КТМ 125 ЕХС
Добавлено: 05 май 2015, 00:06
Давно собирался поделиться впечатлениями об эксплуатации данной модели. Сам факт того, что не раз появлялись порывы поделиться такой информацией, говорит о том, что есть о чём рассказать.
Мотоциклом обладаю около 2-х лет, причём по сути только один год из них пользуюсь им как 125-кой, так как приобрёл после полугода спустя от приобретения б/у мотор от КТМ 200, который , в свою очередь, прослужил мне чуть больше года. О 200-ке попробую создать отдельную тему со временем, но сейчас надо сказать, что на 125-ку есть возможность ставить мотор от 200-ки без проблем, как в принципе можно и поменять в 125-ом моторе, если расколоть, полностью поршневую группу и коленвал, и собрать ту же 200-ку из 125-ки.
Мотоцикл достался мне, справедливо заметить, в очень живом, свежем состоянии, но на тот момент я этого не мог оценить за неимением опыта. Тогда я предирался до отсутствия наклеек на баке и коцке дермантина сидения, например.... Свежий, но...задушенный настройками, причём попытки что-либо сделать с карбом, резонатором и глушителем (замена с другой 125-ки) никаких изменений не дали. Сравинивал динамику езды с таким же 125-тым КТМом и хаской ВР125 - у меня подрыва вообще по сравнению с ними не было. И так оно долго и оставалось на этом месте. Просто ездил, привыкал к тому, какой он есть, даже на первом Маркхоте призовое второе занял в лайтах, оно же 5-ое в общем зачёте. Потом небольшой пробел в истории пользования 125-кой, точнее её мотором, длинной чуть больше одного сезона - установил 200-й мотор. За это время из любопытства снял цилиндр посмотреть общее состояние поршневой - состояние поршневой ещё больше вогнало меня в ступор по поводу того, почему мот не давал желаемой отдачи - всё в идеале, цилиндр как новый, почти идеальное зеркало, на кольцах минимальный зазор.... Ну да ладно. Езжу на 200-ке.
Мотоцикл в целом достаточно лёгкий, посадка высокая, но под мой рост достаточная, хотя поначалу понимал, что надо отвыкать от помощи ног и учиться ездить стоя, ну или без расставленных в стороны ног. Подвески - сложно оценить очень объективно, потому что надо как-минимум знать не одну пару других подвесок других мотоциклов , ну и в идеале уметь осознанно настраивать их не только под свой вес, но и под задачи, трассу и т.п., чего я , признаться самому себе, на сей день делать в совершенстве не умею. Тем не менее крутить мы умеем все, а при поддержке мануала можно всё-таки чему-то научиться и особенно прочувствовать разницу на какой-нибудь кроссовой трассе. Именно на кроссовой разнице я и увидел эту разниуц буквально в 3-4 щелчках настройки заднего аморта и передней вилки, когда ехать стало заметно проще... .
Подвески длинноходные, за всю мою историю вилка срабатывала до самого низа только в приэльбрусье, когда мы на 2-3 передачах перескакивали с камня на камень подножья (пешком там и ноги можно было поломать, но эти оранжевые черти до восторга тогда удивили работой подвесок в таких экстремальных условиях....)
Тормоза - отличные. Всего один раз у меня отказал задний из-за перегрева, когда я спускался (спешно на заглушенном моторе) с "вьючки", что над Новосадовым ,и то, потому что давно тогда надо было поменять тормозуху. Больше тормоза никогда на нём меня не подводили и даже напротив, только радовали. Колодки использую WRP золотые металлизированные - очень долго ходят в люых условиях и при этом я не скажу, что жрут диски. Никаких резких неприятных открытий после любых гонок/поездок в паре колодки WRP/оригинальные тормозные диски у меня не было и уверен, что не будет уже.
