленная вилка и мягкие настройки подвески, ведомая звезда на 55 зубов.
Отличаються они только вышеперечисленными моментами.
Так, как у нас эндуро-форум, в дальнейшем речь пойдет только о последней версии - X 50 Off Road.
Сейчас появились в продаже мотоциклы Stels Trigger 125, - это другая модель, здесь не рассматриваемая.
Часто встречающееся на форумах обозначения Stels Trigger 50(70), 50/77, 50-90, - это затюнингованные модели на которых установлена ЦПГ большего объема.
К сожалению на данный момент (2017 год) выпуск модели Stels Trigger 50, прекращен, но до сих пор существуют не только предложения на вторичном рынке, но и нераспроданные новые моты в некоторых магазинах.

Так, что такое Trigger? Это мопед или мотоцикл?
Это представитель класса пока малораспространенных у нас в стране "евромопедов".

Что же за "зверь" - Европейский мопед?

Чтобы в этом разобраться нам придется расширить само представление о мопедах.
Как известно из ПДД под определение мопеда попадают транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 см3 и с ограничением максимальной конструктивной скорости. На этом ограничения для Европейских мопедов заканчиваются.
Раньше, услышав слово мопед, мы сразу представляли старые русские мопеды(Рига, Мини, Карпаты) или маленькие японские скутеры(Yamaha, Honda, Suzuki) или, сейчас уже, европейские и китайские скутеры. Не надо, также путать с 50сс 4Т "китайскими колхозниками", которые отличаются гармоничным сочетанием минимально низкой цены с минимально низким качеством.
Современный европейский мопед по внешнему виду и конструктивному исполнению мало чем отличается от мотоцикла, по сути это - "мотоцикл с 50 сс". Он перенимает все новейшие решения от своего старшего брата. Размеры сравнимые с мотоциклом, такой же внешний вид, современные технологические решения. Но при этом европейский мопед, конечно же, не потерял своих преимуществ по сравнению с мотоциклами:
Значительно меньшая стоимость по сравнению с мотоциклом того же года и вида.
Меньший вес делает мопед более легким в управление.
Простота и дешевизна в обслуживании.
Отсутствие процедуры оформления и получения номера (в России).
Возможность ездить с правами без категории "А".

Технические решения в европейских мопедах (+ - есть на Триггере 50):
Жидкостное охлаждение двигателя - +
6-ти ступенчатая коробка передач - +
Гидравлические дисковые тормоза - +
Вилка перевернутого типа - +
Диагональная рама
Подвеска с прогрессивными характеристиками - +
и многое другое.

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 01 дек 2017, 21:34, всего редактировалось 50 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 87
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 17 мар 2017, 22:02

Технические характеристики Stels Trigger X 50 Off Road

Предварительно замечу, что в разных источниках приводится очень разная информация о ТТХ Stels Trigger X 50, разняться даже мануалы!
Я сделал личную компиляцию, исходя из здравого смысла и опыта шести лет эксплуатации Триггера.

