Stels Trigger X 50 Off Road

Константин Питер
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 ноя 2020, 11:20
Мото: Триггер
Настоящее имя: Р

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение Константин Питер »

Илья писал(а):
10 сен 2020, 09:56
Михаил приветсвую!!!
Как же так!? Совсем запустил ты свое здоровье, поправляйся скорее!Если нужна какая то помощь, обращайся!
Прошу прощения за долгое отсутствие) чего то я потерялся совсем, все никак не соберусь тебе позвонить))
Совсем закрутился в городе, а с этим карантином, так вообще...
Нахватался штрафов за самоизоляцию, шо ни вздохнуть, ни пернуть :crazy:
Мало того, и судебная задолжнось появилась)
Вообще, чего ни говори, а год такой, по части всяких нежданчиков на моей памяти не встречался. За то продал дачу и уже потратил все деньги)))Ну ладно, не будем о грустном))
Атэна за такие деньги-это просто подарок!Поздравляю!Тоже хотел хорошее колено взять на второй мотор, но глянул ценник и решил воздержаться)видимо придеться что то изобретать, брать б/у и шатун отдельно, кстати на мопедке до сих пор карензи стоит, тфу, тьфу, терпит пока, конечно нагрузка у меня не сравнимая))

Ну ты даешь)на одном поршне 8тыс. Это мягко говоря дохрена, по моему там по регламенту 3тыс. смотри, главное цилиндр не запороть. Когда будешь снимать промерь его, хотя бы кольцом и на прилегание по стенкам. А вообще я собираюсь продолжать свои эксперементы по расточке стоковой чугунины, думаю точнуть до 49мм, правда с окнами придеться поколдавать, может поршень низкий компенсирует, но придется тогда еще и сверху фрезеровать. Цель, получить более менее мощную цпг, ресурсную, под 92-95 бенз, конечно на поршень придеться раскошелиться, взять по качественнее. По итогу поделюсь рецептом, покажем этим буржуинам!)Даешь доступные поршневые на триггера!)))А пока взял сварочник с токарным станочком по металу, изготовил листогибные вальцы, купил лист нержи 0.8мм и загнул копию своего резонатора))вроде получилось ничего, если еще и получиться обварить все качественно))IMG_20200909_171422_440.jpg В планах освоить прогу по построению резонаторов, тогда можно будет делать расчет под конкректную поршневую.

Говоришь не будут все таки возить триггера!? Жаль, значит не видать нам новых запчастюль по дишману... Хотя назвать так уже язык не поворачивается, заезжал месяц назад к оф. диллеру, вроде ничего не купил, а 5р как с куста. И это не говоря о европейских железках, там бы за тот же набор мелочей отдал бы в три раза больше)Если так и дальше пойдет, то владение триггой будет, что то вроде экзотики))) Слишком дорогое удовольствие. Хотя если глянуть, за бугром евромопедная движуха не слабая, и позволить себе могут 《студенты》видимо все дело в нас)
Не учавствую в Контакте, пришлите контакт, хотел обсудить покупку резонатора.
Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 21:02
Мото: Stels trigger 50x
Настоящее имя: Илья

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение Илья »

skyf писал(а):
11 ноя 2020, 13:28
Привет! Резонатор просто ОГОНЬ! Заказы принимаешь? Колхожу триггер, втулил двигатель Suzuki rm80, со стоковым резонатором мощность он явно теряет, да и стоковый тяжелый очень, нужен резонатор полегче и по настройкам ближе к 80 сс.
Привет!Заказы принимаю!
Выслал Мише копию воки, думаю он не обидиться, если примеришь трубу на свой дрыгатель, если подойдет, то могу сделать)
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 »

Регулировка маслонасоса.

Категория - эксплуатация.
Степень необходимости - низкая для стока, высокая для тюна.
Для кого - для всех, не собирающихся отказываться от маслонасоса, наиболее критично для новичков.

(Кто будет отписываться по вопросам тюна, ремонта, доработок, переделок и эксплуатации, просьба использовать данную шапку. Впоследствии из наших заметок, можно будет создать интересную таблицу-энциклопедию, по Триггеру)

Сразу оговорюсь, что данный пост предназначен для тех триггеристов, которые приняли решение не отказываться от маслонасоса. (Таких как я например.... :) )

Про то, что многие насос просто снимают и льют масло в бензобак - я отлично знаю.
Причем надо отметить, что многие производители тюнинговых ЦПГ рекомендуют именно данное решение. Airsal - например. Вопрос с точки теории достаточно мутный. То, что маслонасос удобней, а его отсутствие - надежней с общей точки зрения - это факт, а вот что лучше для критических режимов.....???????
Здесь присутствуют диаметрально противоположные теоретические выкладки.
Моё личное мнение, - что при правильной подстройке маслонасоса, согласно рекомендациям производителя ЦПГ (у меня на 3% смесь), сохранение раздельной системы подачи масла вполне оправдано. Для справки, - у меня кольца с поршнем до полного износа отходили свыше 6 тыс. км. Для форсированной ЦПГ, считаю нормально.