Запуск и топливная система. Заводится отлично всегда, даже если завалить где-нибудь на бок, да хоть вверх колёсами. Усилие на лапку кика небольшое (на то она и 125-ка) Разница с 200-кой значительная. Короб воздушного фильтра - на мой взгляд самый большой недостаток этого мотоцикла, но, скорее не столько этого конкретно, а вообще всей линейки КТМ-ов. Не герметичный он до возмущения. Я уже и силиконил швы и поролоновые затычки делал - один хрен в чистоте содержать его не получается, от чего за состоянием воздушного фильтра надо постоянно следить, ибо это важно !
Свет и остальная электрика не фонтан, как и на любом современном спорт-эндурике, впрочем. Установкой светодиодных фар можно исправить положение до достаточного, но не до сказочного. Я на своём установил даже сигнал для тех, кто в лесу нихера не слышит и не смотрит назад, когда едет группой, хотя установка сигнала не сильно изменила ситуацию... ( В принципе, чтобы ночь просто выбраться из леса лично мне хватило бы и штатного света, но...... не хотелось бы на столько задерживаться...
Слабое место у этих моделей - подножка - её часто теряют в лесу, потому что от вибрации раскручивается удерживающий её болт (на последней гоне прям перед стартом сам её выкрутил, вырвав пружину руками, потому что поздно заметил, что болт начал выкручиваться , т.е. во время гонки я б её в лучшем случае имел болтающуюся на пружине, а нах оно надо..) Сама подножка штатная достаточно быстро прогибается и меняет угол наклона мотоцикла. В основном от того, что втулкой растирается гнездо посадочное втулки при езде от вибраций и пр... Наверно для уменьшения этого движения и сделана резиновая поддержка на всех них...
Колёса 18/21 стандарт. На зад влазит и 120/90, но эта резина наверно не для этого спорт-эндурика. Ему на зад нужна максимум 110/100 или вообще 100/100 - само то ! Обода и спицы выдерживают капитальные продубасы даже на давлении в шинах меньше 0,8 атм (не говорите. что уложите их и на 1 атм, дураку и х...дай - сломает...) Подшипники колёс (оригинальные), если не прозевать износ втулок и сальников, ходят долго.
Удобство обслуживания и ремонта на этом моте наверно всё-таки на высоте - всё просто и доступно. Разбирается просто и понятно, быстро. В плане обслуживания всегда после мойки продуваю воздухом цепь, сальники колёс, тормозные машинки, сальники рулевые, да в общем практически все сальнико-подшипниковые или подвижные части, даже подножки, после чего самзка или силиконом сразу или специальными аэрозолями. Итог на лицо - цепь и звёзды ходят так долго, что я уже и не вспомню когда их менял, хотя наваливаю иногда очень хорошо ему. Вообще по расходникам эта модель очень экономичная на мой взгляд, но при правильном обслуживании, как и на расход бензина !!!!
Расход бензина!!! Вот и подобрались к чудесному преображению мота в связи с тем, что покрутил я настройку мощностного клапана. А как вышло? После падения в Абинск-эндуро, где я выступал на только что возвращённом в свою родную раму 125-ом моторе после ч/п в Абхазии с 200-м мотором, и мне капитально на прологе не хватало низов для того, чтобы сосредоточиться на баллансе и прочем, я решил продавать мот под мотивом "мне его мало". Перед продажей решил ради любопытства покрутить эту самую настройку и......мотоцикл ожил !!!! Да ещё и как ! Работать стал легче, чётче, как-то приятней по звуку, верх и середина появились такие, что с непривычки я аж подумывал, что у меня начало буксовать сцепление, но нет.... корзина, диски и пружины в отличном состоянии, просто колесо постоянно срывалось в букс даже со средних не натянутых оборотов при езде по лесу. Расход заметно снизился, причём цвет свечи в здоровом рыжеватом оттенке, в отличае от предшествующего чёрного. Расход на само деле стал настолько приятным, что я было , да и сейчас, до сих пор задумываюсь о продаже..... КТМ 125 ЕХС - очень удобная