big-motocikl-stels-trigger-50-x-competition-foto-01.jpg


Тип двигателя - 1-цилиндровый, 2-тактный, полный клон Minarelli AM6, обозначение при выпуске в КНР - 1Е40-МВ2;
Объём двигателя - 49,6 сс, возможна установка тюна ЦПГ+ коленвал до 110сс вкл.
Мощность двигателя - 6,4 л.с. при 8500 об/мин, 7,2 л.с. при 10500 об/мин.;
Тип охлаждения - жидкостное, с вентилятором вкл. от термодатчика, объем системы охлаждения 1 л.;
Карбюратор - Leader, диаметр диффузора 17 мм;
Зажигание - электронное, бесконтактное (CDI), с DC коммутатором,
модели 2007-2011 гг. - без отсечки, с 2012 г. - отсечка на 9500 об/мин.;
Система запуска - электростартёр, кик-стартёр;
Трансмиссия - механическая, 6-ти ступенчатая, (1-N-2-3-4-5-6);
Сцепление - многодисковое, в масляной ванне;
Тип привода - цепь, 420-я, 128 звеньев;
Тип маслоподачи - маслонасос, раздельное дифферинцированное смешевание;
Емкость топливного бака - 10 литров (Аи 92 или Аи 95), "резерв" -1,5 л. (из 10);
Емкость масляной системы - 1 л.,"резерв" -0,4 л. (из 1);
Емкость КПП - 1 л.;
Макс. скорость - 75км/ч (без пассажира) на 11-й (стоковой) звезде, на
13-й звезде 80км/ч (без пассажира);
Рама - дуплексная, из сваренных прочных стальных труб;
Тип передней подвески - телескопическая вилка перевернутого типа;
Тип задней подвески - маятник стальной, на прогрессивной подвеске ("качелька");
Амортизатор передний - пружинно-гидравлический, пружину имеет только левое перо, с регулировкой.
Амортизатор задний - моно, пружинно-гидравлический, с регулировкой;
Масса (сухой вес) - 88 кг (данные из указанных на раме мота 2010 г. вып.);
Грузоподъёмность -173 кг (данные из указанных на раме мота 2010 г. вып.);
Общий разрешенный вес - 261 кг (данные из указанных на раме мота 2010 г. вып.);
Передний тормоз - дисковый, гидравлический, D/280мм;
Задний тормоз - дисковый, гидравлический, D/220мм;
Колёса:
- передний обод 21 дюйм, спицы, резина 3,00х 21,"кросс" CST "755"
- задний обод 18 дюймов, спицы, резина 4,10х18, "кросс" CST "755";
Габаритные размеры:
- 2060 мм (длина)
- 890 мм (ширина)
- 1210 мм (высота без зеркал)
- 1370 мм (колесная база)
- 1050 мм (высота по седлу)
- 200 мм (клиренс);
Свечи зажигания - NGK:BR8ES или BR7ES, Denso: 24 или 22, зазор 0,7мм;
Масло в маслобак:
- полусинтетика 2Т, Ликви-моли, Кастрол, Хадо, Мотюль (510 2Т);
- если, не хочешь экономить, - синтетика 2Т Ликви-моли, Кастрол, Хадо, Мотюль (710 2Т).
Бездымное не советую (не будешь знать точно о работе маслонасоса).
ЛИТЬ МИНЕРАЛКУ И ДРУГИХ ФИРМ НЕ НАДО!!!
Масло в КПП:
- Мотюль Трансойл Эксперт 10w40 2Т-4Т;
- Ликви-моли, Хадо, SAE 75W90 для механических КПП и редукторов или Зик(ZIC G-EP 80W-90 gl-4).
Если не уверены что делаете, -ДРУГОЕ НЕ ЛИТЬ!!!

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 04 июн 2017, 01:18, всего редактировалось 6 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 87
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 17 мар 2017, 22:41

Краткая история модели.

Прототипом Stels Trigger X 50 является Аprilia RX50 2004 г. В 2005-2006 гг. априлия перешла на двигатель дерби, и продала лицензию на выпуску модели 2004 г. (с АМ6) австрийской фирме Generic, которая стала их клепать под названием Generic Trigger на европейский рынок, на китайском мотозаводе фирмы Цзян-Цзи, более известном в мире, под англоязычным лейблом QJ (Кьюн-Джанг). Это третий по величине мотозавод в КНР (из более 20) ежегодный выпуск 1,2 млн. ед. мототехники. В 2007 г. русская фирма "Веломоторс", торговый лейбл "Stels", перекупила лицензию у Generic для выпуска Тriggera на рынки СНГ, под маркой "Stels Trigger". Модель производилась на том же мотозаводе QJ. Отдельные детали и запчасти могли быть произведены на заводе "Веломоторс" в г.Люберцы. К сожалению, на данное время (2017 год), Stels прекратил закупку Trigger-ов у QJ.
Stels Trigger X 50, - эндуро-версия, римейк Аprilia RX50, Stels Trigger SM мотард-версия римейк Аprilia МX50.
На Stels Trigger подходят любой тюн и запчасти на двигатель Мinarelli АМ6 (евромопеды фирм Априлия до 2005 г., Гилера, Реджи, CPI, Kymco, Generic и т.д.). Подходит ходовка от априльки (до 2005 г.) и дженерика, что-то может подойти и от других евромопедов.

(Данная информация является личной компиляцией из различных источников)

Назад к перечню
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 87
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 18 мар 2017, 00:16

Отзывы об эксплуатации

Мой (fd47) "личный дневник" о эксплуатации Триггера, ведется c ~ 3000 пробега.