Впрочем аргументация "за и против" снятия маслонасоса выходит за рамки данного материала.

Поэтому очень прошу людей отказавшихся от маслонасосов не устраивать здесь холивара с заявами типа "....а вот я!". Хочется поспорить - создавайте отдельный пост и там будем холиварить..... :)

..... Итак, теперь всё же по существу вопроса...... :)
Зачем вообще нужна регулировка маслонасоса?
Действительно, "из каробки" на большинстве стоковых триггеров маслонасос настроен вполне вменяемо. ....Но существуют:
- замена ЦПГ, карба;
- полная переборка двигателя со снятием маслонасоса;
-перенос маслобака;
- замена маслошлангов;
- явная неправильная работа насоса (масло "выбрасывавается" из глушителя;
- и т.п. случаи при которых маслонасос желательно отрегулировать, чтобы добиться оптимальной смеси бенза с маслом.
Сразу скажу, что перед тем как "что-то крутить" - надо протестировать работу насоса (см. последние абзацы данного поста) и установить реальное соотношение расхода масла к бензину!
Причем тут может влиять и качество самого масла.
Про "правильность" смеси вопрос тоже неоднозначный.....
"Как стандарт" на АМ6 считается:
- на стоке 1:50-40;
- на 70 сс около 1:40;
- на 80 cc и выше 1:33-30.
Но тут опять и масло и стиль езды...... :)

Теперь про саму настройку......

Регулировка некоторых маслонасосов на триггере похоже имеет очень широкие пределы. При укорачивании тросика на ~ 10 мм, расход масла повысился более чем 4 раза! Я на Аирсале 77сс вначале отпустил на 10мм (резьбы), а потом и до ~6 мм. И то получил соотношение~ 1:25. Замерял по километражу пройденному на 0,5 л масла. Таким образом, экстраполируя эти значения можно прикинуть, что после обкатки, тросик подачи масла при переходе с 50 на 77сс достаточно укоротить, относительно стокового положения, на 2,5-3 мм. djonik_nov укоротил на ~ 5 мм. Видимо 3-5 мм и есть нужный результат, на триггере, в зависимости от конкретного мота.

К сожалению на втором триггере производительность маслонасоса почему-то была явно меньше, при аналогичных регулировках. Так как еще еще выросла и мощность, то подача масла выглядела так, - 2/3 необходимого кол-ва масла подавал маслонасос, 1/3 - я подливал в бензобак.

Добавлю еще, что нужно правильно настроить (отрегулировать) соотношение длинн тросиков для газа и маслонасоса, чтобы тросик идущий на маслонасос не ограничивал ход ручки газа. (они ведь соединяются и к ручке газа идет уже один тросик).

А также, что если маслонасос, не выдает нужное кол-во масла на 1/3 сектора настройки, - то лучше недостающее кол-во добавлять уже в бак. (как вначале на моем "втором" триггере). Т.к. отсутствие дифференциации - симптом, что может не хватить масла при длительной езде на полном газу.

Ситуация с "доливом" в бак на "втором" триггере мне не понравилась, и решил посмотреть, в чем дело, в разности маслонасосов, или в разности карбов и маслобачков.

Сравнил вообще несколько маслонасосов с разных триггеров....

Они - РАЗНЫЕ! Т.е. даже по внутреннему устройству!
Так что дело именно в разности маслонасосов и их работы!

Сейчас "поигравшись" с настройкой разных маслонасосов, я добился, того же результата как на "первом" триггере!

Т.е. имея форсированные 80 сс, - масло в бак не лью !

Маслонасос вполне справляется, причем отъездил в таком режиме уже полгода, Но при всяких "форс-мажорах", типа "дальнобоя" или "суровых гор", - немного в бак всё-же добавляю (что бы не перестраивать маслонасос).
Как там - "Береженого бог бережет, - сказала монашка надевая третий презерватив на свечку...." :) :) :)

Так же отмечено, что при замене-обслуживании маслонасоса на триггере легко его "завоздушить", после чего он перестает работать!

