КТМ 125 ЕХС

Аватара пользователя
ramzezz85
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 14 дек 2015, 11:26
Откуда: Краснодар
Мото: Honda XR250
Настоящее имя: Роман

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение ramzezz85 »

vidgeRS писал(а):Там система что на холостых только жиклер холостого хода задействован!
Как? А винт качества тогда что регулирует? На открытом газу работает игла и гтж, на холостом жхх, и винтом качества регулируется.
mik
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 19:02
Откуда: СнК
Мото: TE300
Настоящее имя: Михаил

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение mik »

винт обычно регулирует высоту открытия заслонки при закрытой ручке :)
Аватара пользователя
ramzezz85
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 14 дек 2015, 11:26
Откуда: Краснодар
Мото: Honda XR250
Настоящее имя: Роман

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение ramzezz85 »

mik писал(а):винт обычно регулирует высоту открытия заслонки при закрытой ручке :)
Высоту открытия заслонки регулирует винт колличества, он же винт холостого хода, а винт качеста регулирует подачу топлива из поплавковой камеры для смеси с воздухом, поступающим по воздушным каналам холостого хода
Aggressor
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 май 2017, 09:13
Откуда: Moscow
Мото: KTM 125 EXC '07
Настоящее имя: Andrey

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение Aggressor »

Всем привет!

Возможно кому-то будет интересен мой опыт эксплуатации КТМ 125 ЕХС. В мае 17го купил в Крымске у Владимира 125ку 2007 года рождения. Видимо этот мотоцикл тут известен, так как зарегистрировался я на этом форуме по совету Володи и мотоцикл весь в наклейках клабэндуро 23. Хочу поделиться впечатлениями и опытом эксплуатации этого замечательного мотоцикла.

Немного истории:

Мотоцикл приобрел относительно спонтанно. Первый мой мот был сразу эндуро, но китаец (от нищебродства :)) в далёком 2009 году. Он благополучно помер от масляного голодания, с тех пор я китайским сальникам не доверяю :) Потом был Yamaha TTR-250 Raid друга, на котором катал год. Потом был перерыв и далее купил DR-Z400S. На самом деле с самого начала болезни мотоциклами я мечтал о ехс 125 или 200. Но новым не мог его себе позволить, а так как у нас в Москве и окрестностях эта кубатура (именно в эндуро версии) совсем не в почёте, б/у вариантов тоже почти нет. ДРЗ брал с надеждой, что буду путешествовать на нём, но за 4 года обладания им съездил только на Селигер и на Мотобухту на Белое море. При чем оба раза мот был в прицепе. Мысль о том, что ресурс мотора не важен укрепилась, т.к. всё равно катаюсь около дома, либо, если выезжаю подальше, на прицепе. И тут звёзды сложились - мой товарищ решил купить мой ДРЗ, а в постоянно просматриваемых объявлениях появился ехс 125. Прицепили прицеп и рванули в Крымск за 125кой. Опустим подробности поездки, результатом которой явилась смена места жительства 125ки с графикой эндуроклаб 23 на Москву.

Впечатления от мотоцикла:

Рассказ свой хочу повествовать в сравнении с той техникой, на которой довелось покататься. Сравнивать будет логично с техникой, на которой покатался не раз-два, а хоть сколько-нибудь продолжительное время.

Подвеска, масса мотоцикла:

С китайцем сравнивать нечего - там не было подвесок совсем. Точнее как бы были, но не работали совсем. ТТР - диван, стоит набрать скорость и начинает раскачивать. Тут надо отметить, что вес мой не маленький - 102-105 без экипа. В то время, когда катал на яме был полегче, но не на много. Тогда еще, ввиду малого опыта, не понимал, что такая раскачка - это зло и по сравнению с китайцем всё нравилось. ДРЗ - поинтереснее в плане подвесок. Вроде и вилка отрабатывает, вроде по собраннее ямахи. Даже прыгать на небольших вылетах получалось и подвеска не складывалась. Поучаствовал на нем в первых в своей жизни любительских мотосоревнованиях. Понравилось. Всё, кроме веса мота. Тягать его из болота - сущий ад :) Тут нужна небольшая ремарка - в мото тему я пришел после джиперства, и тема трофи до сих пор меня не оставляет :) Поэтому как только возобновили мотозачет на Ладога-трофи я рванул туда :) Проблемы в болотах собственно там и проявились. Нормальные эндуристы болота объезжают :) КТМ - с момента покупки под свой вес не настраивал никак. Я прекрасно понимал, что он настроен не под меня, но сил ждать и настраивать не было и я поехал. На первом же выезде я поразился как подвеска отрабатывает неровности. Особенно явно это было на колейности, перпендикулярной движению. Причем глубина отдельно взятой колеи - сантиметров 30-40, подряд идут штук 8-10. Мот их проглатывает, в руки не бьёт. Это круто! ДРЗ - отбивал руки на такой серии, а если сделать мягче, то на вылетах складывался. Кэт и там офигенен и без изменения настроек не складывается на вылетах (при приземлениях). Мелкие неровности отрабатывает так, что их даже не замечаешь. Ну а масса в 99 кг - это просто песня (ДРЗ - 140 примерно). Тягаю КТМ легко и непринужденно в любых ситуациях где это необходимо. Тягать ДРЗ - это боль и унижение :)

Мотор:

Китаец - говорить не о чем. Мощность мала, сейчас не вспомню сколько там было сил, примерно 15-18. Нехватка сил компенсирована звёздами. ТТР - поинтереснее. Для любительского использования вполне хватало. Меня, не маленького дядю вёз. В силу малоопытности тогда большего мне и не надо было. ДРЗ - вполне хорош. Подхватывал когда надо, на прямиках динамика не плоха. Причем у меня карб богатил, то есть можно было бы добиться еще более хорошего результата, но я не Джарвис, мне хватало за глаза. КТМ - вот тут наверное самое интересное. В наших мото-эндуро кругах все считают, что такому тяжёлому дяде как я нужно не менее 250 2т либо 350-450 4т. Но 125ка - это 38 сил (пусть и пропуканных за время эксплуатации) на 100 кг веса. К слову мой ДРЗ весил 140 при 40 силах (которых там явно тоже уже нет). Соответственно никто не верил, что кэт меня повезёт. Но он смог!!! :) И делает это до сих пор :) При это в нём нет избыточной дури и я не очкую, что он увезет меня в дерево. Напомню, что я не Джарвис :) В общем 125ка радует в плане мотора. Короткие передачи позволяют спокойно без нервов выезжать из болота/глины/грязи. Единственное, что немножко расстраивает это нехватка динамики на затяжных прямиках . Но мне она и не нужна. Во первых таких прямиков у нас не много, во вторых - я не Джарвис :) Можно и помедленнее разгоняться. Ещё один минус - подъём в гору. Приходится либо валить на первой, либо жечь сцепление. Но опять таки, у нас не Краснодарский край, гор нет. Зато 125ка очень сильно заставляет учится правильно работать газом, сцеплением, тормозами. Да, на ДРЗ я привык тормозить мотором. 2т этого не позволяет. Я прогрессирую, но не расстраиваюсь :) Знал на что шёл при переходе с 4т на 2т :)

Управляемость:

Что меня больше всего порадовало - это управляемость. Центр тяжести 125ки внизу. Рулится она по сравнению с ДРЗ как велосипед. Моментально перекладывается без усилий. ДРЗ идёт прямо, как танк, чтобы заложить его в поворот нужно приложить усилие. Это отлично почувствовалось, когда помогал товарищу пройти на ДРЗ засадный участок, который только что прошел на КТМ. С китайцем и ТТР сравнивать этот параметр не буду - давно они у меня были. Но по воспоминаниям - такого восторга не было.

Технологическая эстетика:

КТМ 125 порадовал тем, что конструктивно прост и нет лишних деталей и крепежа. У меня не было других 2т мотоциклов, поэтому не буду кривить душой. Но в сравнении с ДРЗ и ТТР при ремонте не возникает проблем и каждый раз радуюсь как всё просто и органично устроено.