Об Stels Trigger X off road из первых рук. Первый мот взял его в середине сентября 2010 года, новый, в "Веломоторсе" Новороссийска, за 65 тыс. рублей. Украли с пробегом - 27 700 км в августе 2013 года.
После нескольких месяцев размышлений, - купил себе второй триггер, немного б/у с 1800 км пробега, за 15 тыс. руб., сразу его затюнил (инфа о тюне второго мота будет ниже), сейчас, на ноябрь 2017 года - пробег более 21 000 км. Т.е. общий пробег на триггерах у меня более 48 тыс. км!

Режим эксплуатации - по пробкам на работу, в выходные - иногда в горы. Большая часть пробега - ночью, в дождь, мороз, ветер, просто,так не стоял не дня. Железка классная!!! Но, есть одно но, - для тех, кто четко понимает, что и зачем он купил. Впрочем, хватит лирики, только факты.
Плюсы:
- 50 сс - не надо номеров, прав категории "А", регистрации, страховки. Законная езда по обочинам (правый обгон);
- 6 скоростей, 1-я трактор - под Неберджаем переехал поперек 500 м свежевспаханной мокрой пахоты, легко ведется "в поводу" шагом (для очень крутых склонов и леса - незаменимо). На 6-й идет 75 по трассе (при идеальных регулировках и 13-й звезде - 80), но я 100 кг весу;
- водяное охлаждение + вентилятор на термодатчике (если радиатор не справляется). У меня за год 2 раза индикатор перегрева ОЖ загорался;
- высокий клиренс (переднее колесо 21"). Форсировал речки около 50 см, бордюры 20-30 см - легко. Через жд переезды -"летаю". Ночью частенько "ловил" незаметные ямы а асфальте - сильно помогало;
- крепкий, - рама, вилка, амортизатор, цепь, боковой пластик - прочны, мощны, с запасом;
- легкий, 88 кг сухой;
- нормально тянет пассажира (грузоподъемность по ТТХ - 173 кг), скорость с легким пассажиром почти не снижается, с тяжелым - 5км/ч;
- аккумулятор (кнопка) + кикстарт;
- 2-Т, достаточно резвый при трогании и перестроениях, (хотя "динамика" конечно "мопедная", а не "мотоциклетная") "лошадей" - 6,5 (по ТТХ);
- большой бензобак -10 л.;
- дисковые тормоза на оба колеса - жесть!;
- отдельный бачок для моторного масла (0,6 л.), маслонасос работает дифферинцированно, от оборотов;
- колеса - спицы (после 7000 начались проблемы с задними, заменил на "ураловские");
- свечка- ВАЗовская;
- повороты светодиодные, на гибких кронштейнах;
- хорошая шипованная резина, зад прошел -9500, перед - 10500.
Минусы (многие - диалектические составляющие плюсов):
- 50 сс - обороты "наше усё"(про сцепление тоже не забываем), скоростя врубать постоянно точные (например я на крутых поворотах ухожу сразу на 2-3 вниз), короче стиль вождения достаточно своеобразный, после кубатурников думаю диковато привыкать, ах да еще левый поворот ПДД запрещен :-));
- 6 скоростей, левая нога должна быть "автоматизированна" - если кто после вариатора - вешайтесь!;
- водяное охлаждение - кольца меняются только "через жопу (двигатель)", впрочем реально кольцо "задралось" после >15 тыс.км пробега, и "утащило за собой" поршень. Замена свечки в первый раз - экзамен на гинеколога(в кисти руку не повернещь и всё на ощупь);
- при боковых струях воды (от КАМАЗов в сильный дождь) свечку может заливать (поставил после 15 тыс.км пробега катушку зажигания с бронепроводом фирмы Naraki);
- высокий - мой рост -186 см , мне только-только, центр тяжести высоко (относительно 4Т мотов - низко ) - большая парусность и страшновато на крутых каменистых осыпях;
- 2-Т - жрет 3-3,5 л., тяжковато заводится на морозе (на стоковом карбе);
- карбюратор и аккумулятор хиловаты для морозов (карб после 13 500 км, на второй зимний сезон, заменил на Dellorto 19);
- лапка переключения передач - хилый селюминий и не складывается (заменил на складную от TNT);
- документации в комплекте нет вообще (есть в интернете), зато есть набор ключей;
- нет топливного фильтра (ставил сам);
- хиловат свет, особенно для off road (поставил биксенон);
- приборный щиток не герметичен;
- была проблема с заеданием заслонки подсоса на морозе, чуть подточил все о.к.;
- кронштейны поворотов, хоть и гибкие, но надламываются (правда прекрасно клеятся суперклеем);
- сцепление работает "грязновато",
- защитные щитки для рук при "укладке" - одноразовые, поставил от "квадрика";
- запчасти - найти можно, но не просто, чаще надо заказывать.