Для "прокачки" надо использовать (открыть) "продувочный винт"

См. № 5
маслонасос.jpg
маслонасос.jpg (16.83 КБ) 180 просмотров
Картинка с мануала по АМ6 от Rieju, и там написано следующее:
Снимите продувочный винт и прокладку с насоса (5) и дайте маслу, содержащему пузырьки воздуха просочиться наружу. Подождите, пока не будет вытекать только масло. Таким образом, очищение можно считать завершенным.
Теперь вы можете установить винт на место.
(Яндекс - перевод)

Причем данный винт на разных типах маслонасосов может располагаться в разных местах (но разумеется в верхней части маслонасоса). И еще отмечу, что "прокачка" маслонасоса достаточно "мутное" мероприятие. Были преценденты, что маслонасос не заработал нормально - ВООБЩЕ!

Опубликую здесь еще одно занятное фото:

5df956428bc36a671fbacea76444c6b2.jpg
5df956428bc36a671fbacea76444c6b2.jpg (91.68 КБ) 180 просмотров
Сразу оговорюсь, что данная наработка не моя, и я достоверность ее не тестировал. Но учитывая, что форум на moto 50.ru, где это было опубликовано, - "помер". То считаю нужным это "сохранить для народа".... :)

В целом, данная картинка моему опыту настройки маслонасосов особо не противоречит, поэтому моё личное мнение по ней - "возможно правильно, но можно и проверить"...... :)

Ну и ГЛАВНЫЙ ВЫВОД:
После любой возни с маслоподачей ОБЯЗАТЕЛЬНО тестируйте работу маслонасоса, подстраховываясь добавлением масла в бак!!!
Кто не понимает - разжовываю...... :)
Налили например полный бак бенза и полный маслобачек масла, - проехали например примерно полбака, потом точно замеряли расход бенза и масла (опять долили до полного), ну и посчитали пропорцию. (Разумеется предполагается, что отсутствуют утечки бенза и масла).


Так же отмечу, что если настройки маслонасоса сразу получились "жирные", то их сочетание с долитым в бак бензом может приводить к "замасливанию" свечи и прочим негативным нюансам, связанным с избытком масла в смеси. Поэтому тестирование работы маслонасоса не стоит проводить на ответственных поездках.


Назад к перечню
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 »

Провел "ремастеринг" темы.
1.Восстановил "битые" фото. (К сожалению несколько "битых" фото выложенных в тему не мной, у меня нет возможности восстановить.)
2. Восстановил "битые" pdf-файлы мануалов.
3. По-убирал "мертвые" ссылки.
4. По-исправлял найденные орфографические ошибки.
5. Сделал новый пост - "Регулировка маслонасоса".
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 »

Масло в КПП (картер).

Категория - эксплуатация.
Для кого - для всех, наиболее критично для новичков.

(Кто будет отписываться по вопросам тюна, ремонта, доработок, переделок и эксплуатации, просьба использовать данную шапку. Впоследствии из наших заметок, можно будет создать интересную таблицу-энциклопедию, по Триггеру)

Долго не хотел делать пост на данную тему, так как она - "гнусная и скользкая", т.к. породила кучу срачей и холиваров на различных мотофорумах....
Но....
1. Но при "раскопках" "старого" форума (clubenduro.ru) добрался до данного вопроса....
2. Угас как-то фанатизм "евромопедчиков", да и меньше нас стало....

Исходя из этих причин, всё-же решился "пройтись по данной теме".... :)

Этак поехали.....
В картер Stels Trigger X 50 Off Road заливается ~ 1 литр масла (до появления из бокового отверстия из которого выкручен винт). В картере в масле работает КПП (КПП - это коробка передач, - если кто не в курсе..... :) )и сцепление, но далее, для краткости буду использовать вместо "картер" термин "КПП".
Главным специфическим моментом в этом вопросе является то, что на Stels Trigger X 50 Off Road как известно стоит двигатель 1Е40-МВ2, - полный клон Minarelli AM6, поэтому далее для краткости далее будем говорить о "АМ6", а
КПП АМ6 - ЭТО ВАМ НЕ КПП ЛЮБОГО 2Т МОТОЦИКЛЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ !
Обычно в КПП 2Т мотоциклетных двигателей льют моторное масло SAE 10W40 для 4Т двигателей.
Аргументируется это обычно двумя доводами:
1. Стоит дешевле чем специальные "мотоциклетные" трансмиссионные масла типа SAE 75W90.
2. В недорогих трансмиссионных маслах для авто применяются присадки, которые вредно влияют на диски сцепления мотоцикла.
Тут еще дело в чем.... Стандарт SAE, который определяет основные параметры масла, различен для моторных и трансмиссионных масел. Так вот моторное SAE 10W40 почти (но не совсем!) идентично по значениям трансмиссионному SAE 75W90.
(Кто не верит мне на слово - может погуглить в нете. В своё время я с этим разбирался, но ссылки не сохранил, сейчас всё это выкапывать - лень.)
Но дело еще сложнее..... :) Стандарт SAE - он конечно стандарт, но ВСЕХ параметров масла он всё же не учитывает...... (см. http://www.0w40.ru/information/faq/?ELEMENT_ID=11297)
Поэтому, на некоторых образцах техники достаточно чтобы масло "более-менее" попадало в значения SAE, а в некоторых нужно применять точные значения.....
Так вот КПП АМ6 как раз относится к последним (в отличии от КПП большинства других 2Т мотов)......

