КТМ 125 ЕХС

Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4206
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: пока без мотика
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение vidgeRS »

ВОВА писал(а): У не искушенного зрителя после такого обилия цифр и формул может создаться впечатление о действительно сколько нибудь ощутимой прибавки в мощности.Ещё раз повторю-при изменении высоты прокладки на 4 сотки степень сжатия(а это отношение полного объёма к объёму камеры сгорания) изменится на хрен сотых,ноль десятых-что почувствовать не дано даже самым "чувствительным" :rofl: гонцам.А так мы не против и я даже за правильную настройку двигателя,и она в принципе может незначительно отличаться от "мануальных" настроек в силу износа,деформаций,погодно-высотных и прочих условий.Просто не надо из мухи раздувать слона.Всем мир :good.:
Вова толщина прокладки 0.4мм (десятых миллиметра, а 0.04 в расчете это сантиметры) получилось 0,85см3
а самый внимательный наверняка найдет ошибку в расчете и в итоге получится 0.92см3(сам только заметил)
:friends: мир!
ВОВА
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 24 янв 2015, 19:07
Откуда: Адыгея.Краснооктябрьский
Мото: газовая трёхсотка

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение ВОВА »

Ну 4 десятки допускаю можно подогнать прокладкой.А ради прикола считал степень с прокладкой что была и с той что сейчас,на сколько разница?
Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4206
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: пока без мотика
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение vidgeRS »

ВОВА писал(а):Ну 4 десятки допускаю можно подогнать прокладкой.А ради прикола считал степень с прокладкой что была и с той что сейчас,на сколько разница?
нет, тогда не задавался этим вопросом, а сейчас не смог найти объем камеры сгорания! А снимать крышку и проливать объем считаю не разумным.
Но она совсем не большая
Normann
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 21:11
Откуда: Валдай/Тула
Мото: HVA TE449-12, HVA CR125-12
Настоящее имя: Сергей

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение Normann »

vidgeRS писал(а):нет, тогда не задавался этим вопросом, а сейчас не смог найти объем камеры сгорания! А снимать крышку и проливать объем считаю не разумным.
Но она совсем не большая
Виталик, объём камеры можно более-менее точно высчитать, зная кубатуру (125сс) и степень сжатия. На утечку можно забить.
Ivvan
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 01:15
Откуда: Новороссийск
Мото: CRF250X, EXC200, VFR800-2
Настоящее имя: Ваня

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение Ivvan »

Короче, нашел геометрическую степень сжатия в интернете - 12.5:1

при изменении толщины прокладки на 0.4мм степень сжатия увеличивается до 13.7:1.

У меня так получилось. Можете пересчитать, может ошибся где... Это достаточно заметное изменение, и почувствуется однозначно.

Я в молодости пилил головку у Минска, и всё очень даже получалось и чувствовалось, я по-моему 0.8мм снимал. (Жизни правда Минску это не прибавило).

В ноябре поменял на СРФ с 12.5 на 13.5. Тоже очень заметно.

тут еще нужно помнить такой момент - у двухтактников фактическая степень сжатия заметно ниже чем у четырехтактников, за счет более широких фаз. Ну окна там, все дела...

Вообще, многие наоборот поднимают цилиндр, чтобы смягчить характер двигателя.

Ещё очень важный момент. Для полной безопасности желательно проверить зазор между поршнем и головкой (squish) свинцовой проволкой. (лучше конечно оловянной полой проволокой, та которая припой :) ) . Минимальный 1.1мм, меньше нельзя.

А вообще Виталик никого не слушай, движешься в правильном направлении :good.:
Конечно всякие ошибки могут быть, но ошибок не бывает только у того, кто ничего не делает...
Последний раз редактировалось Ivvan 05 апр 2016, 01:14, всего редактировалось 1 раз.
Ivvan
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 01:15
Откуда: Новороссийск
Мото: CRF250X, EXC200, VFR800-2
Настоящее имя: Ваня

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение Ivvan »

Пересчитал ещё раз.

при условии, что геометрическая степень сжатия до регулировки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА 12.5:1. Новая степень сжатия (геометрическая) - 13.568.

Ещё одно замечание - на современных короткоходных двигателях влияние изменения высоты камеры сгорания на степень сжатия больше, чем например на моем старом Минске :) . на сколько - считать лень :crazy:
Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4206
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: пока без мотика
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение vidgeRS »

Ivvan писал(а):Пересчитал ещё раз.

при условии, что геометрическая степень сжатия до регулировки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА 12.5:1. Новая степень сжатия (геометрическая) - 13.568.

Ещё одно замечание - на современных короткоходных двигателях влияние изменения высоты камеры сгорания на степень сжатия больше, чем например на моем старом Минске :) . на сколько - считать лень :crazy:
Ваня чуть не так, ты в другую сторону начал считать. Я же настраивая пытался привести настройки к показателям по мануалу т.е. к 12.5 как мот выходит с завода.
У меня стояла толстая прокладка следовательно СЖ у меня уменьшилась относительно номинальной в 12.5Атм
Получается камера увеличилась на 0.92см3, условно камеру сгорания взял объем 11.6см3 как у тюненой крышки от VHM
http://www.ebay.com/itm/KTM-SX-125-VHM- ... SwwpdW6qGq

из расчета камера сгорания увеличилась 11.6=100% значит 11.6+0.92=107.93%
значит СЖ уменьшилась на 7.93% от 12.5 значит 11.51
Получается первоначально при замене поршня я собрал со СЖ 11.51атм, а теперь полез настраивать и поднял к заводским 12.5атм... можно реально ощутить разницу в 0.99атм

Давно я уже не занимался расчетами при сборке мотора)
Ivvan
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 01:15
Откуда: Новороссийск
Мото: CRF250X, EXC200, VFR800-2
Настоящее имя: Ваня

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение Ivvan »

А, тогда понятно.

Только ты немного неправильно считаешь.

Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объём цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.

То есть степень сжатия - это отношение, она не может измеряться в единицах давления.

Если у тебя сейчас 12.5:1, значит было 11.61:1.

Я пересчитал по формуле :)

Ну ладно, пора прекращать всю эту математику, чтобы народ не раздражать :crazy:
Ivvan
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 01:15
Откуда: Новороссийск
Мото: CRF250X, EXC200, VFR800-2
Настоящее имя: Ваня

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение Ivvan »

Ну ещё одно замечание. Объём стандартной камеры сгорания, при 12.5:1 можно расчитать - у меня получился 10.85 см2.
Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4206
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: пока без мотика
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение vidgeRS »

Ivvan писал(а):Ну ещё одно замечание. Объём стандартной камеры сгорания, при 12.5:1 можно расчитать - у меня получился 10.85 см2.
Да пожалуй стоит... а то народ подумает что 2т собирать нужно нано технологии и моделирование))) :training:
Ответить