Замены:
- сальники вилки поменял после 14 тыс.км пробега;
- крышка генератора и защита ведущей звезды (плассмаски) - ~ 14 тыс.км пробега;
- подшипник заднего колеса менял после 7 тыс.км пробега, переднего - после 14 тыс.км пробега;
- цепи (сток) 2 шт. отходили по 7 тыс.км пробега;
- звезды, ходят ~ по 7 тыс.км пробега (сток и с мото50);
- резина зад - после 9,5 тыс.км пробега, перед - 10,5 тыс.км пробега, менял на родную, 2700/1900 руб.;
- электростартёр, заменил после 14 тыс.км пробега;
- поршень - 15 200 км пробега;
- тюнинговый поршень с кольцами - после ~21 тыс. км пробега, полный износ колец, вероятно ресурс колец на ЦПГ Airsal 77cc ~ 5-5,5 тыс.км.

Тюн (закончен 2.05.2012):
- ЦПГ Airsal 77cc (Испания) - ~ 7 тыс. руб.;
- коленвал полнощекий Вarkit (Испания) - 4,5 тыс. руб.;
- карбюратор Dellorto 19 PHBG (Италия) - 3 тыс. руб.;
- выпуск Turbokit (Бразилия) - 6 тыс. руб.;
- "домик" (лепестковый клапан) Malossi (Италия) - 1,4 тыс. руб.;
После тюна- бегает до 95-100 км/ч, субъективная оценка мощности:
- до "подхвата"(вкл. в работу резонатора) ~ 12-14 л.с.
- после "подхвата"(вкл. в работу резонатора) ~ до 16-18 л.с. !!

Тюн проводил в основном по следующим причинам:
1. Мощности стока в целом для "драгунства" в одиночку хватало, но хотелось "побольше" при езде со вторым номером и при длительных подходах (отходах) по трассе к (от) горных участков маршрута (особенно при сильном встречном ветре).
2. Я "в упор" не вижу вариантов покупки аналогичной техники под свои задачи.
Триггер меня устраивает по очень многим параметрам.
3.Усё равно поршневая на ресурс износа выходила, а стоковый карб в работе зимой меня не устраивал.

В целом, я знал, что покупаю, для меня сочетание именно таких ТТХ очень привлекательно, недостатки считаю несущественными и во многом устранимыми. "Заглушек" на последние версии Stels Trigger не ставят, но на обкатке (1000км) больше 50 км/ч - не рекомендую. Движок лицензионная копия Minаrelli AM6, остальное от Apriliа RX50 2004 года. Кто заинтересуется - рекомендую покупать, он того стоит. До встречи на горных тропах!!!

Ccылки на фото- мой триггер в горах:
viewtopic.php?f=3&t=576#p23535
http://m.foto.mail.ru/mail/varakin-1978/73?page=1
http://m.foto.mail.ru/mail/varakin-1978/73?page=2

С момента появления у меня триггера прошло три года. когда у меня украли мот прошедший подо мной 27 700 км.
И я опять купил триггер!!!
Рассуждения "Почему опять триггер?" и описания тюнинга моего триггера v. 2.0
можно прочитать: viewtopic.php?f=16&t=565&p=23579#p23581

Отзыв пользователя GRM 522 с форума moto50.ru
Привет всем!
Волею судеб приобрёл Стелс Триггер Х.Лишили прав на "А" и "В".
В буквальном смысле пересел на него с БМВ к100рс.
Сезон открыл 2апреля.Сейчас 1300км.
Обкатка? Какая обкатка по Москве,где надо рвать с каждого светофора,держать на МКАДе максималку,ездить в родную Дубну из Мытищ.
Аппарат ниразу не подвёл.

Не нравится: задний амортёр(совсем не нравится).
Рано включается вентилятор.
Вонь из глушака тянется за мной и теперь я в офис приезжаю,как только что с мотокросса. :mrgreen:
Сидение-скамейка для ЖЖ.
Сгорела лампа света(лопнула),филипс...
Погасла лампа нейтрали.
Очень брызгучий.
Плюсы:Пугает всех! Дорогу в пробках уступают,стоит чуть погазовать.Я не знаю,про какую глушилку в резонаторе Вы говорили,но мой резонатор звенит,если постучать,как колокольчик.Если там паразит,то такого звука-бы не было.