Не люблю и обычно не советую читать форумные срачи и холивары, но вот очень хороший пример
(со "старого" форума - clubenduro.ru) моего спора с достаточно уважаемым 2Т эндуристом, но не разу не сталкнувшимся с АМ6). Рекомендую прочесть обязательно, т.к. в данном диалоге много полезной инфы, которую мне лень как-то перередактировать.
Диалог о маслах в КПП со "старого" (clubenduro.ru) форума

Заявление от В.: Нигде в мототехнике трансмиссионные масла не используются именно из-за присадок которые муфте сцепления противопоказаны и если ты купил масло и на нем на писано 10w40 то это значит что любой производитель шмотуль, кастрол, ликви молли или лукойл должен обеспечить определенные свойства в соответствии с мировой классификацией. Поэтому не важно какой бренд написан на банке, важна лишь легальность товара (не подделка ли).......

Ответ от fd47: Скажу сразу, считаю, что в данном случае, в целом Вы не правы.
Во избежания "крутых разборок", которые уже были по поводу "что лить в коробку АМ6", которые уже были и на мото50 и на чина скутер, давайте спокойно разберемся.
Мои "козыри":
1. Давайте вести речь конкректно о АМ6, и не будем приводить в примеры другие двигатели.
2. Я на этом двигателе всё же отъездил почти 27 000 км, и кроме этого регулярно собираю инфу об его эксплуатации на просторах России, причем как лично так и в нете. И масло лил в коробку достаточно разное как и мои знакомые.

Так, вот, началом "эпики про масло" (давайте, заранее договоримся, что речь в данном посте будет вестись о масле заливаемом в коробку АМ6), было то, что в "мануале" на триггер, вначале было написано 75W90, потом стали писать 10W40 !!! Причем "на практике" у одних нормально не наботало 75W90 (в основном москвичи), у других 10W40 !!! Для полного веселья ()образовался "третий лагерь" - сторонников лить масло для автоманических трансмиссий (ATF).
Столкнулись с этим и мы (я и знакомые мои триггеристы), - действительно "мистика" - "вся москва и питер" ездят на 10W40 - а у нас на нем "куча глюков", а нормально ездит на 75W90 !!!
Тут то как раз и выяснилось, что дело в том, что маркировка только по SAE, например "10W40" - не исчерпывает всех характеристик масла ! И данное утверждение было потом подтверждено людьми профессионально занимающиеся вопросами эксплуатационных свойст масел.
Причем значения по SAE для моторных и трансмиссионных масел - разные. 10W40 для моторок приблизительно равны 75W90 для трансмиссионок. А "Мотюль" всё окончательно запутала назвав трансмиссионное масло для мотоциклов 10W40..... :)
"А ларчик открывался просто" !!! Москвичи и питерцы, говоря о "10W40", - подразумевали конкректное масло "Мотюль Трансойл Эксперт 10w40 2Т-4Т", которое прекрасно работает в коробке АМ6, а у нас его тогда в Новороссийске толком не было, и мы пытались лить "обычное 10W40" от ликви-моли или хадо, - которые нифига нормально не работали.
А неудачи в использовании 75W90 москвичами были обусловлены, что мы лили "75W90 для мототрансмиссий от ликви-моли" или "ликви-моли или Хадо, SAE "75W90 для механических КПП и редукторов", а они "мотюль 75W90"или не что подобное ........
Короче, вот такая "кинокомедия"..........
Я лично вначале использовал "Ликви-моли 75W90 для мототрансмиссий" - это которое в баночках по 0,5 с картинкой мотоциклиста, потом перешел на более дешевое Ликви-моли SAE 75W90 для механических КПП и редукторов. а после налаживания доставки "Мотюль Трансойл Эксперт 10w40 2Т-4Т" в Новороссийск, - мы перешли на него, т.к. это самый недорогой вариант с нормальной работой.
Евгений (djonik_nov) до трансойла использовал Хадо, SAE "75W90 для механических КПП и редукторов".
Я кроме провальных попыток использования "обычного 10W40", пробывал заливать и ATF кажись от Кастрол, - показалось хуже чем Трансойл, а стоит дороже, хотя в принципе -работает.
Проблем с работой сцепления у нас не было. Я поменял диски после 24 000 км пробега, хотя они уже были "совсем убитые". Людей у которых диски прошли на АМ6 больше - не знаю.....
Категорично про определенные типы масел в описании ТТХ триггера я написал, потому, что дело в том, что коробка АМ6 достаточно"привередлива" к типу масла, а в инете была куча стонов от новичков с проблемами при заливании "разного и всякого" масла в коробку АМ6 "по советам товарищей" имеющих другие моты.
Вся указанная мной информация проверена личным опытом не только моим, но и еще нескольких человек.
Кратко написал потому. что описывать всю эту "эпику" - не хотелось (но вот все -же опять пришлось.......у-фф...)
_____________________