модель для эндуро по горам в духе путешествий и преодоления самых различных препятсвий и преград, за исключением глубоких бродов и очень крутых затычных (без возможности разгона) подъёмов, потому что низов хватать не будет. а на верхах он просто взрывается и закапывается, сносит колесо в бок. Если умеешь хорошо работать сцеплением, то и такие подъёмы проблемой не станут... Мотор работает мягко, тихо, вибрации практически не чувствуешь, а когда раскручиваешь. то уже не до вибраций становится, - надо смотреть куда летишь. В спорт-эндуро на нём тоже можно выступать, но.....если с тобой рядом едут хотя бы такого же опыта, что и у тебя рейдеры на 300-ках или даже 250 4Т, то, как правило, на 125-ке будет сложнее их превзойти. Почему я говорю про превосходство 4Т 250 над 2Т 125 в спорте - потому что 2Т - это частая работа передачами на тех звёздах, на которых на ней нужно ездить в спорте, а это отвлекает и даже мешает=одновременно замедляет, когда на 4Т 250 ты можешь воткнуть ту же 2-ю и растянуть её перед подъёмом так, что хватит за глаза, а скорость при этом будет больше, чем на той же 125-ке 2-ой передаче, на которой стоило бы брать тот же подъём, либо отщёлкиваться посреди подъёма с 3-ей на 2-ю, что иногда чревато последствиями прохождения.. .4Т в этом плане ленивее на мой взгляд. При всём при этом, если я не ошибся кубатурой, был один момент в кантри-кроссе под Мин.водами, когда на прямой впереди меня оказался КТМ 450, а я метрах в 2-3 позади....правильно раскрученная 125-ка ни на сантиметр не уступила 450-ке, что самого меня очень удивило и порадовало.
Повторюсь, заканчивая пока то, что хотелось сейчас сказать об этой модели, КТМ 125 ЕХС - очень удобная модель для более менее опытного эндуриста на каждый день и , осмелюсь заявить, даже для заслуженного мастера. Она заставляет несколько переосмыслить представление о необходимой мощности мотоцикла, о возможностях и потенциале не только этой, но и других моделей, лучше понять что же нужно именно тебе и не совершать ошибочных прыжков по кубатуре , упуская возможность совершенствоваться самому с правильным мотоциклом, а не за счёт мотоцикла, отвыкая работать и совершенствовать свои навыки, расслабляясь на больших кубатурах.
Мотоциклом обладаю около 2-х лет, причём по сути только один год из них пользуюсь им как 125-кой, так как приобрёл после полугода спустя от приобретения б/у мотор от КТМ 200, который , в свою очередь, прослужил мне чуть больше года. О 200-ке попробую создать отдельную тему со временем, но сейчас надо сказать, что на 125-ку есть возможность ставить мотор от 200-ки без проблем, как в принципе можно и поменять в 125-ом моторе, если расколоть, полностью поршневую группу и коленвал, и собрать ту же 200-ку из 125-ки.
Мотоцикл достался мне, справедливо заметить, в очень живом, свежем состоянии, но на тот момент я этого не мог оценить за неимением опыта. Тогда я предирался до отсутствия наклеек на баке и коцке дермантина сидения, например.... Свежий, но...задушенный настройками, причём попытки что-либо сделать с карбом, резонатором и глушителем (замена с другой 125-ки) никаких изменений не дали. Сравинивал динамику езды с таким же 125-тым КТМом и хаской ВР125 - у меня подрыва вообще по сравнению с ними не было. И так оно долго и оставалось на этом месте. Просто ездил, привыкал к тому, какой он есть, даже на первом Маркхоте призовое второе занял в лайтах, оно же 5-ое в общем зачёте. Потом небольшой пробел в истории пользования 125-кой, точнее её мотором, длинной чуть больше одного сезона - установил 200-й мотор. За это время из любопытства снял цилиндр посмотреть общее состояние поршневой - состояние поршневой ещё больше вогнало меня в ступор по поводу того, почему мот не давал желаемой отдачи - всё в идеале, цилиндр как новый, почти идеальное зеркало, на кольцах минимальный зазор.... Ну да ладно. Езжу на 200-ке.