Есть вероятность запрыгивать на бордюр(сори,поребрик :mrgreen: ),спускаться по лестницам.
Максималка-70км/ч. Для движения в городе-норм.,для дальнобоя-кака..
На открытии мотосезона в Дубне и Дмитрове ехал на нём.
Внешний вид-пять с плюсом.
Летом планирую тюненх,щас присматриваюсь.
Бюджет не важен.Важно,что-бы ехал 90,и ехал долго.С возможностью месить гОвны.
Да! Очень понравилась сборка.Косяков мало,машина продумана(поверьте мне есть с чем сравнивать).Ну,полезу в движок,буду жаловаться.Но это потом.
Всем Триггероводам удачи!

Отзыв пользователя Agrig05 с форума china-scooter.ru
Летом 2011г стал обладателем Тригера, до этого была Хонда CRM 50, но с моим ростом 196 было не удобно ездить.
У моего тригера за 980 км пробега
проблем не было вообще.
регулировку карба и цепи в счёт не беру.
из магазина до дома доехал своим ходом 48 км
вполне надёжная техника!
т.к. я разобрал его до винтика . Он сделан по многим параметрам качественнее, чем априлия рс 50!!!!
априлия тож стоит разобранная и проводка например на китайце вразы лучше сделана!!!!!
обработка деталей двигателя качественнее чем на итальянце.
а вот насчёт качества метала, честно не знаю
именно поэтому двигатель уже стоит от априлии

Были заказанны следующие запчасти:
1. резонатор и глушитель малосси mhr replica
2 Поршневая малосси mhr replica 77СС
3 Зажигание Malossi K15 - АМ6, Derbi (-2006)
4 Kevlar диски сцепления сет-топ спектакли - Minarelli
5 Коленвал Top Racing [Vollwange HQ] - Minarelli AM6
6 Лепестковый клапан Top Performances Carbon - Minarelli AM6
7 Приборная панель KOSO [DB02 Road] - угиверсальная
8 Карбюратор Stage6 Dellorto PHBG 19 мм, Black Edition
9 Жиклёры от 70 до 120
10 гидравлический привод сцепления

Детальки я заказал и стал потихоньку разбирать мопедку
И тут мне достался почти бесплатно Aprilia RS 50 2006г.в.
Мопед внешне замучаный предыдущим владельцом но двигло живое
И решил я тюнить двигло с априлии, чтоб потом поставить его на Тригер.
Когда пришли все съёмники (ели кому нужны на время обращайтесь) я разобрал двигло.
Пробег выл 28000 км
Штатная поршня живая, коробка оказалась тоже в хорошем состоянии.
заменил все сальники, установил весь тюн в двигло и собрал

Теперь про зажигание:
в штатном CDI есть ограничитель на 10500 оборотах
после установки K15 двигло крутиться до 13000 оборотов
(ограничитель стоит в двигателе от Aprilia, на китайской копии АМ6 - 1Е40-МВ2 его нет до 2012 г. Прим. от fd47)

По выхлопу :
малосси mhr replica легче штатного раза в три
резонатор встал на штатные места, глушак вывел на правый бок
т.к. прямоток, то орёт очень громго
но в этом есть плюсы, водилы шахид мобилей, меня очень хорошо слышат.

Сейчас пробег 800 км
передняя звезда 14 задняя 55
макс скорость 105 км\ч (не сдуваемая ветром 100 км\ч)
уменьшение задней звезды до 51 зуба дало прирост в максималке до 115 км\ч, но достичь её можно только под горку с попутным ветром

Ещё расскажу о своём соседе по даче.
у него сын занимается мотокроссом, позапрошлый год он гонял по даче на кросаче
Сосед заколебался покупать поршневые
и весной 2011 года купил ему Тригер Х. Я общался с ним на новый год
ИТОГ:
пробег за лето 8500 км !!!!!
из поломок:
обрыв цепи по вине сына (видел и не натянул)

всё

когда я увидел КАК!!! он на нём ездит, я думал через пару недель развалится, но нет сезон откатал без поломок!

Отзыв пользователя vlad08 с форума moto50.ru
я уже три сезона занимаюсь жёстким off roadom падений не избежать даже со скал. движка не разу не пострадала спасибо дугам которые сварил как только купил мопед.