Заявление от В.: Я не сторонник резких высказываний , но Ваши посты про масла, Михаил, насыщенные словоблудием и любовью к самому себе без слез умиления читать невозможно. Так вот все ваши субьективне ощущения - это от дилетанства. Все одно что человек заливает в жигули 95-й бензин вместо 92-го и говорит - МАШИНА ПРОСТО ПРЕТ.
Ржунимагу.
Расскажите мне какие такие характеристика масла "не исчерпывает всех характеристик масла", да еще таких что влияют на работу Вашего капризного мопеда? И в чем капризность Вашей КПП? Там подшипники иные, или стали, или он пластмассовый и потому требует иного подхода к смазке? Или на литровом дукатти мотор попроще и потому там работает все что угодно, а на высокотехнологичном мопеде все сильно сложнее?

Грамотного человека не запугать мнением безграмотных москвичей и питерцев которые авторитетны для кого-то и Ваше мнение судя по всему стоит столько же. Мне пожалуйста факты и цифры.... а без них Вы батенька банальный демагог.
В своем многословном после Вы совсем позабыли указать хоть одну причину по которой Вам не нравится или нравится то или иное масло лишь обозначив Ваши НЕУДАЧНЫЕ попытки использовать масло 10W40 (наверное банка была неудобна и не удавалось залить масло в КПП, а не мимо...).
По Вашему "нормально работает" и "нифига нормально не работает" это вообще общепринятые термины практикуемые в дискуссии технически грамотными людьми???
Да Вы талант убеждения!
И я бы посоветовал Вам быть более сдержаным в рекомендациях того, в чем Вы мало разбираетесь и все Ваши познания сводятся к субъективным ощущениям и нашептываниях авторитетного "дяди Васи". Изучайте матчасть, у Вас и с мануалом проблемы...


Ответ от fd47: Уважаемый! "Ржать" я Вам запретить не могу, пожалуйста, на здоровье, смех продлевает жизнь......
....А по существу.......
"Нифига нормально не работает", - это "проскальзывание" при переключении передач на следущую, "лженейтрали", нечеткая работа сцепы при любой регулировке и т.д.
Неужели обязательно это расписывать "технически грамотному человеку"???
Залив 10W40 от ликви я не смог даже день проездить!!! Какие тут к черту "субъективные впечатления" ???
Причем аналогичный опыт, независимо от меня был у джоника и алексея76......
У нас что коллективные галлюцинации ??? Причем тут "словоблудие и любовь к самому себе" ???
"Нормально работает", - это четное переключение передач и четкая работа сцепления, в холодном и горячем состоянии двигателя, что тут неясного ?
Некоторое моё "раздражение" в данном вопросе, вызвано тем, что данная тема уже "обсасывалась" и на мото50 и на чайнаскутере, где тоже хватало "специалистов и недилетантов", но потом выяснялось, что если у кого нормально 10W40 работает, - так это Трансойл эксперт.........
При чем тут "жигули" на 95-м и моторы дукатти ??? Кто из нас демагог?
По поводу стандарта SAE. Так и предполагал, что Вы на меня "накинетесь" (да и "сам дурак" немного по-хамски сформулировал). У меня к сожалению нет возможности привести выступить на форуме человека с профильным высшим образованием по ГСМ, занимающимся дилерством импортных масел последние лет 15, но он со мной почему-то согласен.....
Ну, могу привести например такую инфу: http://www.0w40.ru/information/faq/?ELEMENT_ID=11297
Поймите, я не сотрудник мотосервиса, и мне "сферически правильная в вакууме" универсальная для любых мотов инфа не нужна. Нужно конкретное решение конкретной проблемы, - поэтому вполне достаточно наглядного опыта нескольких человек, и подтвержденное "теоретически подкованным" человеком.
"Практика - критерий истины" не так ли ?
По поводу "сдержанности в советах". Я советовал только, то что "работало" у меня и моих знакомых на конкретной технике, Вы же советуете только экстраполируя свой опыт на совершенно незнакомый Вам двигатель.......
В мотосервисе кстати тоже сильно удивились, что 10W40 от ликви "не сработало", - дал проехать - "....и правда...."
А по поводу мануала, Вам отсканировать мой с 75W90 ??? Вопрос тоже давно "пройденный" на форумах триггеристов, еще раз повторюсь, были разные......
С искренним уважением к Вам, "ничего личного".

