Мнение. Кубок Главы г.ПЯТИГОРСКА по эндуро 24 апреля 2016

ar2y1w3P0m8
Кароче….
1. Прежде всего, большое человеческое спасибо всем, кто помогал мне в поисках и ремонте техники в экстренной ситуации. Очень неожиданно потёк передний тормозной шланг на хаске (оказывается я всё лето прошлое и не только проездил на залепленном холодной сваркой шланге, замотанном изолентой) . Вечером в субботу поисками мне шланга занималась уже половина мотопятигорска по-моему. В итоге отлично подошёл шланг Агронома :yahoo:

Утром прокачали тормоза — гуд :good.: Перед ознакомительным кругом пробил крышку сцепления на подъёме…. так неаккуратно я ещё не падал ранее. Я и сам летел спиной назад вниз со спуска непонятно куда…. интересные впечатления. Хорошо, что заметил пробоину, точнее правый масляный сапог… Докатил до машины, заклеил поксиполом, и начались поиски масла…, в которых опять участвовало не мало местных ребят, но получилось прикупить на месте — УРА! Одновременно с моими траблами утром в воскресенье Андрюха сломал «под корешок» ручку тормоза….. так вот опять же местные ребята очень быстро просуетились и привезли заваренную ручку «реди ту рейс» Судите сами по хотя бы этим фактам о гостеприимности мотопятигорска…
2. Участники)) Подъезжая к базовому лагерю, встретили несущуюся на нас Тундру с двумя мотиками и…. ) Виталиком Гусевым. Поговорили немного, тронулись дальше к лагерю, переглянулись с Андрюхой и поняли …»пи…ец» . Первое место уже есть. Амбициозная команда сочинцев на двухтактниках и пафосные ХЕРы (хард эндуро раша) добавляли одновременно и волнения ,и радости. Для себя поставил задачу отхарить нарядных москвичей (кто такой Лужин до этой гонки я ни слухом, ни духом..), зато пару других членов их команды мне уже были немного знакомы по Абхазии и Абинску. Вообще, скажем так, бояться было кого. и не только среди профессионалов или командных, но и среди любителей одиночек, а момент старта был наверно самым волнующим и нервным. .
3 Выбор стратегии, тактики и техники.
На прогревочном круге в очередной раз нашлись товарищи, которым «пох» на тех, кто едет сзади.Не будем распространяться кто именно из всё тех же ХЕРов не особо думает об этом, но такие были, а в случае со мной, это было к их же опрометчивому проступку, т.к. когда сам не представляешь своих шансов на призовые места реально, то смысл находится очень просто — наказать самых дерзких выскочек и «пох» на всё остальное как сложится. Так для себя я и решил, выбрав наиболее «перспективных» кандидатов ))) Привет вам, о «кандидаты»! ) :pleasantry:
КТМ брать не стал, т.к. есть пока очень маленькие шансы повезти его на этап чемпионата по эндуро, да и три мотика в прицепе везти за 450 км… не удобно и рисково. Т.о. поехала хасочка. В субботу, когда пробовали заехать в хардовый подъём, проковырялись чуть больше часа в стиле «драгунского мототуризма «, по очереди выталкивя мотики друг друга, я пожалел, что не взял КТМ. Несмотря на то, что вся трасса достаточно скоростная, и нужна хорошая мощность, ход, на этом подъёме за один круг могли закончится все силы, как и гонка в целом, а на 2Т там даже сцепление не приходится выжимать — техника просто едет в натяг наверх потихоньку и всё. 450 4Т кросачу, тем более,….. там было ооочень тяжело, уж поверьте… Поднявшись наверх, я даже наотрез отказывался ехать ещё раз пробовать взять этот подъём, потому что не представлял для себя что может поменяться в сложившемся раскладе — смысл какой терять силы? Тем не менее, вечером мы опять приехали на этот подъём, а для меня спускаться с этой горы назад гораздо страшнее, чем толкать мот наверх, ну а раз уж поднялись до начала «засады», то обратного пути нет. И вот он секрет, который наверняка уже многие для себя сами открыли: взглянул я со скалы на этот подъём перед первой попытки, «убрал» каким-то образом весь сформировавшийся уже к этому времени после первой попытки страх и…..заехал сам сходу с первого раза, причём как-то так на хорошем ходу. … Предположу, что повезло.
Непосредственно уже перед гонкой, под давлением атмосферы, количества и качества участников, я решил, что со старта буду стараться рвануть, а как растянемся уже после первого спуска, так и буду ехать в комфортном темпе, без фанатизма и рубиловки. Одел 1,5 комплекта защиты корпуса, убрал камеру со шлема (хватит жертвовать собственным временем и комфортом в пользу поиска удачного кадра с гонки, один хрен сложности нифига и на 25% по камере не видно) и…. покатил мотик на старт.
4. Трасса и старт.
На ознакомительном круге стало понятно, что легко не будет )) Но это радовало. Я , зная свои недочёты, переживал за то, что меня опять будут обгонять на прямиках и прострелах, а я буду обгонять в затыках и подъёмах… .Так в принципе и было по факту)) хотя на хаске темп у меня явно был выше, чем был бы на КТМ 200 . Вообще были такие резкие перепады высот, хоть и в небольшом диапазоне, что у меня закладывало уши, возможно от повышающегося давления в подъёме :) , и менялся звук работы хаски, а я то и дело оглядывался в такие моменты — то ли это догнал меня кто-то, то ли что-то случилось с мотором… , но, слава Хускварне, всё было в порядке.
Со старта мне удалось уйти первым, но в конце подъёма что-то непонятное случилось для меня и как минимум два мотоцикла проехалось по мне сходу по инерции. Было страшно ))) Поднял мот, нашёл вторую передачу и погнал вперёд .