Немного про ремонт:

С момента покупки пробежал 28 часов. Был оборван проводок родной приборки. После починки на ней показало что-то около 400 часов. Точный пробег конечно неизвестен.

Подтекала вилка - перебрал с заменой направляющих.
Кончилось сцепление. Причем внезапно. Но до гаража дополз на первой. Заменил два или три алюминиевых дисков сцепления. Фрикционные и стальные были хорошие. Теперь работает чётко.
Развалился рычаг кик-стартера. Был до меня треснут и заварен. Заменил временно на китайский, но так и не поменял еще.
Остальное - расходники (колодки, свеча, масло, фильтр, резина). На днях буду менять поршень.

В конце июля неудачно упал на нем. Сломал ключицу. Август пришлось пропустить. Уже восстановился и снова гоняю!!!

Вот собственно и всё пока! Мот безумно радует!!! О смене нет и мыслей. Возможно потом сделаю из него 200. Ну или может разбогатею и куплю новый 125-150-200 :)

Немного фото:

Забираем КТМ у Володи
IMG_1455.JPG
На просторах подмосковья
IMG_1482.JPG
IMG_1517.JPG
На импровизированной эндуро трассе, недалеко от дома
IMG_1710.jpg
Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4206
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: пока без мотика
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение vidgeRS »

Aggressor писал(а):Всем привет!

Возможно кому-то будет интересен мой опыт эксплуатации КТМ 125 ЕХС. В мае 17го купил в Крымске у Владимира 125ку 2007 года рождения. Видимо этот мотоцикл тут известен, так как зарегистрировался я на этом форуме по совету Володи и мотоцикл весь в наклейках клабэндуро 23. Хочу поделиться впечатлениями и опытом эксплуатации этого замечательного мотоцикла....
Очень приятно почитать о мотике который был! Рад что до сих под доставляет позитивные эмоции! на моточасах намотаны еще и часы работы на другом двигателе 200сс... это один из прошлых хозяев на нем катал!
Vova_krymsk
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 09:05
Мото: ktm sxf250
Настоящее имя: Владимир

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение Vova_krymsk »

:yahoo: :yahoo: :yahoo: наконец то отчет!!! :yahoo: :yahoo: :yahoo: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks:
рад что ктмчик приносит позитив! 200ку сделать будет стоит тыщ 30-60 в зависимости от Б\у или новые запчасти
и кстати в горки на 200 поедет куда проще!
Андрей не останавливайся на этом отчете, пиши пиши пиши!
Aggressor
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 май 2017, 09:13
Откуда: Moscow
Мото: KTM 125 EXC '07
Настоящее имя: Andrey

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение Aggressor »

Оживлю тему, отчитаюсь за прошедший год об эксплуатации известного на этом форуме мотоцикла, который сменил место жительства :)

Итак, мотоцикл жив и продолжает радовать меня и удивлять собратьев, которые дружно говорили, что 125 не едет и вообще он для подростков :)

С предыдущего моего рассказа накатать получилось совсем немного, всего около 30-35 часов. Семья, стройка, работа, травма... На какие-нибудь соревнования выехать не получилось, хотя очень хотелось. Поэтому катался в основном рядом с домом, благо рядом лес, немного полей и небольшой заброшенный карьерчик, что очень неплохо, с учетом того, что вокруг Москвы всё дикими темпами застраивается.
IMG_1730.JPG
Рядом с карьерчиком построили мини эндуро-стадиончик с разными препятствиями:
53b9d603-4466-4652-bb8b-3e9c9604b779.jpg
Ну и удалось съездить на Кольский полуостров и погонять по северной пустыне:
IMG_0253.JPG
и хоть и невысоким, но всё-таки горам, где я травмировал колено :(
IMG_0277.JPG
Вот в этом ручье, по дороге назад, на огромных булыжниках неудачно завалился, вывернув ногу и искупавшись:
IMG_0281.JPG
Сначала подумал, что всё, капец колену, но смог самостоятельно встать и пойти. И даже продолжил движение на моте. Адова боль была при попытке разогнуть ногу до конца. Товарищи помогли пройти наиболее засадные места, где без опоры ногами (или возможности подстраховать себя оперевшись одной ногой) ехать нереально (если вы не Дражвис и ему подобные). Через пару недель я уже ходил почти не прихрамывая, а через месяц-полтора снова сел на мот, прикупив по случаю на колени брэйсы, дабы не доломать колено окончательно.