Желающие почитать другие отзывы, в т.ч. и негативные , могут пройти на форумы сайтов moto50.ru и china-scooter.ru. Только, для любителей погуглить, хочу отметить, что в нете полно отрицательных отзывов на Триггер. Только, это чаще всего это отзывы на первые серии 2007-2008 гг. Гораздо лучше стало с качеством с модельного ряда 2010 года.

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 03 ноя 2017, 21:44, всего редактировалось 8 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
Тиныч
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 21:23
Репутация: 236
Мото: kawik KX250F

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение Тиныч » 18 мар 2017, 00:26

Честно говоря, впервые такой дрынчик вижу))
Последний раз редактировалось Тиныч 20 мар 2017, 20:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 87
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 18 мар 2017, 11:45

Замена свечи зажигания.

Категория - эксплуатация.
Степень необходимости - через 5000 км, или при неисправности свечи.
Для кого - для всех, наиболее критично для новичков.
Расход средств - низкий.
Сложность нахождения исходников - низкая, почти любой автомагазин.
Сложность установки - низкая, но важен опыт.

(Кто будет отписываться по вопросам тюна, ремонта, доработок, переделок и эксплуатации, просьба использовать данную шапку. Впоследствии из наших заметок, можно будет создать интересную таблицу-энцеклопедию, по Триггеру)

Такая, в общем-то рутинная операция, как замена свечи зажигания, на Триггере иногда является камнем преткновения для новичков.
Встречал в интернете пост человека с амбициозным ником, который описывал, как он героически снимал для этого бак.... :)
Теперь по существу. Порядок действий:
1. Заходим к триггеру слева и снимаем с крышки цилиндра контакты датчика включения вентилятора (провод с двумя разьемами, не бойтесь их перепутать при установке, их полярность не имеет значения) и контакт датчика термозащиты (перегрева, одиночный провод). Возмите за правило обязательно снимать эти контакты (и не забывать надевать в конце... :) ), возня со свечой при неотсоединенных контактах чревата обрывом проводов или поломке контактов датчиков!
2. Просовываем руку слева или спереди между баком и цилиндром, и стараясь не задеть контакты датчиков, двигая в основном кистью снимаем колпачек бронепровода с свечи и заталкиваем его выше, под бак.

Затем есть два варианта, в зависимости от наличного инструмента.
3 а). Если у Вас в наличии только штатный набор инструментов (тот который идет в комплекте с мотом), то свечу снять можно, но...... :)
Берем трубчатый ключ (трубка), вставляем в его маленькие отверстия шестигранник короткой стороной, длинную опускаем вниз под углом, и зажав эту конструкцию одной рукой засовываем под бак слева, надеваем трубчатый ключ на свечу, аккуратно (чтобы не выпал из отверстий), разворачиваем шестигранник почти горизонтально и используя его как рычаг трубки, откручиваем свечу. Трубку при перехвате приподнимаем над гайкой свечи (придерживая шестигранник). Движения возможны в основном только кистью ("экзамен на гинеколога"... :) ).
3 б) Если Вам не жалко денег на накидной ключ на 21мм, то всё проше...... :)
Обходите мот, и справа (чтобы не мешал датчик термозащиты) , над трубой резонатора просовываете ключ, накидываете его на свечу и откручиваете. Для перехвата, слегка приподнимаете ключ над гайкой свечи. (На некоторых тюновых ЦПГ, датчик термозащиты расположен справа, поэтому работать накидным ключом на них надо слева)
Категорически не рекомендуется использовать рожковые ключи, при срыве ключа, снести датчик, очень легко.
4. Перед установкой свечи желательно аккуратно протереть посадочное место, чтобы не занести грязь в цилиндр.
5. Наживлять на резьбу новую свечу желательно рукой, и убедиться, что она пошла по резьбе легко и без перекосов, потом только использовать для затяжки ключ.
6. Надеть до конца колпачек бронепровода и контакты проводов на датчики.

P.S. Нужны ли здесь иллюстрации? Вроде и так понятно?
P.S.S. Кстати очень рекомендую приобрести "священный триггеровский ключ..... :) " , т.е. достаточно длинный, с одной стороны накидной на 19 мм (для откручивания гайки оси заднего колеса, - это когда надо подтянуть цепь и т.д.), с другой - накидной на 21 мм (для выкручивания свечи).

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 20 мар 2017, 20:35, всего редактировалось 1 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 87
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 20 мар 2017, 20:21

Разборка и обслуживание электростартера.