Заявление от В.: Чудо двигатель, да и только....
Но постараюсь всё же резюмировать вышесказанное.
1. На большинстве моторных масел SAE 10W40 для 4Т, КПП АМ6 нормально не работает.
(Возможно есть какое-то, подходящее, - но лично я его не знаю)
2. "Motul Transoil Expert 10W-40 2Т-4Т" (Мотюль Трансойл Эксперт 10W40 2Т-4Т) - на котором хорошо работает КПП АМ6 и ездят многие триггеристы - это трансмиссионное масло для мотоциклов, которое зачем-то (наверное в рекламных целях, зная что мотоциклисты предпочитают 10W40) фирма Мотюль обозвала "10W40".....
3. На многих трансмиссионных маслах SAE 75W90 КПП АМ6 тоже нормально не работает......
4. Есть определенные типы трансмиссионных масел SAE 75W90, которые проверенно хорошо работает КПП АМ6, - Ликви-моли SAE 75W90 для мототрансмиссий , Ликви-моли, Хадо, SAE 75W90 для механических КПП и редукторов gl-4 , Зик (ZIC G-EP 80W-90 gl-4). Данные типы масел были лично проверены мною или моими близкими знакомыми.
5. Сейчас я использую (уже года три) ZIC G-EP 80W-90 gl-4, т.к. Motul Transoil Expert 10W-40 2Т-4Т стал слишком дорог. Никакого "повышенного износа" дисков сцепления - не наблюдаю. Наверное Зик экономит на присадках..... :) :) :)
6. Есть триггеристы которые успешно юзают ATF (масла для автоматических КПП). Например на ATF долго ездит DEN22MEN из Краснодара. Точную марку он мне говорил, но я забыл, помню только, что оно из недорогих и у нас в Новороссийске его не продают. Кому интересно напишите ему в личку.
Я как-то заливал ATF от Сastrol, но мне не понравилось, - ездить конечно можно, но показалось слишком жестким переключение передач. Дэну (DEN22MEN) я это озвучил, он сказал, что этот эффект действительно есть, но он привык и его это устраивает.

Ещё пару слов об интервале замены масла. В мануалах читал разные цифры, 2000 км, 4000 км, 5000 км пробега..... :) По мне так ближе первые две...
Сам сейчас меняю, исходя из плавности работы КПП. Как передачи стали туго и жестко переключатся - так значит надо менять масло. Понимаю, что это "опыт", и рекомендовать такой способ оценки состояния масла новичкам - сомнительно..... Поэтому - "позасекал" пробег до замены...
Обычно получается 2000-3000 км, выше 3К - редко.
Возможно конечно дело и в качестве масла, да и тюнинг у меня, но затягивать с заменой свыше 4000 км пробега - категорически не рекомендую! (А лучше вообще - 2000-2500 км....)
Так же отмечу, что у меня трубка сапуна картера выведена под седло, а кого она короткая, то вообще после глубоких бродов, длительной езды в проливные дожди и прочего грязимеса, - в картере будет немерено воды и масло менять ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Вывод: КПП АМ6 достаточно "привередливый" к маслу девайс, поэтому при использовании масла для КПП АМ6, если Вы не предполагаете проведение эксперимента, рекомендую использовать информацию с данного поста, либо свои личные наработки (т.е. если Вы лично или кто-то из Ваших близко знакомых с АМ6 успешно использовали конкретный тип масла в КПП АМ6.)
Не стоит слушать по данному вопросу любых "экспертов" и "гуру" не сталкивающихся с Минарелли АМ6 лично.

Назад к перечню
Последний раз редактировалось fd47 19 ноя 2020, 16:09, всего редактировалось 6 раз.
Константин Питер
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 ноя 2020, 11:20
Мото: Триггер
Настоящее имя: Р

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение Константин Питер »

Михаил,
Спасибо за поддержание темы по Стелс Триггер!
После выключения форума на мото50, распечатал Ваш и Ильи форм на бумаге и положил в гараже.
Добавить нечего, все Ваши выводы подтверждаю.
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 »

Константин Питер писал(а):
17 ноя 2020, 22:56
Михаил,
Спасибо за поддержание темы по Стелс Триггер!
После выключения форума на мото50, распечатал Ваш и Ильи форм на бумаге и положил в гараже.
Добавить нечего, все Ваши выводы подтверждаю.
Спасибо! Стараюсь.... :)
Пытался кстати договорится, чтобы с moto50 мне скинули материалы форума, но результата не добился.... Или там всё погибло, или лень заниматься данным вопросом...
Они вообще от евромопедной темы отходят. Да и понять их можно, за этот год всего ДВА заказа.....
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 »

Головной свет: решения проблемы

Категория - доработки
Степень необходимости - высокая.
Для кого - для всех, наиболее критично для любителей ездить ночью.
Расход средств - средний.
Сложность нахождения исходников - низкая или средняя(заказ из интернет-магазина) .
Сложность установки - высокая, нужны навыки автоэлектрика.

(Кто будет отписываться по вопросам тюна, ремонта, доработок, переделок и эксплуатации, просьба использовать данную шапку. Впоследствии из наших заметок, можно будет создать интересную таблицу-энциклопедию, по Триггеру)

Головной свет на триггере откровенно слабый, впрочем как и на многих, в т.ч. дорогих, эндурах.
Его в принципе достаточно для езды ночью по освещенным улицам или в полнолуние, но сочетание ночи с небольшим туманчиком, либо езда по лесной дороге в безлунную ночь - .... и стокового света явно недостаточно!
Причем попытка просто поменять лампочку на более мощную галогенку около 45-55 W - к сожалению приводит к неисправности электрооборудования, т.к. маломощный генератор ее " не тянет"..... :(

Данная ситуация сразу порождала, (еще на "старом" форуме - clubenduro.ru) закономерные вопросы, типа такого:
Доброго время суток, счастливые обладатели Триггеров!
Кто сталкивался с установкой ксенона, подскажите какой лучше поставить и на сколько этот процесс сложен?) какие сюрпризы ждут?)
Ещё есть задумка поставить светодиод на 1000 lum в отдельную фару. тут 2 нюанса
1. Светодиод на 12 V а ведь с зарядкой на него будет больше поступать, думаю не сгорит ли он...
2. всю голову сломал куда его можно поставить, дело в том что светодиод очень сильно нагревается, я в принципе решил вопрос с охлаждением купив небольшой радиатор с вентилятором, вся конструкция размером примерно с 0,3 банку куда её можно прикрепить?)
и такие мнения:
На мопеды ксенон не очень катит..
Мой "ответ Чемберлену" :) :
Ксенон - "вполне катит". Больше 8-ми лет эксплуатации......
1. Ставить ксенон потреблением не более 35 W.
2. В стоковый отражатель ставить можно, но придется немного "поколхозить" с креплением лампы, чтобы нормальный пучок давала. Идеала не добьетесь, "снежинка" будет все равно, но приемлемая, "на глаз" свет в 3 раза лучше стока.
3. Проводку придется переделовать, ксенон запитывается через АКБ. В этом есть и плюсы и минусы....
+ - можно включать при выключенном двигателе;
- - при совместной работе ксенона и вентилятора, генератор слегка "не тянет", и АКБ, очень медленно, - но разряжается, примерно за 2-3 часа.
4. Исходя из п.3 желательно ставить тумблеры включения ксенона и принудительного включения вентилятора. см. viewtopic.php?f=16&t=565&p=23036#p23037
При нормальной работе системы охлаждения, когда вентилятор включается эпизодически (длительные "пробки" в городе и затяжные крутые подъемы в горах), - проблем с эксплуатацией ксенона - нет.
5. Можно поставить биксенон и завести переключение "дальний-ближний" на стандартный переключатель, у меня так и сделано, но добиться работы сигнальных диодиков индикации не удалось (Нужно мутить для этого еще одно реле, - посчитал это избыточным.)
6. Блок розжига вполне можно засунуть в стоковую коробку "под приборку", но можно и под седло, у меня на первом триггере был первый вариант, на втором - второй.
7. Лампы живут 2-4 года, контакты от тряски и вибрации отламывались пару раз, временно заливало на бродах 1 раз, других неисправностей не было. Причем прошу учесть, что за данное время пробег более 50 тыс. км и режимы эксплуатации достаточно жесткие, - езда зимой и регулярные поездки в горы
8.ГЛАВНОЕ, - делать всё должен человек с хорошими навыками автоэлектрика, мне делал чел, способный "поднять с нуля" проводку на квадрик. (К сожалению уже покинувший этот мир..... :( )