Мотоцикл в целом достаточно лёгкий, посадка высокая, но под мой рост достаточная, хотя поначалу понимал, что надо отвыкать от помощи ног и учиться ездить стоя, ну или без расставленных в стороны ног. Подвески - сложно оценить очень объективно, потому что надо как-минимум знать не одну пару других подвесок других мотоциклов , ну и в идеале уметь осознанно настраивать их не только под свой вес, но и под задачи, трассу и т.п., чего я , признаться самому себе, на сей день делать в совершенстве не умею. Тем не менее крутить мы умеем все, а при поддержке мануала можно всё-таки чему-то научиться и особенно прочувствовать разницу на какой-нибудь кроссовой трассе. Именно на кроссовой разнице я и увидел эту разниуц буквально в 3-4 щелчках настройки заднего аморта и передней вилки, когда ехать стало заметно проще... .
Подвески длинноходные, за всю мою историю вилка срабатывала до самого низа только в приэльбрусье, когда мы на 2-3 передачах перескакивали с камня на камень подножья (пешком там и ноги можно было поломать, но эти оранжевые черти до восторга тогда удивили работой подвесок в таких экстремальных условиях....)
Тормоза - отличные. Всего один раз у меня отказал задний из-за перегрева, когда я спускался (спешно на заглушенном моторе) с "вьючки", что над Новосадовым ,и то, потому что давно тогда надо было поменять тормозуху. Больше тормоза никогда на нём меня не подводили и даже напротив, только радовали. Колодки использую WRP золотые металлизированные - очень долго ходят в люых условиях и при этом я не скажу, что жрут диски. Никаких резких неприятных открытий после любых гонок/поездок в паре колодки WRP/оригинальные тормозные диски у меня не было и уверен, что не будет уже.
Запуск и топливная система. Заводится отлично всегда, даже если завалить где-нибудь на бок, да хоть вверх колёсами. Усилие на лапку кика небольшое (на то она и 125-ка) Разница с 200-кой значительная. Короб воздушного фильтра - на мой взгляд самый большой недостаток этого мотоцикла, но, скорее не столько этого конкретно, а вообще всей линейки КТМ-ов. Не герметичный он до возмущения. Я уже и силиконил швы и поролоновые затычки делал - один хрен в чистоте содержать его не получается, от чего за состоянием воздушного фильтра надо постоянно следить, ибо это важно !
Свет и остальная электрика не фонтан, как и на любом современном спорт-эндурике, впрочем. Установкой светодиодных фар можно исправить положение до достаточного, но не до сказочного. Я на своём установил даже сигнал для тех, кто в лесу нихера не слышит и не смотрит назад, когда едет группой, хотя установка сигнала не сильно изменила ситуацию... ( В принципе, чтобы ночь просто выбраться из леса лично мне хватило бы и штатного света, но...... не хотелось бы на столько задерживаться...
Слабое место у этих моделей - подножка - её часто теряют в лесу, потому что от вибрации раскручивается удерживающий её болт (на последней гоне прям перед стартом сам её выкрутил, вырвав пружину руками, потому что поздно заметил, что болт начал выкручиваться , т.е. во время гонки я б её в лучшем случае имел болтающуюся на пружине, а нах оно надо..) Сама подножка штатная достаточно быстро прогибается и меняет угол наклона мотоцикла. В основном от того, что втулкой растирается гнездо посадочное втулки при езде от вибраций и пр... Наверно для уменьшения этого движения и сделана резиновая поддержка на всех них...
Колёса 18/21 стандарт. На зад влазит и 120/90, но эта резина наверно не для этого спорт-эндурика. Ему на зад нужна максимум 110/100 или вообще 100/100 - само то ! Обода и спицы выдерживают капитальные продубасы даже на давлении в шинах меньше 0,8 атм (не говорите. что уложите их и на 1 атм, дураку и х...дай - сломает...) Подшипники колёс (оригинальные), если не прозевать износ втулок и сальников, ходят долго.
