КТМ 125 ЕХС

VoV
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 13:06
Мото: EXC200, CRM50, XL650, ТE449
Настоящее имя: Владимир

КТМ 125 ЕХС

Сообщение VoV »

Давно собирался поделиться впечатлениями об эксплуатации данной модели. Сам факт того, что не раз появлялись порывы поделиться такой информацией, говорит о том, что есть о чём рассказать.
Мотоциклом обладаю около 2-х лет, причём по сути только один год из них пользуюсь им как 125-кой, так как приобрёл после полугода спустя от приобретения б/у мотор от КТМ 200, который , в свою очередь, прослужил мне чуть больше года. О 200-ке попробую создать отдельную тему со временем, но сейчас надо сказать, что на 125-ку есть возможность ставить мотор от 200-ки без проблем, как в принципе можно и поменять в 125-ом моторе, если расколоть, полностью поршневую группу и коленвал, и собрать ту же 200-ку из 125-ки.
Мотоцикл достался мне, справедливо заметить, в очень живом, свежем состоянии, но на тот момент я этого не мог оценить за неимением опыта. Тогда я предирался до отсутствия наклеек на баке и коцке дермантина сидения, например.... Свежий, но...задушенный настройками, причём попытки что-либо сделать с карбом, резонатором и глушителем (замена с другой 125-ки) никаких изменений не дали. Сравинивал динамику езды с таким же 125-тым КТМом и хаской ВР125 - у меня подрыва вообще по сравнению с ними не было. И так оно долго и оставалось на этом месте. Просто ездил, привыкал к тому, какой он есть, даже на первом Маркхоте призовое второе занял в лайтах, оно же 5-ое в общем зачёте. Потом небольшой пробел в истории пользования 125-кой, точнее её мотором, длинной чуть больше одного сезона - установил 200-й мотор. За это время из любопытства снял цилиндр посмотреть общее состояние поршневой - состояние поршневой ещё больше вогнало меня в ступор по поводу того, почему мот не давал желаемой отдачи - всё в идеале, цилиндр как новый, почти идеальное зеркало, на кольцах минимальный зазор.... Ну да ладно. Езжу на 200-ке.
Мотоцикл в целом достаточно лёгкий, посадка высокая, но под мой рост достаточная, хотя поначалу понимал, что надо отвыкать от помощи ног и учиться ездить стоя, ну или без расставленных в стороны ног. Подвески - сложно оценить очень объективно, потому что надо как-минимум знать не одну пару других подвесок других мотоциклов , ну и в идеале уметь осознанно настраивать их не только под свой вес, но и под задачи, трассу и т.п., чего я , признаться самому себе, на сей день делать в совершенстве не умею. Тем не менее крутить мы умеем все, а при поддержке мануала можно всё-таки чему-то научиться и особенно прочувствовать разницу на какой-нибудь кроссовой трассе. Именно на кроссовой разнице я и увидел эту разниуц буквально в 3-4 щелчках настройки заднего аморта и передней вилки, когда ехать стало заметно проще... .
Подвески длинноходные, за всю мою историю вилка срабатывала до самого низа только в приэльбрусье, когда мы на 2-3 передачах перескакивали с камня на камень подножья (пешком там и ноги можно было поломать, но эти оранжевые черти до восторга тогда удивили работой подвесок в таких экстремальных условиях....)
Тормоза - отличные. Всего один раз у меня отказал задний из-за перегрева, когда я спускался (спешно на заглушенном моторе) с "вьючки", что над Новосадовым ,и то, потому что давно тогда надо было поменять тормозуху. Больше тормоза никогда на нём меня не подводили и даже напротив, только радовали. Колодки использую WRP золотые металлизированные - очень долго ходят в люых условиях и при этом я не скажу, что жрут диски. Никаких резких неприятных открытий после любых гонок/поездок в паре колодки WRP/оригинальные тормозные диски у меня не было и уверен, что не будет уже.
Запуск и топливная система. Заводится отлично всегда, даже если завалить где-нибудь на бок, да хоть вверх колёсами. Усилие на лапку кика небольшое (на то она и 125-ка) Разница с 200-кой значительная. Короб воздушного фильтра - на мой взгляд самый большой недостаток этого мотоцикла, но, скорее не столько этого конкретно, а вообще всей линейки КТМ-ов. Не герметичный он до возмущения. Я уже и силиконил швы и поролоновые затычки делал - один хрен в чистоте содержать его не получается, от чего за состоянием воздушного фильтра надо постоянно следить, ибо это важно !
Свет и остальная электрика не фонтан, как и на любом современном спорт-эндурике, впрочем. Установкой светодиодных фар можно исправить положение до достаточного, но не до сказочного. Я на своём установил даже сигнал для тех, кто в лесу нихера не слышит и не смотрит назад, когда едет группой, хотя установка сигнала не сильно изменила ситуацию... ( В принципе, чтобы ночь просто выбраться из леса лично мне хватило бы и штатного света, но...... не хотелось бы на столько задерживаться...