mk5zx8_hces
5. Гонка.
После моего падения на самом старте, задачи и цели были забыты, а очко чуть поднапряглось. Ехать стал технически, по эндурному, т.е. относительно стабильно, аккуратно и правильно. Доехал до хардового подъёма и….как-то сходу его взял без затыков до самого верха с начала и до конца. Дальше на последнем подъёме перед парковкой машин меня красиво обошёл Серёга ставропольский на КТМ 525, и я потерял ход в подъёме — понесло меня в какие-то ебеня, заглох. Давай заводить ,а мот молчит …. Гляжу — провода с датчика сцепления оторваны… Ну, думаю, пи…ец! Приехал! Одна неудача за другой. Подбегают ко мне, чуть погодя, ребята (спасибо вам огромное просто… .без вас я бы сошёл скорее всего, потому что завести хаску с толкача это проблема даже с горы) — оголили провода зубами, скрутили их и…. .О чудо ! завелась ласточка, точнее дракон ! Вытолкал по косой до верха почти, запрыгнул и попёр дальше. Дальше пошли обгоны, в смысле, я обгонял, которые уже хер поймёшь — однокругники это или отставшие на круг из-за затыков… Я просто ехал , цепляясь за каждого, кого увижу впереди, съедая по очереди впереди едущих. На втором круге тяжелее, но тоже получилось взять подъём без посторонней помощи, кроме второго участка с косым поворотом налево и вверх — там какой-то парнишка за перо меня протащил метров 5-7 , да так , что я еле руль держал. третья часть подъёма далась сходу.
Третий круг — в первом затыке я очень плохо выскочил…. .затянули руками втроём (вместе со мной) . Перед второй частью подъёма я еле отдышался, но, увидев поднимающийся внизу 2Т, сразу прыгнул на мот и попёр из последних сил дальше — выехал без помощи. Четвёртый круг — первую часть удалось взять сходу в лоб, зато на второй и третьей меня чуть придержали, чтоб не пиз..нулся , ибо швыряло меня по всей ширине автобана , но хаска в натяг едет просто фантастически, особенно если помочь сцеплением. А какой при этом у неё звук !!!!!! :good.: :good.::wacko3:
На пятом круге в первой части подъёма меня затянули тросом, на второй хаска меня сама в прямом смысле слова вытянула наверх, потому что я повис на руле , держась палцами за сцепление и газулю — на большее не было сил, да и тяжёлая она всё-таки для таких участков… Помню, что в этот момент я мысленно благодарил её, как живую за то, что она меня именно тянет волоком наверх, а у меня даже ноги переставлять уже, казалось, не было сил . Третья часть подъёма коряво, из стороны в торону, как обычно, но далась без посторонней помощи. На четвёртом круге на второй части подъёма я , несмотря на свою дерзость и задачи, уступил кому-то из ХЕРов дорогу, завидев его внизу и оставшись на том же месте, когда он поднялся до меня. Я просто не чувствовал в себе сил раскорячиться перед ним в последней части подъёма, да и рисково уже в таком состоянии ехать было. Ну а кульминацией признания приоритета хускварны был стартовый подъём на последнем круге , в который я зашёл, дыша в спину ХЕРовской 300-ке 2Т….. Как было приятно чувствовать своё преимущество в такой дуэли монстров… Хасочка накормила пятигорскими целебными глинами сполна конкурента ))))
Было приятно закончить гнку на такой ноте )
6. Финиш и после.
Очень хорошо, что все вернулись в лагерь без существенных травм, это реально радовало. Значит ещё не раз встретимся на трассе ))) После финиша я сразу поехал мыть харю и переодеваться. Условия победы в царе горы не оставляли мне никаких шансов на здравосмысленное участие в этом конкурсе на ряду с такими участниками, как Виталик Гусев. Чё тут комментировать ….. все сами всё видели ! Дай Бог здоровья этому человеку, чтоб он ещё не раз давал нам стимул и рушил грани допустимого в нашем увлечении. Это было фантастически красиво, но ни одна камера этого не передаст!!! :good.:
На награждении было приятно увидеть на первых двух ступеньках пьедестала лайтов своих друзей! Макс херачил очень красиво! Ну а моё третье место было своеобразным сюрпризом и для меня, хотя, честно говоря, я чувствовал, что проехал хорошо. Просто скажем так, я помнил, что меня никто окончательно не обогнал по ходу трассы, так, чтобы я чуть погодя снова не обогнал этих же людей уже окончательно, кроме тех, кого я пропустил, поднимая мот после стартового падения, плюс те, кого просто по ходу гонки одинарно обгонял и всё.
7. В целом, сама гонка,конечно , понравилась. Трасса скоростная, тяжёлая. опасная. Грунт непривычный. Я вообще не понимал до гонки как надо ехать по нему, ,какое давление делать, с учётом того, что в прошлый раз дважды пробил колёса и сошёл на первом же круге. Да и резина была явно ХЕРовая. хотя и свежая. Но, думается мне, дело не в резине))) Кто-нибудь видел на какой резине ехал Гусев?…..))))) То-то и оно )))
Так что спасибо всем организаторам и спонсорам, да и всем участникам. Получилась отличная, запоминающаяся гонка ! )

Автор Дёрин Владимир