Категория - эксплуатация.
Степень необходимости - при неисправности или плохой работе электростартера.
Для кого - для всех, наиболее критично для новичков.
Расход средств - низкий.
Сложность нахождения расходников - низкая, почти любой автомагазин.
Сложность установки - низкая, но важен опыт.

(Кто будет отписываться по вопросам тюна, ремонта, доработок, переделок и эксплуатации, просьба использовать данную шапку. Впоследствии из наших заметок, можно будет создать интересную таблицу-энцеклопедию, по Триггеру)


На АМ6 ставятся вот такие стартеры:

100125557.jpg
100125557.jpg (105.64 КБ) 3354 просмотра


Иногда они дохнут по различным причинам. У конкретного стартера был косяк - отломан усик под плюсовую клемму. Посему пытаться им завести двигатель представлялось мало реальным. Так как все равно разбирать, то за одно можно и произвести чистку детали и легкое обслуживание.

Разбирается стартер элементарно.

Откручиваем три винта, снимаем крышку и детали у нас в руках:

100125559.jpg
100125559.jpg (112.82 КБ) 3354 просмотра


Далее приступаем к разборке остального корпуса. Еще пара винтов и у нас в руках бендикс.

100125561.jpg
100125561.jpg (104.73 КБ) 3354 просмотра


Детали промываем очистителем, куски грязи и старой смазки удаляем.

Теперь про смазку. Бендикс нужно смазывать исключительно жидкой смазкой. (Есть мнение, что после тщательной промывки, - не смазывать его - вообще... :) Прим. от fd47)
Лучше всего подойдет смазка для цепей. Втулки смазываются конистентной смазкой, типа Литол, Castrol LMX и прочими.
Главное - никакого графита !!!
Картонную прокладку между половинками корпуса бендикса перед сборкой так же стоит обработать консистентной смазкой. Прокладка станет заметно мягче и при очередном ремонте/профилактике не придется ее отскребать ножом.
Собрав корпус бендикса можно приступать к собрке якоря. Самое сложное - вставить якорь правильно, не потерять пружинки, не оторвать щетки и не разбить стартер об пол, если все это совершенно не получается.
Достигается сноровкой. С первого раза может не получиться.

Собрав якорь на место, можно накрывать его крышкой. Если эксплуатация жесткая и стартер частенько окунается в воду, стоит задуматься об улучшении геметизации всего этого механизма. Статор стартера лежит на резиновых прокладках. Если есть вероятность, что прокладка держит плохо - нефиг думать, наносите на резинки герметик и собирайте. Только решать это все нужно заранее, потому что нижняя резинка ставится еще до установки якоря на место. Обратно все разбирать и собирать не каждые нервы выдержат.
Ну а дальше закучиваем последние три болта и тестируем стартера на работоспособность. Если все сделали правильно - должен работать. Вот собственно и все.)

(Статья написана участником форума сайта moto50.ru -Kenny, и опубликована здесь с его разрешения)

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 21 мар 2017, 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 87
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 20 мар 2017, 21:03

Установка топливного фильтра

Категория - доработки.
Степень необходимости - высокая.
Для кого - для всех.
Расход средств - низкий, 50-70 р.
Сложность нахождения исходников - низкая, почти любой мотомагазин.
Сложность установки - низкая.

(Кто будет отписываться по вопросам тюна, ремонта, доработок, переделок и эксплуатации, просьба использовать данную шапку. Впоследствии из наших заметок, можно будет создать интересную таблицу-энцеклопедию, по Триггеру)


Собственно писать тут почти не о чем. Снимаем резиновую трубку которая идет от бензокраника к карбу, разрезаем ее пополам. С куском идем в любой мото-скутерный магазин, топливный фильтр стоит 50-70 руб., подойдет почти с любого скутера. Вставляем в промежуток между кусками разрезанной трубки.

Выглядит так:

DSCN0362.JPG


Единственно, что хочу отметить, что топливный фильтр надо ставить ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Иначе потом замучаетесь карб промывать (ну такой у нас бензин :) , у Вас не знаю...)

Назад к перечню
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80

Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 3990
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Репутация: 529
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: KTM 200exc
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение vidgeRS » 20 мар 2017, 21:50

Вот это офигенный мануал!!

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Репутация: 87
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80

Re: Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 » 20 мар 2017, 23:01

Установка электронного тахометра (бортового компьютера).

