Выбор рации и наша частота ...

Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: Выбор рации и наша частота ...

Сообщение fd47 »

vidgeRS писал(а):это ты правильно))так что вновь встал вопрос какую частоту использовать!
Предлагаю не мудрствовать и подключиться к частоте 452.125 на которой общаются Абинские пацаны, дабы не плодиться и не делиться на группы! ......
1. А как на 452,125 будут работать у кого не Вао-5, а PMR 446 cтанции ?
2. Абинские обычно сразу "ныряют" в лес, а "наверху" на хребтах радио проходимость очень хорошая, за 452 - за жопу не возьмут?
3. На Вао-5 - ДВА трансивира, ничто не мешает поставить 452.125 - "второй" частотой.

Поэтому думаю по прежнему - надо выбирать 4.00 по PMR - т.е. 446.04375.
Только наверное надо всё-же "цеплять" какой-нибудь субтон, т.к. на гребне Маркотха мы на 4.00 отлично прослушивали погрузку на турецких пароходах..... :)
Вопрос только в том, насколько проблемна будет для "широких масс" с Вао-5 - настойка субтона? :)
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
vidgeRS
Администратор
Сообщения: 4206
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:12
Откуда: Краснодар-Кабардинка
Мото: пока без мотика
Настоящее имя: Виталик
Контактная информация:

Re: Выбор рации и наша частота ...

Сообщение vidgeRS »

fd47 писал(а):1. А как на 452,125 будут работать у кого не Вао-5, а PMR 446 cтанции ?
2. Абинские обычно сразу "ныряют" в лес, а "наверху" на хребтах радио проходимость очень хорошая, за 452 - за жопу не возьмут?
3. На Вао-5 - ДВА трансивира, ничто не мешает поставить 452.125 - "второй" частотой.

Поэтому думаю по прежнему - надо выбирать 4.00 по PMR - т.е. 446.04375.
Только наверное надо всё-же "цеплять" какой-нибудь субтон, т.к. на гребне Маркотха мы на 4.00 отлично прослушивали погрузку на турецких пароходах..... :)
Вопрос только в том, насколько проблемна будет для "широких масс" с Вао-5 - настойка субтона? :)
я за унификацию! чтобы прийти к одной общей частоте, а не плодить несколько разных!
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: Выбор рации и наша частота ...

Сообщение fd47 »

vidgeRS писал(а):я за унификацию! чтобы прийти к одной общей частоте, а не плодить несколько разных!
Виталий, да хто-ж супротив..... :)
Только "по существу" поставленных вопросов что скажешь ?
По-о-вто-ря-ю:
1. А как на 452,125 будут работать у кого не Вао-5, а PMR 446 cтанции ?
2. Абинские обычно сразу "ныряют" в лес, а "наверху" на хребтах радио проходимость очень хорошая, за 452 - за жопу не возьмут?
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: Выбор рации и наша частота ...

Сообщение fd47 »

Недавно в "авто-пешем" походе удалось проверить работу бао-5 от "шлагбаума" (поворот на "бабу йогу" с хр. Коцехур) до пос.Возрождение (асфальт "сухумского шоссе" 10 км за Геленджиком на восток, т.е. дорога Новоросс-Сочи :) )
Точка стояния в поселке - поворот с асфальта на дорогу ФГУП "Аэронавигация".
Связь была между двумя бао-5 с антеннами нагойя 771, на частоте 446,04375 МГц в режиме 4 кВт, Narroy (узкополосная модуляция).
Слышимость была на "5" - как за 30 м..... :)
Посмотрел на карте расстояние - 10 км 250 м. Есть ли там "прямая" видимость - трудно сказать, строить профиль высотности с карты - лень (хоть и умею.... :) ) "На глаз" определенное "затенение" отрогами всё же есть, просто скорее всего хребтик южнее Возрождения работал как отражатель. Такой эффект уже наблюдал в 2006 году в походе на Цахвоа, когда 3 км-вые хилые "вокстелы" давали уверенную связь за 7 км с группой сидевшей в "затененном" ущелье гораздо ниже.
Короче - бао-5 - снова "рулят"!
Кстати данный опыт свидетельствует, что если на хребте в районе "шлагбаума" поцепить радийку в режиме ретранслятора - то можно получить устойчивую радиосвязь Новосад - Возрождение ! Во всяком случае на бао-5.