Слабое место у этих моделей - подножка - её часто теряют в лесу, потому что от вибрации раскручивается удерживающий её болт (на последней гоне прям перед стартом сам её выкрутил, вырвав пружину руками, потому что поздно заметил, что болт начал выкручиваться , т.е. во время гонки я б её в лучшем случае имел болтающуюся на пружине, а нах оно надо..) Сама подножка штатная достаточно быстро прогибается и меняет угол наклона мотоцикла. В основном от того, что втулкой растирается гнездо посадочное втулки при езде от вибраций и пр... Наверно для уменьшения этого движения и сделана резиновая поддержка на всех них...
Колёса 18/21 стандарт. На зад влазит и 120/90, но эта резина наверно не для этого спорт-эндурика. Ему на зад нужна максимум 110/100 или вообще 100/100 - само то ! Обода и спицы выдерживают капитальные продубасы даже на давлении в шинах меньше 0,8 атм (не говорите. что уложите их и на 1 атм, дураку и х...дай - сломает...) Подшипники колёс (оригинальные), если не прозевать износ втулок и сальников, ходят долго.
Удобство обслуживания и ремонта на этом моте наверно всё-таки на высоте - всё просто и доступно. Разбирается просто и понятно, быстро. В плане обслуживания всегда после мойки продуваю воздухом цепь, сальники колёс, тормозные машинки, сальники рулевые, да в общем практически все сальнико-подшипниковые или подвижные части, даже подножки, после чего самзка или силиконом сразу или специальными аэрозолями. Итог на лицо - цепь и звёзды ходят так долго, что я уже и не вспомню когда их менял, хотя наваливаю иногда очень хорошо ему. Вообще по расходникам эта модель очень экономичная на мой взгляд, но при правильном обслуживании, как и на расход бензина !!!!
Расход бензина!!! Вот и подобрались к чудесному преображению мота в связи с тем, что покрутил я настройку мощностного клапана. А как вышло? После падения в Абинск-эндуро, где я выступал на только что возвращённом в свою родную раму 125-ом моторе после ч/п в Абхазии с 200-м мотором, и мне капитально на прологе не хватало низов для того, чтобы сосредоточиться на баллансе и прочем, я решил продавать мот под мотивом "мне его мало". Перед продажей решил ради любопытства покрутить эту самую настройку и......мотоцикл ожил !!!! Да ещё и как ! Работать стал легче, чётче, как-то приятней по звуку, верх и середина появились такие, что с непривычки я аж подумывал, что у меня начало буксовать сцепление, но нет.... корзина, диски и пружины в отличном состоянии, просто колесо постоянно срывалось в букс даже со средних не натянутых оборотов при езде по лесу. Расход заметно снизился, причём цвет свечи в здоровом рыжеватом оттенке, в отличае от предшествующего чёрного. Расход на само деле стал настолько приятным, что я было , да и сейчас, до сих пор задумываюсь о продаже..... КТМ 125 ЕХС - очень удобная модель для эндуро по горам в духе путешествий и преодоления самых различных препятсвий и преград, за исключением глубоких бродов и очень крутых затычных (без возможности разгона) подъёмов, потому что низов хватать не будет. а на верхах он просто взрывается и закапывается, сносит колесо в бок. Если умеешь хорошо работать сцеплением, то и такие подъёмы проблемой не станут... Мотор работает мягко, тихо, вибрации практически не чувствуешь, а когда раскручиваешь. то уже не до вибраций становится, - надо смотреть куда летишь. В спорт-эндуро на нём тоже можно выступать, но.....если с тобой рядом едут хотя бы такого же опыта, что и у тебя рейдеры на 300-ках или даже 250 4Т, то, как правило, на 125-ке будет сложнее их превзойти. Почему я говорю про превосходство 4Т 250 над 2Т 125 в спорте - потому что 2Т - это частая работа передачами на тех звёздах, на которых на ней нужно ездить в спорте, а это отвлекает и даже мешает=одновременно замедляет, когда на 4Т 250 ты можешь воткнуть ту же 2-ю и растянуть её перед подъёмом так, что хватит за глаза, а скорость при этом будет больше, чем на той же 125-ке 2-ой передаче, на которой стоило бы брать тот же подъём, либо отщёлкиваться посреди подъёма с 3-ей на 2-ю, что иногда чревато последствиями прохождения.. .4Т в этом плане ленивее на мой взгляд. При всём при этом, если я не ошибся кубатурой, был один момент в кантри-кроссе под Мин.водами, когда на прямой впереди меня оказался КТМ 450, а я метрах в 2-3 позади....правильно раскрученная 125-ка ни на сантиметр не уступила 450-ке, что самого меня очень удивило и порадовало.
Повторюсь, заканчивая пока то, что хотелось сейчас сказать об этой модели, КТМ 125 ЕХС - очень удобная модель для более менее опытного эндуриста на каждый день и , осмелюсь заявить, даже для заслуженного мастера. Она заставляет несколько переосмыслить представление о необходимой мощности мотоцикла, о возможностях и потенциале не только этой, но и других моделей, лучше понять что же нужно именно тебе и не совершать ошибочных прыжков по кубатуре , упуская возможность совершенствоваться самому с правильным мотоциклом, а не за счёт мотоцикла, отвыкая работать и совершенствовать свои навыки, расслабляясь на больших кубатурах.
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/user/VoV2bet
Аватара пользователя
Oigen
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 10:02
Откуда: Mostovskoy
Настоящее имя: Евгений