Ксенон у меня стоит из тюнинг к-та к китайскому топовому внедорожнику от Great Wall, как уже писал выше, с потреблением 35 W на лампу. Из "дополнительного оборудования" при его установке понадобилось только "вазовское" реле стоимостью 50 руб.
Маленькую лампочку в фаре, горящую при работе двигателя я оставил. При отключении ксенона выдаю ее гайцам за ДХО..... :)
При езде с ксеноном никаких претензий со стороны ГАИ и встречных водителей - НЕ БЫЛО.
Т.к. лампа не особо мощная и стоит глубоко в фаре.

Предупреждая попытки вытребовать у меня подробности схемы подключения, скажу - их не будет !
Так как, данные работы проводились профессиональным автоэлектриком. а я был только "вдохновителем и организатором".
Для "руководства к действию" данной информации вполне достаточно.... :)

До ксенона пытался юзать велофонари на руль - 2 шт. по 1 W. Решение очень временное, и при эксплуатации себя не оправдало. Ксенон удобней и лучше.

Сейчас действительно много интересных решений с использованием светодиодов, но у меня такого опыта нет. Так же не вижу смысла, для себя лично, переходить на диоды, т.к. в наличии два к-та 35 W ксенона, эксплуатация которых себя вполне оправдала. Если бы делал свет "с нуля", - тогда возможно и занялся бы диодами.

Современными решениям с диодами на триггер из моих знакомых занимались den22men и Денис из Новороссийска.
Денис вставил внутрь фары триггера целиком диодную фару (с алиэкспресса).
Свет получился слабее чем мой ксенон, но вполне приемлемый для ночных поездок, гораздо лучше стока. Уровень перегрева фары тоже оказался сносным.
Я тестил его триггер ночью.... Что мне категорически не понравилось, так это отсутствие режима "дальний-ближний". В следствии этого Денис был вынужден выставить пучок света в неком "промежуточном" положении. Это привело к тому, что при езде свыше 75 км/ч свет сильно "ближний", а при ковырянии "в гомнах" слишком "дальний".
Лично меня это не устроило, но Денис сказал что "больше 75 км/ч я всё равно ночью не езжу, а "би-диод" слишком дорогое удовольствие".
Ну, "о вкусе фломастеров не спорят"..... :)
По Дэну (den22men ) - он диодами тоже много занимался, но его наработок на память не помню, поэтому пытаете его сами...... :)

Резюмирую некоторые ВЫВОДЫ:
1. Для эксплуатации в эндуро-условиях желательно чтобы любой источник головного света находился внутри фары триггера (благо там много места..... :) ). Все решения "на руле" - менее предпочтительны и скорее "для ДОП".
2. Ксенон вполне себя оправдал при условиях:
- грамотного подключения;
- использования к-та с потреблением не более 35 W.
- установки внутрь фары триггера;
- использование "биксенона" (т.е. наличие режима "дальний-ближний")
3. Светодиодная фара - тоже пригодное решение при условиях аналогичных установке ксенона (импхо).

У кого есть еще опыт замены головного света на триггере на более эффективный - ПИШИТЕ, не стесняйтесь!


Назад к перечню
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Stels Trigger X 50 Off Road

Сообщение fd47 »

Получил резонатор от Ильи ! Огромное СПАСИБО!
К сожалению быстро обзора на него не будет.
Почему? Ну, во-первых, пока придет поршень. Во-вторых, мот решил собирать вначале с буфандой.
Почему? "Для чистоты эксперимента". Т.к., что уже большой перерыв в езде на моте, + новый поршень.
Надо вначале чуть поездить на старом резонаторе, а только потом поставить новый.
Вот тогда будет сравнима объективная разница.....
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Ответить