Хибины красивые горы, надо будет обязательно съездить туда еще! И всего-то в 3300 километрах от прежнего места жительства КТМа :)
IMG_0276.JPG
Про ремонт и обслуживание.

Несмотря на довольно жёсткую эксплуатацию, ничего критичного с мотоциклом не происходило. Только плановое обслуживание и устранение старых косяков (хотя их и косяками-то не назовёшь, всё-таки мот не новый, а ломается рано или поздно всё).

За зиму 17-18 поменял поршень. Поршень пришлось ставить группы Е, причем по допускам можно было бы и F поставить, так как зазор и так на 0.01-0.02 больше допуска получился, но таких не выпускают. По мануалу цилиндр пора выкидывать :) Но делать этого я конечно не буду, а отдам его этой зимой на переникасиливание. К слову сказать поршень нормально отходил эти 30-35 часов и никаких признаков помирания ЦПГ нет. Но зима длинная, в феврале-марте снега столько, что кататься не получится. Поэтому переникасилим и будет как новый.

Перебрал вилку с заменой сальников, пыльников, направляющих. Сальники дохнут у меня быстро. Но виной тому не конструктив мотоцикла или его комплектующих, а особенности городского проживания мотоцикла. Часто после покатухи нет возможности помыть мотоцикл и пыльникам/сальникам приходится ходить по засохшей глине, что не продлевает им жизнь. У нас один товарищ поставил какие-то дополнительные грязесниматели поверх пыльников и проблем у него нет. Надо будет тоже купить такие штуки.

Китайский рычаг кик-стартера зимой помер, доставив приключений :) Но я всегда вожу с собой трос, поэтому толкать мот из леса не пришлось. Удалось даже завести его на льду/снегу, благо на зиму ставлю шипы, и самостоятельно вернуться в гараж. Китайский металл оказался пластилиновым, и все шлицы рычага слизало. Заменил на новый оригинальный, заодно поменял вал рычага кика. Теперь об этой проблеме можно на долго забыть.

В ходе замены вала кика увидел поизношенную пластиковую шестерёнку помпы. Поменял.

Потекла машинка сцепления, поставил ремкомплект. Говорят, что этот узел был проблемным до 2008 года кажется. Потом его немного модифицировали, и на более свежих аппаратах больше ничего не течёт. Узнал я об этом на другом форуме, читав про другой мотоцикл, на котором ставилась такая же машинка сцепления Магура. Но об этом чуть позже.

Летом 18го поменял тормозные диски.

Износились шлицы вала рычага КПП и на самом рычаге. Работает, если потуже затянуть и локтайтом полить, но зимой буду менять.

Вот в общем и всё. Остальное расходники - масло, колодки, воздушный фильтр.

Товарищ, с которым снимаем гараж смотрел, смотрел на меня да и тоже прикупил КТМ 125. Только SX версию. С EXC в этом объеме в нашем регионе совсем туго, не любят их тут. Ну а я всё-таки не оставлял мечты и надежды на будущие мотопутешествия и приобрел подходящий для этого мотоцикл, с машинкой сцепления Магура как на 125ке, о которой читал на другом форуме :) только уже модифицированной, так как мот 2011 года. Встречайте, КТМ 990 Adventure (Приключенчер) :) Юбилейная версия к 30-летию Дакара.
IMG_0368.JPG
И теперь в нашем гараже целых 3 КТМа :) 125ки EXC, SX и 990й
IMG_0395.JPG
Приключенчер кстати тоже может и по карьерчику проехать и даже больше, но жидкие говна и болота конечно не его стихия.
IMG_0385.JPG
Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4206
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: пока без мотика
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КТМ 125 ЕХС

Сообщение vidgeRS »

Супер!! Приятно почитать и увидеть мотик который доставил столько удовольствия)))
Ответить