Удобство обслуживания и ремонта на этом моте наверно всё-таки на высоте - всё просто и доступно. Разбирается просто и понятно, быстро. В плане обслуживания всегда после мойки продуваю воздухом цепь, сальники колёс, тормозные машинки, сальники рулевые, да в общем практически все сальнико-подшипниковые или подвижные части, даже подножки, после чего самзка или силиконом сразу или специальными аэрозолями. Итог на лицо - цепь и звёзды ходят так долго, что я уже и не вспомню когда их менял, хотя наваливаю иногда очень хорошо ему. Вообще по расходникам эта модель очень экономичная на мой взгляд, но при правильном обслуживании, как и на расход бензина !!!!
Расход бензина!!! Вот и подобрались к чудесному преображению мота в связи с тем, что покрутил я настройку мощностного клапана. А как вышло? После падения в Абинск-эндуро, где я выступал на только что возвращённом в свою родную раму 125-ом моторе после ч/п в Абхазии с 200-м мотором, и мне капитально на прологе не хватало низов для того, чтобы сосредоточиться на баллансе и прочем, я решил продавать мот под мотивом "мне его мало". Перед продажей решил ради любопытства покрутить эту самую настройку и......мотоцикл ожил !!!! Да ещё и как ! Работать стал легче, чётче, как-то приятней по звуку, верх и середина появились такие, что с непривычки я аж подумывал, что у меня начало буксовать сцепление, но нет.... корзина, диски и пружины в отличном состоянии, просто колесо постоянно срывалось в букс даже со средних не натянутых оборотов при езде по лесу. Расход заметно снизился, причём цвет свечи в здоровом рыжеватом оттенке, в отличае от предшествующего чёрного. Расход на само деле стал настолько приятным, что я было , да и сейчас, до сих пор задумываюсь о продаже..... КТМ 125 ЕХС - очень удобная модель для эндуро по горам в духе путешествий и преодоления самых различных препятсвий и преград, за исключением глубоких бродов и очень крутых затычных (без возможности разгона) подъёмов, потому что низов хватать не будет. а на верхах он просто взрывается и закапывается, сносит колесо в бок. Если умеешь хорошо работать сцеплением, то и такие подъёмы проблемой не станут... Мотор работает мягко, тихо, вибрации практически не чувствуешь, а когда раскручиваешь. то уже не до вибраций становится, - надо смотреть куда летишь. В спорт-эндуро на нём тоже можно выступать, но.....если с тобой рядом едут хотя бы такого же опыта, что и у тебя рейдеры на 300-ках или даже 250 4Т, то, как правило, на 125-ке будет сложнее их превзойти. Почему я говорю про превосходство 4Т 250 над 2Т 125 в спорте - потому что 2Т - это частая работа передачами на тех звёздах, на которых на ней нужно ездить в спорте, а это отвлекает и даже мешает=одновременно замедляет, когда на 4Т 250 ты можешь воткнуть ту же 2-ю и растянуть её перед подъёмом так, что хватит за глаза, а скорость при этом будет больше, чем на той же 125-ке 2-ой передаче, на которой стоило бы брать тот же подъём, либо отщёлкиваться посреди подъёма с 3-ей на 2-ю, что иногда чревато последствиями прохождения.. .4Т в этом плане ленивее на мой взгляд. При всём при этом, если я не ошибся кубатурой, был один момент в кантри-кроссе под Мин.водами, когда на прямой впереди меня оказался КТМ 450, а я метрах в 2-3 позади....правильно раскрученная 125-ка ни на сантиметр не уступила 450-ке, что самого меня очень удивило и порадовало.
Повторюсь, заканчивая пока то, что хотелось сейчас сказать об этой модели, КТМ 125 ЕХС - очень удобная модель для более менее опытного эндуриста на каждый день и , осмелюсь заявить, даже для заслуженного мастера. Она заставляет несколько переосмыслить представление о необходимой мощности мотоцикла, о возможностях и потенциале не только этой, но и других моделей, лучше понять что же нужно именно тебе и не совершать ошибочных прыжков по кубатуре , упуская возможность совершенствоваться самому с правильным мотоциклом, а не за счёт мотоцикла, отвыкая работать и совершенствовать свои навыки, расслабляясь на больших кубатурах.