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение Oigen »

Хочу сказать, что когда я в близи увидел 125-ку (на покатухе в Псебае у Олега), я понял, почему виджерс хочет на неё пересесть! Её дикий подрыв, на первых 3-х скоростях, звук, как оса, завораживает! Сам бы пересел с удовольствием! Только как подумаешь, свой продай, потом попробуй найди хороший мот... да ещё скачки с ценами! Этот сезон покатаюсь на своём, а там видно будет. Но мот действительно классный!!!
VoV
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 13:06
Мото: EXC200, CRM50, XL650, ТE449
Настоящее имя: Владимир

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение VoV »

Дикий подрыв у неё на первых 5-ти скоростях, особенно если правильно переключаешься.....
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/user/VoV2bet
Аватара пользователя
Oigen
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 10:02
Откуда: Mostovskoy
Настоящее имя: Евгений

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение Oigen »

В Псебае я постеснялся попросить прокатиться, но при случае всё таки попрошу. Но все ж, думаю, для моего веса в сто кг., нужен мот по сильнее, а там кто его знает, нужно прокатиться и станет ясно.
Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4206
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: пока без мотика
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение vidgeRS »

Так приятно прочесть! Еще больше хочу купить 125сс, но чето у меня никак не получается((( ну ниче, время идет денюжка зарабатывается!
Вот не знаю почему, 125сс хочу!!
На самом деле понимаю что хочу начать учиться именно на ней, предполагаю она заставит меня учиться правильно управлять 2т. техникой!
ОЛЕГ К
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 21:59
Мото: KTM кайот кава
Настоящее имя: олег

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение ОЛЕГ К »

87 кг.везёт нормально и не всегда откручивается до конца,подхват мощный на верху.в Псебае выше 3 передачи не включал. Не знаю что мне в нем нравится но он ХОРОШ.
Аватара пользователя
otradnez
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 22:26
Откуда: отрадная
Мото: 1й мото Рига16(новый)76г.KDX200sr 90г)))
Настоящее имя: Сергей

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение otradnez »

хороший мот,я то же видел в деле только у олега...но не потянул финансами, взял себе конструктор начала 90х kdx200.Вот сейчас и вожусь с мощьностными клапанами,без нормальной работы 2т движек по ходу эндурить не будет.А какой привод клапанов на КТМ?аш интересно.На каве тяга стоит с реечным механизьмом,с приводом от центробежного механизьма.Регулировок я там не заметил.Как только набирает 6000 оборотов так открывает продувку.
alexey1622
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 08:35
Мото: KTM 200 EXC

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение alexey1622 »

Хорошо описал 125-ку, мне например своей wr 125 за глаза хватает её мощности ,только работа сцеплением и практика, у меня практика только в ремонте но зато я теперь мот знаю на твердую 4-ку осталось разобраться с мощностным клапанам и как настроить подвеску под себя .А мот я передумал продавать он мне очень сильно нравится .
ОЛЕГ К
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 21:59
Мото: KTM кайот кава
Настоящее имя: олег

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение ОЛЕГ К »

Володя где находится сапун (вентиляция двигателя) на ктм 125 ехс?Спасибо.
VoV
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 13:06
Мото: EXC200, CRM50, XL650, ТE449
Настоящее имя: Владимир

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение VoV »

ОЛЕГ К писал(а):Володя где находится сапун (вентиляция двигателя) на ктм 125 ехс?Спасибо.
На старых годах он был примерно под лепестковым клапаном (карбюратором). Где находится на новых или как организована вентиляция картера на новых, в том числе и на моём, я не знаю. На 200-ке с мотором 99 года (если американец не соврал про год) сопун именно под карбом. На наших моделях, подозреваю, его вообще нет. Видимо так решили по каким-то причинам, например, не создаётся такое давление или разряжение там..... х.з.
Мой канал на ютубе http://www.youtube.com/user/VoV2bet
Ответить