Еще пару "фич":
1. Из двух бао-5 легко организовать ретранслятор, - достаточно только прикупить подобный девайс:
http://ali.pub/2214sk - "цена вопроса" - 1285 руб. (не считая стоимости двух бао-5.... :) )
2. Если хотите точно узнать уровень зарядки акб на бао-5 (штатная пиктограмма батарейки показывает непропорционально расходу и плохо читаема) - есть недокументированная функция -
нажмите и удерживайте кнопку "0"
на экране появиться инфа о заряде акб в вольтах. 8,6 v - полный заряд - 6.0 v - разряжено до минимума.
Остальные - значения - считайте пропорционально в диапазоне 8,6-6,0. Процент разряда - прикидывайте сами.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
otradnez
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 22:26
Откуда: отрадная
Мото: 1й мото Рига16(новый)76г.KDX200sr 90г)))
Настоящее имя: Сергей

Re: Выбор рации и наша частота ...

Сообщение otradnez »

10км отличный результат,надо бы и себе прикупить,да поэкспериментировать с антеннами
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: Выбор рации и наша частота ...

Сообщение fd47 »

Еще немного инфы по использованию Baofeng UV-5R.
1. Когда ходили в пеший поход (ГКХ, район пер.Грачевского - г.Семиглавая) засек расход батареек при использовании Бао с блоком питания под 6 батареек АА (большой "пальчик"), - результат порадовал.....
Так, за 4 суток использования со средней интенсивностью (только переговоры, никакой прослушки FM-радио или фонарика), - напряжение просело с 8,6 до 7,3 вт, т.е. разряд батареек в блоке составил около 50 % !
..... А у меня еще были с собой в запасе: маленькая АКБ (сток) и еще комплект 2800 АКБ формата АА.... :)
2. Блоки питания от прикуривателя, купленные на АЛИ - оказались реализованными на очень хилых микросхемах, они конечно работают, но при работе на передачу даже на какой то момент гаснет экран.
При осмотре специалистом, выяснилось, что желательно всю платку "в сборе" поменять - это дешевле чем перепаивать на ней микруху.
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: Выбор рации и наша частота ...

Сообщение fd47 »

УРА ! Научился прошивать свой бао-5 с компа! Вшил настройки всех LPD и PMR каналов, причем с названиями, т.е. теперь на экране в канальном режиме видится например, не "446,04375", а "PMR 4", не 433,225 , а"LPD 07" и т.д. Шил из под программы CHIRP под Ubuntu на нетбуке.
Короче, кому из эндуристов надо - обращайтесь, минутное дело (когда уже разобрался... :) ).....
Кстати, еще одна "фича", - если при включении удерживать кнопку "3" - то на короткое время появляется номер прошивки - у меня кстати "BFB 297". Учтите, что для прошивки каналов CHIRP - версия прошивки должна быть не менее "291" ! Если она меньше - надо вначале обновлять прошу ( инфа из инета, мне это делать не пришлось...).
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
otradnez
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 22:26
Откуда: отрадная
Мото: 1й мото Рига16(новый)76г.KDX200sr 90г)))
Настоящее имя: Сергей

Re: Выбор рации и наша частота ...

Сообщение otradnez »

Я то же пользуюсь CHIRP.У меня баофенг888.Почему то только она и работает.Прога на диске с кабелем глючит по черному
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: Выбор рации и наша частота ...

Сообщение fd47 »

Вот еще полезная инфа для "спаривания" бао-5 с другими станциями.
lpd_8k.jpg
Кстати один раз "попал" на радийку такого формата..... :) Очень удивился, что не совпал 7-й канал..... :)
Но потом все-же отстроились на 2-м......

А это "....а если вдруг" попадется "мыльница" из "юски" ( США).
FRS_GMRS.jpg
Но.... Напоминаю, что работа на частотах FRS/GMRS в России запрещена..... :)
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Аватара пользователя
fd47
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 01:36
Откуда: г. Новороссийск
Мото: Stels Trigger XFS 80
Настоящее имя: Михаил

Re: Выбор рации и наша частота ...

Сообщение fd47 »

Кстати вопрос, через репиторы кто-нибудь из форумчан пробывал работать на баофенгах ???
Мотоцикл не роскошь - а средство передвижения!
Мой мот - Stels Trigger XFS 50/80
Ответить