Категория - доработки.
Степень необходимости - средняя.
Для кого - для тех, кому желательно знать обороты движка и напряжение бортовой сети.
Расход средств - сравнительно низкий.
Сложность нахождения исходников - низкая, почти любой автомагазин.
Сложность установки - средняя, необходимы навыки автоэлектрика.

(Кто будет отписываться по вопросам тюна, ремонта, доработок, переделок и эксплуатации, просьба использовать данную шапку. Впоследствии из наших заметок, можно будет создать интересную таблицу-энцеклопедию, по Триггеру)

Взял самый простой, "вазовский", как мне его отрекомендовали в автомагазине, ТХ-310. Показывает напряжение в бортовой сети и обороты, а мне больше и не надо. Для снятия показаний оборотов подпаян к контакту с датчика Холла (Сигнал с синего с белой полоской провода под баком мотоцикла (он находится в четырехпинной клемме), питание и масса - думаю понятно :) ) . Верх корпуса тахометра удалось "влепить" в приборку, но низ пришлось разбирать и засовывать плату в прорезь приборки "сбоку" , затем нижнию часть закрывать половинкой от корпуса и герметизировать всё силиконом.
В выключенном состоянии:
DSCN0349.JPG


Показания вольтметра:
DSCN0350.JPG


Показания тахометра:
DSCN0351.JPG

Тахометр пропорционально, но врет. Занижая показатели оборотов ровно в 2 раза, т.е. 0.70=1400 об/мин., 5.00 = 10.000 об/мин. Впрочем, тахометр покупался самый дешевый, и о совместимости с 2Т на нем написано не было. Но вообщем-то, мне "по барабану", показывает и ладно, "поправка" плюсуется в голове. Зато на данном девайсе можно увидить обороты до 20 тыс. об/мин. Лично видел 17 800 об/мин. (8.90). А на многих "правильно показывающих" тахометрах стоит ограничение до 10 или 12 тыс. об/мин. .

Две кнопочки на нем:
- верхняя - переключение режима работы тахометр/вольтметр (при незаведенном движке по умолчанию вольтметр, при заведенном - наоборот;
- нижняя - регулировка яркости дисплея.

Схема "всаживания" в приборку:
DSCN0376.JPG


Корпус пришлось разломать, оставив верхнюю часть насаженную на плату. Заталкивал сбоку, часть передней нижней крышки была использована для герметизации платы под приборкой. Хотя в сильный дождь всё равно "вода дырочку находит".

Индикация возможно и требует "привыкания", но "большие яркие зеленые цифры на черном", - очень информативны и удобны, т.к. хорошо читаються даже при беглом взгляде. Поездив с таким экраном более 4-х лет, я сейчас "черно-белые" "несветящиеся" ЖК-экраны - "не воспринимаю".

ВНИМАНИЕ !
Данный пост писался в мае 2012 года, но уже в 2014 году , тахометры ТХ-310 пропали из продажи, т.к. были сняты с производства заводом-изготовителем. Поэтому, когда понадобилась установка данного девайса на мой второй триггер, (купленный вместо украденного) то был куплен бортовой комьютер БК-006 от того-же завода, имеющий такой-же корпус, и табло индикации как и ТХ-310.
Установка его в приборку в целом аналогична, за исключением того, что кнопки управление расположены не на лицевой панели, а на верхней части, которая "уходит" под приборку, поэтому пришлось выпаивать кнопки, и проводами выводить управление на кнопки врезанные в лицевую панель приборки.

IMG0457A_2.jpg
Кнопки управления БК-006, - синяя и розовая правом нижнем углу приборки


Больше 10К показывает - надо выставить настройки на 4Ц/4Т - и будет показывать, - только с экстрополяцией в два раза меньше. Т.е. 10 000 об/мин - на экране 5.00, 14 200 об/мин - 7.10 и т.д., т.е. аналогично как на ТХ-310. На 2Т не выставлять (!!), - будет показывать правильно, но не болеее 10К.

На БК-006 есть еще счетчик моточасов, термодатчик, нагрузочная вилка, часы и еще какая-то лабуда. Но пользуюсь в основном только тахометром и вольтметром, т.к. управление всего двумя кнопками всем этим "хозяйством", -назвать шедевром эргономики сложно.... :)

Данным девайсом вполне доволен, ничего более мне от него нэ треба.

Назад к перечню
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80


Вернуться в «Опыт эксплуатации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика